После успешной серии испытаний с участием автогигантов Hyundai и Toyota многие мировые автопроизводители стали проявлять повышенный интерес к автомобилям на водородном топливе.

Примером тому французская компания Gaussin, разработавшая водородную модульную платформу для грузовиков экспресс-маршрутов, на базе которой в дальнейшем будут создаваться грузовики размером от 5,5 до 13,5 м и колесные трактора 8-го тягового класса.

Речь идет о двух версиях платформы. Первая – водородная с баками и топливными элементами с временем заправки не более 20 минут и 800-километровым пробегом. Вторая – полностью электрическая с электродвигателями, батареями, запасом хода в 400 км и возможностью замены разрядившихся аккумуляторов за три минуты. Скорость обеих версий – до 90 км/ч.

В Gaussin сообщают, что шасси платформы почти на полтонны легче, чем у обычных грузовиков, что не исключает возможности, как увеличения его веса (и других характеристик), так и уменьшения в зависимости от предназначения. Грузоподъемность платформы – до 40 тонн. Оборудование крепится универсальной пластиной. Еще одно достоинство – открытый интерфейс для ПО, которое обеспечивает автономный режим работы.

Источник &#8212 Gaussin

Источник: techcult.ru