Эра автомобилей, движимых электрической энергией, неумолимо наступает. Лишнее тому подтверждение — это значительное расширение классов, в которых сегодня играют электрокары. Мы можем увидеть и компактные городские авто, и большие представительские седаны, и разнообразные кроссоверы, и быстрейшие суперкары, и даже коммерческий транспорт, приводимые в движение электромоторами. Позднее других электромобили проникли в святая святых моторов на традиционных видах топлива — сектор больших американских пикапов. Сперва появились Hummer EV, Tesla Cybertruck и прочие творения разных стартапов. Затем в игру вступил Ford, явив миру безупречный F-150 Lightning. Теперь же настал черед другого заокеанского мастодонта — Chevrolet, показать свои способности в деле постройки электрического «грузовичка».
Итак, встречаем электропикап Chevrolet Silverado, у которого есть все шансы стать королем продаж в классе. Американцы анонсировали сразу две версии «Сильвера»: WT – эдакая неприхотливая рабочая единица; RST – гораздо более богатое и производительное исполнение. Внешне автомобили различаются более чем значительно. Так, Silverado WT спереди наглухо закрыт панелями из некрашеного пластика и обут в простецкие штампованные колеса. Он сразу воспринимается как максимально утилитарный транспорт. Тогда как RST напротив, всеми силами пытается показать, какой он эффектный и атлетичный. Такой «грузовичок» получит растянувшуюся во всю ширину «лица» светодиодную полосу, красивые диски и яркие оттенки кузова.
Похожая картина наблюдается и в интерьерах. Несмотря на одинаковую архитектуру передней панели, WT-шка отделана простым пластиком, имеет не сильно функциональное рулевое колесо, но зато щеголяет цифровым «щитком» приборов и большим дисплеем мультимедийного комплекса. В RST все совсем иначе. Тут и материалы отделки куда богаче, и цветовые акценты расставлены умело, а оба экрана перед водителем имеют большую диагональ и предоставляют больше возможностей.
Что касается технической стороны вопроса, тут различия продолжаются. В арсенале Silverado WT имеется 517 электрических сил и 834 Нм крутящего момента. При этом производитель заявляет, что эта версия сможет спокойно буксировать прицепы массой до 3 630 кг. А позднее на рынок выйдет модификация, способная тащить за собой 9 070 кг груза! У RST силовая установка значительно мощнее — отдача достигает 673 л.с. и 1 057 Нм момента. В результате тяжеленный пикап с места до 100 км/ч ускоряется всего за 4,5 секунды.
Батарейный блок у обеих моделей будет одинаковым, как и запас хода. Согласно документации, на полном заряде электрический Silverado сможет преодолеть почти 645 км. Тогда как максимальная дальнобойность того же Ford F-150 Lightning составляет 482 км. Опять же, никаких различий между WT и RST нет и в плане типа привода — обе версии по умолчанию будут иметь полноприводную трансмиссию.
Зато в цене разница между братьями внушительная. За базовый Chevrolet Silverado WT попросят 40 000 долларов, тогда как начальная стоимость RST в момент запуска продаж, будет находиться на уровне 105 000 долларов.
Источник: