Обычно главными причинами пробок называют увеличение числа автомобилей и несовершенство дорожной сети. Группа американских ученых проанализировала трафик на дорогах крупных мегаполисов за несколько лет и выявила новый более важный фактор.
Фото: РБК
Ранее мы писали
Москва стала мировым лидером по пробкам, но это хорошо
По итогам 2020 года в мировом рейтинге мегаполисов с самыми загруженными дорогами Москва поднялась с шестого …
Читать далее
Исследователи предположили, что на увеличение пробок могут влиять агрегаторы такси, такие как Uber или Lyft. Они проанализировали рост загруженности дорог в Сан-Франциско за период с 2010 по 2016 год с учетом пяти факторов: изменения дорожной сети, роста численности населения, роста занятости населения, объема такси-сервисов и числа совершенных поездок.
Выяснилось, что именно дешевые агрегаторы играют ключевую роль в увеличении пробок. Вместо того чтобы пройтись лишний километр пешком или проехать пару остановок на общественном транспорте или велосипеде, люди предпочитают вызвать такси. Такие микропоездки перегружают дороги. Кроме того, 45% рабочего времени такси ездит без пассажиров, просто занимая дорогу.
Агрегаторы такси оказывают в 3 раза большее влияние на рост пробок, чем три остальных вместе взятых фактора, связанных с ростом населения и развитием дорожной сети. Эти неожиданные выводы противоречат общепринятой теории о том, что такси побуждает людей отказываться от личных автомобилей и улучшает ситуацию с пробками.
Подписывайтесь на наш канал в
Google News и
«Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Источник: