Несколько последних лет Subaru в России продает по большей части одни лишь кроссоверы. Исключением является заряженное семейство Impreza, которое с недавних пор именуют просто WRX (сюда же относится дикий WRX STI). Забавно, что базовую «Импрезу» с нашего рынка убрали уже очень давно… Как бы там ни было, японцы представили миру новое, уже пятое по счету поколение легенды раллийных чемпионатов и уличных гонок. Встречаем, новый Subaru WRX!
При первом взгляде на горячий седан кажется, что и до него добралась пытливая рука конструкторов, обожающих кроссоверы. Всему виной развитый обвес из некрашеного пластика, опоясывающий машину по всему периметру. Учитывая невысокий клиренс WRX смотрится такое решение как минимум интересно. Плюс, пластик этот не простой, а со специальным покрытием, которое снижает уровень сопротивления воздуха. Из такого же материала сделана защита картера двигателя, что также облегчает течение воздуха под днищем машины. В целом же внешний вид у Subaru WRX боевой: передняя часть перекликается и с Legacy, и с XV, а вот «корма» навеяна нотками от свежего купе BRZ.
Интерьер — по-субаровски строг, но в то же время лаконичен. Внимание к себе сразу же притягивает крупный вертикально ориентированный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, имеет функцию разделения экрана. За качественную музыку отвечает премиальная акустика от Harman Kardon, насчитывающая 11 динамиков.
Мы говорим о WRX, а значит главное скрыто в недрах автомобиля. Движущей силой пятого поколения легенды стал 2,4-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами и системой турбонаддува. В результате отдача мотора достигает 275 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В паре с силовым агрегатом может трудиться как 6-скоростная механическая коробка, так и быстрая выриаторная трансмиссия, именуемая Subaru Performance Transmission. Над второй коробкой инженеры изрядно потрудились: она может переходить в ручной режим и имитировать сразу 8 реальных передач, плюс снабжена режимом обучения, адаптируясь под манеру вождения пилота. То, какая коробка передач будет установлена в машине, определяет и то, насколько сложной окажется система полного привода Symmetrical AWD. Имеется в арсенале и переключатель SI-Drive, позволяющий выбирать один из трех профилей движения. Отныне будет доступна система Drive Mode Select, с помощью которой водитель может настроить под себя машину. Всего в программу заложено более 400 параметров!
Со сменой поколения WRX переехал на новую модульную платформу SGP, что позволило инженерам снизить центр тяжести автомобиля, а также существенно повысить жесткость всей конструкции. Также поработали над геометрией ходовой части седана, попутно увеличив ходы обеих подвесок. С одной стороны Subaru WRX должен стать острее и ярче в управлении, с другой — езда на нем должна стать более плавной и комфортной. Так ли оно будет на самом деле мы узнаем позже, когда новинка выйдет на рынок. В США продажи седана должны будут стартовать лишь в следующем году. Когда это случится в России на данный момент неизвестно.
Источник: