Прошло без малого четыре года с той поры, когда Renault отважилось воскресить и выпустить на рынок одну из икон автомобилестроения. Для полноты картины новичку даже имя знаменитого предка передали без каких-либо искажений — Alpine A110. Вокруг дебюта небольшого купе роились слухи и прогнозы, но реальность превзошла все ожидания! Автомобиль вышел отменный. Он сходу занял почетное место в гаражах многих знаменитых коллекционеров и автогонщиков. При всем при этом купе было лишено чрезмерного пафоса и надменности — эдакий в меру простой, но чертовски эффективный снаряд, способный сперва порадовать пилота на гоночном треке, а после с должным уровнем комфорта отвезти его на обед в какой-нибудь известный ресторан.
Кудесники из Alpine (ныне являющейся ветвью гиганта Renault) не стали менять и без того утонченный и изысканный внешний вид A110. Вместо этого они сосредоточили усилия на технической стороне вопроса. Да, еще немного работы перепало на долю маркетологов французской марки — они решили немного упростить градацию существующих версий. Отныне базовое купе зовется просто Alpine A110, более комфортабельная и богато отделанная модификация именуется A110 GT, а наиболее динамичная и производительная — A110 S.
Спорткар приводит в движение небольшой бензиновый турбомотор с четырьмя цилиндрами, объем которого составляет 1,8 литра. На штатной версии агрегат развивает 252 силы и 320 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно, чтобы легкое (A110 весит всего 1 102 кг) купе разогналось с места до 100 км/час всего за 4,5 секунды. Старшие модификации весят немного больше — 1 119 кг, но благодаря большему давлению наддува мотор на S и GT выдает уже 300 сил и 340 Нм момента. Как результат — с 0 до 100 км/час эти версии ускоряются всего за 4,2 секунды. Однако, спортивная «Эска» способна набирать максимальные 260 км/час, тогда как GT стоит «электронная уздечка» с потолком в 250 км/час.
С обновлением на модели появилась одна примечательная система — в момент включения launch-контроля она отключает один из цилиндров, чтобы звук мотора казался более злым, подобным настоящим гоночным автомобилям. Всем трем версиям по-прежнему доступен механизм выбора режимов движения, среди которых Normal, Sport и Track. На центральной консоли расположился 7-дюймовый сенсорный экран доработанной мультимедийной системы, которая отныне полноценно поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.
Самые заметные технические доработки коснулись заряженной S-версии. Ее можно будет дополнить опциональным аэродинамическим обвесом и небольшим антикрылом из углепластика на крышке багажника. Плюс, инженеры сделали подвеску более собранной за счет внедрения жестких пружин, «злых» стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастроенных амортизаторов. «Вишенкой на торте» служит особая трековая резина Michelin Pilot Sport Cup 2 Connect.
Alpine планирует начать европейские поставки новинки уже весной 2022 года, а чуть позже вывести модель на рынок Северной Америки. Нам же, россиянам, об этом шедевре инженерной мысли остается лишь мечтать…
Источник: