Не так давно вышло в продажу новое поколение популярнейшей BMW 3-series и конкурентам сейчас должно быть не до шуток. Немцы ощутимо подняли планку в сегменте компактных премиальных седанов (и универсалов) и чтобы не растерять покупателей соперники баварского бестселлера просто обязаны действовать. И они действуют.
Вот например, на днях ребята из Jaguar представили существенно модернизированный седан XE. Конечно, «тройку» BMW обеспеченные граждане выбирают в разы чаще, однако и у британской марки имеется своя армия поклонников. К чему же свелась процедура омоложения небольшого английского седана?
Художники немного освежили облик XE. Если поставить новинку лицом к лицу с дорестайлинговой версией, в глаза сразу бросится куда более прищуренная светотехника. Причем фонари стали тоньше не только спереди, но и сзади. Что также немаловажно, уже в стартовом исполнении они целиком состоят из светодиодов. Помимо огней дизайнеры изменили рисунок бамперов, врезав в передний солидные воздуховоды, а заднему придав немного более изящную форму. Признаться, одни лишь перемены на корме весомо добавляют седану шарма, потому как «задок» прошлой версии откровенно разочаровывал…
Перемен в интерьере не так много, но они тоже имеются. Установлен новый руль, взамен кнопочного блока климатической установки отныне красуется сенсорная панель управления с парой привычных «крутилок», а футуристичная шайба управления КПП уступила место более традиционной рукоятке. Появились на XE и новые высокотехнологичные «фишки». К примеру, система SmartSettings, представляющая собой подобие искусственного интеллекта. Она подстраивает множество различных составляющих автомобиля (настройки сидений, климатической системы и даже звук из динамиков) под вкус и настроение водителя. Второе яркое новшество в технологичном арсенале седана — это умное зеркало заднего вида ClearSight. Новый XE оснащен камерой заднего вида с углом обзора в 50 градусов, причем камера установлена на крыше автомобиля и бонусом имеет защитное покрытие, отталкивающее воду и грязь. Изображение с данной камеры транслируется прямиком на салонное зеркало.
По части технической новшеств нет, но есть потери. Отныне для Jaguar XE закрыт доступ к механической трансмиссии и, как бы прискорбно это не звучало, к наиболее мощному V6 на 3 литра объема. В гамме остались лишь 2-литровые турбомоторы с четырьмя цилиндрами, комплектуются которые единственно возможным 8-диапазонным «автоматом». Самый слабый дизельный агрегат развивает 180 сил и 430 Нм момента, тогда как бензиновые двигатели выдают 249 и 300 л.с. соответственно.
Наряду с сокращением перечня доступных силовых агрегатов урезано и число комплектаций. Вот только здесь британцы пошли от обратного. Взяли и одним махов стерли из прайс-листа самые бедные исполнения. Теперь все новые XE уже в «базе» получат большие 18-дюймовые диски, кожаный салон, набор парктроников и прочие блага цивилизации. Естественно, стартовая цена нового Jaguar XE ощутимо возрастет…
Источник: