Рынок Поднебесной настолько огромен и важен, что многим производителям для успешной деятельности в его пределах необходимо не просто придумывать новые модели, но и создавать совместные с китайскими компаниями предприятия. В случае с Honda речь идет о мануфактуре Dongfeng-Honda. Именно на этом заводе японцы и китайцы коллективными усилиями строят роскошные минивэны Honda Elysion, которые в очень больших количествах бороздят бескрайние просторы китайских дорог. Немного сухих цифр: за неполный 2021 год в Китае удалось продать 42,5 тысячи Elysion и 39,3 тысячи Honda Odyssey, на базе которого первый и построен. «Одиссей» на местном рынке позиционируется, как более доступная и простая альтернатива.
Под самый занавес текущего года руководство Honda приняло решение основательно обновить популярный минивэн. Так что Elysion не только обрел свежий облик, но и получил доступ к новым технологиям.
Первое, что бросается в глаза, это доработанная передняя часть минивэна. Тут и новая, подобная щиту радиаторная решетка с широкими планками, и красивая головная оптика с холодным, пронзительным «взглядом», и перерисованный бампер с интегрированными противотуманными фарами и изящной хромированной планкой. Задняя часть напротив стала более спокойной и лаконичной, если сравнивать с предшественником. Самое заметное отличие же — это массивная декоративная накладка, соединяющая собой фонари.
Куда сильнее изменился интерьер минивэна. Его художники переосмыслили полностью. Появилось новое рулевое колесо с тремя спицами, позади которого расположилась свежая приборная доска. Она, кстати, цифровая лишь наполовину, что весьма примечательно. Передняя панель также получила новое оформление с горизонтально ориентированными воздуховодами (ранее были вертикальные). Во главе торпедо — крупный дисплей обновленной «мультимедийки». А вместо привычного селектора выбора режимов движения появился компактный кнопочный пульт управления. На своем месте остался лишь футуристичный блок климатической системы.
Honda Elysion в большинстве случаев используют как корпоративный транспорт, поэтому создатели большое внимание уделили пассажирам второго ряда. Два раздельных кресла имеют массу электрорегулировок, обогрев, оттоманки и даже небольшие столики, а двигать их продольно можно в очень большом диапазоне. Позади них находится трехместный диван для менее значимых пассажиров.
В движение минивэн приводит единственно возможная гибридная силовая установка e:HEV, в состав которой входит 2-литровый бензиновый мотор на 145 л.с. и пара электрических двигателей. Суммарная отдача установки составляет 215 сил. Интересно то, что ДВС по большому счету выполняет роль генератора для электромоторов, а его подключение напрямую к колесам происходит лишь при скоростном движении по автостраде. При этом как таковой коробки передач у Elysion нет. Как нет и полноприводной трансмиссии — ведущими могут быть только передние колеса.
Учитывая богатство внутреннего убранства и передовые технологии, примененные в этом минивэне, удивляет его относительная доступность. Начальная цена новинки — 294 800 юаней, что на наши деньги выходит немногим меньше 3,5 млн рублей.
Источник: