С каждым прошедшим годом автомобили видоизменяются все сильнее и сильнее. Пройдет еще несколько лет и все, что будет роднить машины из прошлого с актуальными — это четыре колеса и руль. Хотя, насчет последнего нельзя быть уверенным — уже сегодня на рынке есть модели, у которых вместо привычной «баранки» установлен натуральный штурвал!
Очередную веху в процессе отдаления современных авто от их аналоговых предков наметили автомобилестроители из китайской компании Xpeng Motors. Их новое детище — большой кроссовер G9, который займет место флагмана в продуктовой линейке марки. Так что же такого революционного предлагает новичок из Поднебесной?
На вид он изумителен. Если не считать некоторого сходства со свежими моделями от Kia и Hyundai, то дизайнерам, трудившимся над обликом G9 можно поаплодировать стоя. С одной стороны кроссовер лишен вычурных и агрессивных деталей — тут царство лаконичного минимализма. С другой — эта самая простота воспринимается солидно и дорого. Новичок с самой первой секунды воспринимается именно как флагман бренда. Свою роль тут играют и стильные 21-дюймовые колесные диски, и выразительная (а также безумно технологичная) оптика, и масса небольших элементов декора, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но при более детальном рассмотрении мастерски подчеркивают статус автомобиля.
Стоит отметить, что Xpeng G9 — это первая модель бренда, спроектированная с учетом строгих требований, царящих на международных рынках. Другими словами, китайцы всерьез намерены побороться за сердца покупателей далеко за границами своей страны. Например, новый кроссовер на 95% подлежит переработке с целью вторичного использования материалов, а также намеревается получить честные пять звезд в суровом тесте безопасности по методике Euro NCAP.
С технологической точки зрения — это суперсовременный компьютер на колесах. В основе всего лежит передовая архитектура X-EEA 3.0, устроенная по зональному типу. Другими словами, это набор всевозможных аппаратных, программных и коммуникационных модулей, каждый из которых способен поддерживать более сложные процессы помощи водителю, диагностики и связи. Данные в бортовой сети кроссовера передаются с помощью технологий 5G и Gigabit Ethernet. Части системы умеют обновляться «по воздуху» точно так же, как в новейших гиперкарах Koenigsegg. А еще имеется продвинутый автопилот Xpilot 4.0.
Что касается движущей силы машины, тут тоже есть чему удивиться. В основе силовой установки лежит 800-вольтовая батарея, обеспечивающая кроссоверу солидную дальнобойность (какую точно мы пока не знаем). Изюминкой же являются особые инверторы, созданные на базе карбида кремния, что делает всю силовую систему чертовски живучей и производительной — по оценкам экспертов КПД такой установки превышает 95%! Напоследок нельзя не упомянуть еще одну революционную разработку — лидары в фарах G9. Эти умные «глаза» способны издалека распознавать пешеходов и различные препятствия даже в условиях плохой видимости и освещенности.
Когда новичок поступит в продажу китайская сторона на данный момент не сообщила.
Источник: