Настал черед практичных ребят из Subaru влиться в глобальную гонку за превосходством на рынке электромобилей. Первенцем марки в этом быстрорастущем и очень конкурентном секторе стал кроссовер с лаконичным именем Solterra, по всей видимости образованным от слов «Солнце» и «Земля». У новичка есть не только красивое имя, но и несколько козырей в рукаве.
Электромобиль спроектирован на новой платформе e-Subaru Global Platform, созданной совместно с товарищами из Toyota (у них она зовется e-TNGA). Как следует из названия, «тележка» изначально рассчитана именно на машины на электрической тяге, а значит возможные недоработки должны быть сведены к минимуму. Согласно документации, габаритами новичок немного превосходит чрезмерно популярный Toyota RAV 4: длина Solterra равняется 4 690 мм, ширина — 1 860 мм, а высота — 1 650 мм. При этом на колесную базу приходится 2 850 мм. И если уж говорить о сходстве, то при беглом взгляде на новинку в голове сразу же возникает облик куда более дорогого Jaguar I-Pace. Признаться, не самый плохой пример для подражания. Над внешним видом «электрички» художники японской марки поработали на совесть: хищный «нос» с глухой трапециевидной решеткой, по сторонам которой расположились рубленые технологичные фары с фирменной «скобкой» ходовых огней; по низу бампера, словно дула крупнокалиберных пулеметов, примостились противотуманные фонари; а как хороши колесные арки из некрашеного пластика, вы не находите? На выходе получился в меру агрессивный и при этом практичный кроссовер среднего размера.
Внутри Subaru Solterra — словно в кабине звездного истребителя. Позади массивной «баранки» с множеством клавиш управления бортовыми системами находится совсем небольшой, но очень стильный дисплей цифровой приборной доски, а на центральной консоли раскинулся куда более крупный экран мультимедийного комплекса. Он же выводит данные вспомогательных систем. Стоит отметить, что дизайнерам Subaru удалось отыскать разумное соотношение сенсорных и аналоговых кнопок в салоне, так что внутри Solterra будет уютно и представителям «старой школы», и любителям тотальной цифровизации. Из приятных моментов можно отметить большую панорамную крышу.
Касаемо одномоторной версии, которая будет базовой, подробностей пока нет. Зато известны характеристики топовой двухмоторной модификации. По традиции, каждый из электродвигателей отвечает за передачу крутящего момента на одну из осей, а их суммарная отдача достигает 218 л.с. Емкость батарейного блока — 71,4 киловатт-часа. Полной зарядки электрокару хватит на 460 км пути (по циклу WLTC).
Продажи новой Subaru Solterra должны начаться уже в середине будущего года. Модель выйдет на рынки Японии, США, Канады, Китая и стран Европы. Сколько она при этом будет стоить пока неизвестно. Однако, учитывая продуманные силовую установку и платформу, а также множество типично «субаровских» бонусов, вроде внедорожного режима работы электроники и специальной системы Grip Control, помогающей грамотно распределять крутящий момент, можно не сомневаться — Solterra найдет своего покупателя. И в немалом количестве.
Источник: