Наконец-то, спустя без малого девять лет после дебюта флагманского Range Rover четвертой генерации британцы отважились на полномасштабное обновление внедорожника. Да, в сегменте больших премиальных автомобилей не принято часто будоражить общественность и сменять одно поколение другим каждые три года, как это часто бывает в бюджетных классах. Но все же, девять лет ждать пятое пришествие топового «Рэйнджа». Это слишком долго!
Тот, кто ждал разительной перемены внешнего вида внедорожника — сильно разочаруется. Потому как общий силуэт кузова и переднюю часть автомобиля художники практически не тронули. Немного изменились передний бампер и радиаторная решетка, а также головной свет стал более технологичным. Отличить новичка сбоку можно разве что по утопленным в кузов ручкам дверей, оснащенным сервоприводами. Зато какой подарок ждет фанатов модели на «корме»! По всей видимости, дизайнеры английской марки вдохновлялись изящными прогулочными яхтами, когда придумывали новому Range Rover заднюю часть кузова. Плавно сужающийся «хвост» с тонкой вертикальной оптикой — смотрится потрясающе! Пожалуй, это самый стильный и запоминающийся «задок» среди всех современных кроссоверов и внедорожников.
Внутреннее убранство сохранило дух предшественника, но новых элементов здесь предостаточно. Начиная модным двухспицевым рулевым колесом, за которым расположилась большая 13,7-дюймовая цифровая «приборка», а также слегка выпуклым дисплеем мультимедийной системы Pivi Pro, под которым находятся стильный сенсорный блок управления климатической системой и «трансмиссионное плато», включающее в себя небольшой селектор переключения передач и выдвижной манипулятор системы Terrain Response 2, и заканчивая впервые предложенным для «Рэйнджа» третьим рядом сидений! Такая опция будет доступна только для удлиненной версии, которая на 200 мм превосходит в длину обычный внедорожник.
Кстати, пятое поколение модели выстроено на абсолютно новой платформе MLA-Flex. Ее главная особенность, помимо строгой ориентации на полностью электрические автомобили — это сложная задняя подвеска с пятью рычагами на каждое колесо, что позволило впервые использовать на Range Rover технологию «подруливающих» задних колес. Плюс, в арсенале теперь числятся активные стабилизаторы поперечной устойчивости, управляемые электроприводами. При этом внедорожник потяжелел на 100 килограммов — в первую очередь за счет более широкого применения высокопрочной стали в особенно уязвимых частях кузова. Зато показатель жесткости сразу вырос в полтора раза.
Для нашей страны британцы предложат несколько разных силовых агрегатов. В основе моторной гаммы — рядные 3-литровые дизельные «шестерки» серии Ingenium, мощность которых составляет 249 и 350 л.с. Особняком стоит битурбированный бензиновый V8 на 4,4 литра, выдающий 530 л.с. Этот же мотор ребята из BMW ставят под капот своих кроссоверов X-серий с литерой M50i. Разгон с места до 100 км/час у младших версий занимает 8,3 и 6,1 секунды соответственно. Флагманский мотор проделывает то же самое упражнение всего за 4,6 секунды.
В Россию свежие Range Rover пятого поколения поступят уже весной будущего 2022 года.
Источник: