Совсем недавно ходили слухи о том, что расчетливые ребята из Штутгарта намереваются полностью вывести из игры крупнокалиберный родстер Mercedes-AMG SL. Но то были лишь слухи, потому как уважаемые немецкие автомобилестроители представили миру уже седьмое по счету поколение открытой модели. Причем в этот раз конструкторы исходили из принципа «чистого листа».
Дизайнеры не стали изобретать велосипед: экстерьер нового родстера исполнен в строгом соответствии с нынешним корпоративным стилем марки. В то же время он не воспринимается ответвлением семейства GT, к которому, кстати, родстер не имеет прямого отношения. Это именно SL, самобытный и прекрасный. Похожая ситуация с интерьером: вроде бы все так, как и в других топовых «Мерседесах», но есть во внутреннем убранстве родстера что-то свое, непохожее на остальных. Например, раздвоенный козырек, нежно обволакивающий 12,3-дюймовую цифровую приборную панель. Или же вертикально ориентированный дисплей мультимедийного комплекса, который можно наклонять или поворачивать по своему желанию.
В свою очередь инженерам дали полную свободу действий. Так как машина изначально задумывалась, как полностью новый проект, без оглядки на предшествующее поколение SL, либо же родственные модели GT, у проектировщиков появилась возможность создать нечто уникальное. В основу большого родстера легла абсолютно новая пространственная силовая структура, разные элементы которой изготовлены из особого сплава алюминия, а также магния, стали и композитного материала. Для соединения всех элементов в единое целое инженеры помимо привычной сварки использовали также пайку, особо прочные виды клея, заклепки и болтовые соединения. Как итог — масса всей силовой структуры равняется 270 кг! При этом показатель жесткости кузова на кручение удалось повысить сразу на 18 процентов в сравнении с предшественником.
Особое внимание было уделено аэродинамике. На корме нашел себе место выдвижной спойлер, активизирующийся на скорости 80 км/час, а также имеющий сразу пять разных положений. Еще одно выдвижное антикрыло примостилось прямо под передним бампером. Сплиттер также начинает действовать на 80 км/час и опускается вниз аж на 40 мм. Его главная задача — снижение подъемной силы под передней осью машины и, соответственно, увеличение прижимной силы под днищем.
А теперь к главному. На старте продаж покупателям будут доступны только две версии новинки: Mercedes-AMG SL 55 4Matic+ и Mercedes-AMG SL 63 4Matic+. У обеих под капотом скрывается 4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, но отдача младшей составляет 476 сил и 700 Нм момента, а старшей — 585 сил и 800 Нм. Мотор взаимодействует с продвинутой 9-скоростной автоматической коробкой AMG Speedshift MCT 9G, которая трудится в тесном партнерстве с фирменной системой полного привода 4Matic+. Разгон с 0 до 100 км/час занимает: у 55-й версии — 3,9 секунды, а у 63-й — всего 3,6 секунды.
Собирать новое поколение родстера будут в Бремене; старт производства намечен на начало 2022 года. Точных цен пока нет.
Источник: