Новый Ford F-150 Raptor: Пикап, который сумел победить суперкары

За что следует уважать американских автомобилестроителей, так это за смелость и авантюризм. Янки не боятся идти на эксперименты и часто их труды оборачиваются яркими победами. Так случилось с заряженным пикапом Ford F-150 Raptor. Идея создания «горячего» автомобиля на базе сурового утилитарного пикапа далеко не нова, но до появления «Раптора» то были лишь штучные экземпляры, вышедшие по большей части из-под пера тюнинговых ателье. Ребята из Ford же осмелились поставить идею на поток, в 2009 году пустив первое поколение F-150 Raptor в серию. И не прогадали.

Спустя более чем 10 лет успешных продаж (в США Raptor обошел на рынке многие суперкары, в числе которых творения от Porsche) на свет родилось уже третье по счету поколение безумного внедорожного снаряда. И этот «динозавр» не только сохранил лучшее от предшественников, но и возвел сильные стороны в абсолют.

Интересно то, что снаружи новый F-150 Raptor получился даже скромнее и сдержаннее, чем его предки. Отличить заряженный пикап от штатного F-150 можно разве что по особой черной решетке радиатора с крупной надписью Ford во всю ширину, дополнительным фонарями Rigid в стальном переднем бампере, да иному капоту с массивными ребрами. Плюс, изюминка модели — громадные вездеходные колеса. В этом поколении Raptor получит аж три вида 17-дюймовых колесных дисков, причем два из них оснащены особыми примочками — бедлоками, которые не дают покрышке слезть с диска в случае потери давления. Сами покрышки по умолчанию 35-дюймовые (с ними клиренс равен 305 мм), но можно установить и более серьезные 37-дюймовые колеса, в результате чего дорожный просвет вырастет до 333 мм! Стальную раму, лежащую в основе пикапа, инженеры существенно усилили, а кузовные панели изготовили из сплава композитного материала и алюминия.

Самые весомые доработки скрываются под днищем пустынного монстра. Шедевральная подвеска F-150 Raptor получила множество улучшений. Задний мост держится на сложной пятирычажной системе и больших 24-дюймовых пружинах. Внутри пружин прячутся самые крупные амортизаторы, которые когда-либо ставились на «Раптора» — 3,1-дюймовые «стойки» FOX Live Valve из анодированного алюминия. По словам инженеров эти штуки в натуральном смысле слова умеют предсказывать изменения поверхности на пути движения пикапа. Ходы подвески впечатляют — 356 мм спереди и 381 мм сзади!

В случае с мотором сенсации не случилось — на его месте по-прежнему остается 3,5-литровый бензиновый V6 серии EcoBoost, оснащенный парой доработанных турбокомпрессоров. Характеристики усовершенствованного двигателя пока не раскрывают. Прежде же он выдавал 457 сил и 692 Нм момента. В тандеме с силовым агрегатом будет трудиться 10-диапазонная АКПП. Разумеется, полный привод с двухступенчатой «раздаткой» и задним дифференциалом с электронной блокировкой пикап получит уже в базе.

Говорить о новом Ford F-150 Raptor можно еще долго. О большом количестве современных опций и передовой внедорожной электронике. Но зачем? Ведь в Россию этому красавцу билетик заказан… И это действительно огорчает. По сопоставимой с Америкой цене «Рапторы» бы у нас разлетались как горячие пирожки.

Источник: htdrive.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий