Чего только не встретишь сегодня на глобальном автомобильном рынке. Казалось бы, все, что могли придумать конструкторы — то уже придумано. Но временами из-за рубежа приходят крайне увлекательные новости о запуске в серийное производство очень оригинальных и «нишевых» моделей. Взять, к примеру, не так давно представленный крошечный кроссовер Hyundai Casper, который в первую очередь предназначается внутреннему рынку Южной Кореи. Это простенькая малолитражка с длиной кузова, едва превышающей 3,5 метра, и внушительным дорожным просветом. На первый взгляд даже само существование такого автомобильчика кажется нам удивительным… Но едва выйдя на рынок в сентябре прошлого года этот малыш всего за сутки успел собрать рекордное количество заказов — свыше 20 тысяч человек захотели его купить! Видимо, вдохновленные этим успехом корейские инженеры решили закрепить позиции «Каспера» на рынке и подготовили куда более специфическое исполнение.
Зовется новичок — Hyundai Casper Van. Как следует из названия — это некий коммерческий аналог субкомпактного кроссовера. На деле так и есть. Проектировщики взяли стандартную версию, удалили второй ряд сидений, установили разделительную перегородку позади передних кресел, а также добавили защитные внутренние решетки на окнах задних дверей (включая багажную). В результате получился эдакий аналог нашего Lada Largus, только в заметно меньшем масштабе. Несмотря на скромные габариты Casper Van может похвастаться солидным полезным объемом для перевозки грузов — позади водителя и пассажира можно разместить груза на 940 литров в объеме! Для такого малыша это очень внушительный показатель.
Грузовая модификация строится на самой простой версии кроссовера Casper, которая называется Smart. В нее входят передние электроприводы стекол, 15-дюймовые диски и даже мультимедийная система с 4,2-дюймовым дисплеем. На выбор покупателям предложат два силовых агрегата: 1-литровый атмосферный мотор с отдачей в 76 сил, либо турбированный двигатель аналогичного объема, мощность которого равняется 100 л.с. Дизелей такому крохе не положено. Единственно возможная коробка передач для Hyundai Casper Van – это 4-скоростной «автомат». Опять же, ни о каком полном приводе речи здесь не идет — момент будет подаваться только на передние колеса.
Один из главных козырей новичка — это доступность. Стандартная пассажирская версия в Южной Корее стоит от 13,85 млн вон. При этом ценовой потолок достигает отметки в 18,7 млн вон. Что до «грузового» исполнения Casper Van, оно оказалось даже дешевле — стартовые цены находятся на отметке в 13,7 млн вон, что на российские деньги равняется примерно 870 000 рублей. Учитывая технологическое оснащение и наличие АКПП даже по нашим меркам это превосходное предложение! Что уж говорить о южнокорейском рынке, где доходы граждан существенно превосходят заработки россиян.
Что ни говори, а все же здорово, когда автомобилестроители проявляют некоторый креатив и не боятся выводить на рынок «нишевые» модели. Это сродни глотку чистого воздуха в заросшей пылью комнате. Как ни печально, но с каждым годом все больше глобальный «автомаркет» походит на таковую…
Источник: