Производители элитных суперкаров время от времени балуют автоспортивную общественность особыми версиями гражданских автомобилей. Такие модификации часто называют «кубковыми», то есть их удел — участие в различных соревнованиях. Зачастую этим произведениям автомобильного искусства даже на дороги общего пользования выезжать нельзя! Всему виной некоторые специфические доработки, которые помогают сбросить лишние секунды со времени круга на треке, но на обычной дороге такой спорткар может стать объектом повышенной опасности.

Именно таким специфическим зверем является недавно представленный Porsche 911 GT3 Cup. По словам самих проектировщиков из Штутгарта, это купе — лучшее, что когда-либо создавалось в стенах Porsche для широкого круга потребителей, участвующих в гоночных заездах. За рулем нового «кубкового» 911-го можно принять участие в специальной серии Porsche Mobil 1, а также в любом другом кузовном чемпионате национального уровня. Причем никаких доработок в автомобиле делать не придется — то действительно готовое решение для участия в гонках. Стоимость нового Porsche 911 GT3 Cup составляет скромные по меркам мира автоспорта 225 000 евро (почти 20 млн рублей). За те же деньги в родной Германии можно приобрести «рядовой» 911 Turbo S.

Что же такого особенного скрывается под агрессивным кузовом нового купе? Во-первых, сама основа у автомобиля другая. Если раньше «кубковая» версия строилась на базе стандартного Porsche 911, то нынешний вариант спроектирован на основе «горячей» версии Turbo. Что привело к увеличению ширины машины почти на 3 см. При этом массу удалось удержать на уровне 1 260 кг. Подобная магия стала возможно за счет повсеместного удаления лишних элементов. В экстремальном купе за 20 млн рублей нет привычных дверных ручек, стеклоподъемников и даже воздуховодов! Единственное благо цивилизации в салоне — это кондиционер… С другой стороны, прямо перед пилотом красуется шикарный штурвал из углепластика, на котором рассыпаны кнопки управления бортовыми системами. Позади «баранки» находится большой дисплей, выводящий множество данных о настройках купе, а также показания телеметрии.

Во-вторых, инженеры основательно потрудились над мотором. В задней части 911-го установлен шедевральный 6-цилиндровый оппозитный мотор без каких-либо турбин и нагнетателей. С атмосферного 4-литрового двигателя удалось снять внушительные 510 сил, что на 25 больше, чем у предшествующей «кубковой» модели. Пиковая мощность доступна при 8 400 об/мин, а предельный крутящий момент в 470 Нм выдается при 6 150 об/мин. Точные динамические характеристики создатели не называют. Вместо этого они обещают, что в сравнении с предком новый GT3 Cup будет примерно на 1% быстрее и эффективнее на каждом круге. Это означает, что с каждого круга гонки новичок «привезет» старой версии от 0,5 до 1 секунды. В мире автоспорта это очень много! Тяга же подается на задние ведущие колеса посредством 6-ступенчатой секвентальной коробки передач с подрулевыми переключателями. И еще одно заверение от Porsche — они дают гарантию того, что мотор способен выдержать 100 часов непрерывной гоночной нагрузки, а коробка передач — 60 часов.

Источник: htdrive.ru