Автомобилестроители из Поднебесной вновь сумели удивить общественность яркой и многообещающей моделью. Причем сделали они это тихо и скромно, без каких-либо долгих намеков и ожиданий. Одна из крупнейших марок Китая — Dongfeng — представила большой кроссовер на электрической тяге, характеристики которого действительно впечатляют. Новинка вышла под дочерним брендом Voyah и получила короткое, но звучное имя — Free.

Азиатский новичок мгновенно располагает к себе. На вид он достаточно прост, но в то же время изыскан. Еще бы! Недаром разработкой дизайна Voyah Free занималось всемирно известное бюро Italdesign, а рисовать красивые автомобили итальянцы умеют мастерски. Хотя и тут не обошлось без игры в «Угадайку». К примеру, форма радиаторной решетки отсылает нас прямиком к последней Kia Optima, а задние огни чертовски схожи с фонарями Porsche Cayenne. Но все это мелочи, потому как в целом кроссовер действительно смотрится хорошо. Растянутый силуэт с длинным капотом и плавно уходящей вниз линией крыши — в этих формах присутствует некоторое благородство. Прошло то время, когда китайцы строили нелепые и дешевые на вид машины. Сейчас и язык-то не повернется упрекнуть их в этом…

Внутри Voyah Free дела обстоят ничуть не хуже, чем снаружи. Передняя панель по сути состоит из трех дисплеев, каждому из которых отведена своя роль. Перед водителем — большая цифровая приборная панель, справа от нее находится экран для управления бортовыми системами и мультимедийной составляющей, а напротив переднего пассажира растянулся дублирующий дисплей мультимедиа. Еще одно заметное решение — стильный руль с тремя спицами и двухцветной отделкой. Промеж передних сидений расположился высокий центральный тоннель с «пустотой» в середине. Выглядит все это дорого и богато. Вопросы остаются лишь к качеству отделочных материалов. Впрочем, последние новинки из Китая отчетливо дали понять, что с материалами у этих машин полный порядок.

Главный же сюрприз скрыт глубоко в недрах электромобиля. Электрическая установка Voyah Free генерирует 680 сил и 1000 Нм крутящего момента! Благодаря такой отдаче увесистый, почти 5-метровый кроссовер набирает первую «сотню» за 4,8 секунды. Запас хода чисто электрической версии составляет 500 км, в то время как гибридная модификация с дополнительным 1,5-литровым бензиновым двигателем на 109 сил способна преодолеть уже 860 км! И этот показатель действительно впечатляет.

К слову, оборудован Voyah Free совсем недурно. Здесь есть штатная пневматическая подвеска, адаптивный «круиз» и климат-контроль на четыре зоны. А еще крутые передние кресла с функциям массажа, вентиляции и кучей сервоприводов. За безопасность будут отвечать аж 20 разнообразных ассистентов и систем безопасности. Ночное видение входит в их число.

А теперь контрольный выстрел. На домашнем рынке базовый Voyah Free будет продаваться всего за 400 000 юаней! На наши деньги выходит чуть больше 4 млн рублей! Для сравнения, аналогичный по габаритам BMW X5 с куда менее мощным мотором стартует в Китае с 860 000 юаней, что более чем вдвое превосходит цену китайского новичка!

Источник: htdrive.ru