И главное оружие амбициозных парней из Hyundai — новый раскочегаренный Kona N. За скромной латинской буквой N скрыт впечатляющий потенциал, который должен помочь кроссоверу из Сеула успешно показать себя на поле врага. Как-никак европейские бренды уже долгое время практикуются в создании заряженных «паркетников» и кое-чему они успели научиться.

В плане динамики Hyundai Kona N на фоне соперников чувствует себя абсолютно уверенно. Еще бы, ведь у него под капотом установлен небольшой, но чертовски производительный 2-литровый турбированный агрегат, выдающий на пике 280 л.с. Этого табуна достаточно для того, чтобы легкий кроссовер с передними ведущими колесами катапультировался с места до 100 км/час всего за 5,5 секунды, при условии, что активирован launch-контроль. Да, скромный городской кросс-хэтч получил по-настоящему спортивные «примочки»! Помимо крутой системы для быстрого старта с места Kona N имеет в арсенале систему изменения режимов работы бортовой электроники N Grin Control, насчитывающей аж пять разных профилей работы: Eco, Normal, Sport, N и, разумеется, Custom, в котором водитель может задать собственные настройки. Еще один примечательный нюанс — это продвинутая 8-ступенчатая роботизированная коробка передач, способная трудиться в трех различных режимах: для обычной езды предусмотрен N Power Shift, для трековых заездов — N Track Sense Shift, а для совсем экстремальных покатушек имеется N Grin Shift. По словам инженеров, последний вариант настроек позволяет коробке настолько быстро менять передачи, что у мотора появляется бонус в виде лишних 10 сил. Тем самым полная отдача агрегата равняется 290 л.с., а потолок скорости установлен на отметке в 240 км/час.

Создатели позаботились не только о скоростном потенциале Kona N. Проходить повороты корейский кроссовер должен не менее охотно. В этом ему помогут заниженный клиренс, адаптивные амортизаторы с более жесткими настройками, усиленный в важных точках крепления элементов кузов, перенастроенная система стабилизации и электронная блокировка переднего дифференциала. Не стоит забывать и о крупных кованых 19-дюймовых дисках, обтянутых низкопрофильной резиной Pirelli P Zero.

Доработки внешности и интерьера в целом стандартные для мира «горячих» авто. Наружность стала более агрессивной за счет развитого аэродинамического обвеса и крупных патрубков выхлопной системы. Конечно, есть и яркие цветовые элементы, куда же без них! А еще приметный спойлер на крышке багажника, добавляющий корме прижимной силы на больших скоростях. В интерьере появились классные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой и примечательный руль. На «баранке» красуются две синие и одна красная кнопки, которые пилот может запрограммировать по своему усмотрению.

Стоит признать, что Hyundai Kona N не только быстрый, но и безопасный. В кроссовер «вшили» адаптивный круиз-контроль, системы удержания авто в полосе, распознавания дорожных знаков и предотвращения столкновений. Последняя, кстати, умеет различать машины, пешеходов и велосипедистов.

Старт продаж заряженной новинки намечен на лето текущего года. Сперва Hyundai Kona N выйдет в Европе, а после поступит на рынки Южной Кореи и Северной Америки.

Источник: htdrive.ru