Пробки пробками, а иметь в своем автопарке мощный и дорогой автомобиль мечтает практически каждый. Кто-то идет на поводу у своих желаний и выкладывает целое состояние за 12-цилиндровый двигатель под капотом.
Машины с мощными моторами – товар нишевый. По сути такие авто приносят больше проблем: нескромный «аппетит», большой налог, упреки защитников экологии. Но когда владельцу удается «выгулять» всех лошадей на трассе, он понимает, за что платит столь высокую цену.
Aston Martin DB11
От 5.2 л, 608 л.с
Aston Martin DB11
Британский суперкар имеет в своем арсенале 5,2-литровый 12-цилиндровый двигатель с двумя турбинами. Отдача такого агрегата составляет 608 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента. Вместе с 8-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF с места до «сотни» купе разгоняется за 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч.
DB11 имеет запатентованную систему AeroBlade. Воздух поступает через отверстия в задних стойках, проходит по кузовным тоннелям и выходит через специальную щель на крышке багажника. Такой процесс улучшает аэродинамику. А о резвом характере говорят большие колеса с литыми дисками и хромированные патрубки выхлопной системы.
Mercedes-Benz S Coupe 65 AMG
Mercedes S
От 2.9 л, 249 л.с
Новый от 6 720 000 до 18 970 000 Р
Немецкая «эска» приводится в движение 6-литровым V12 мощностью 630 л. с. Первые 100 км/ч покоряются автомобилю уже через 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч. Правда, при условии снятия ограничителя.
Комфорт водителю обеспечивают сиденья с функцией массажа и подогревом. Также инженеры добавили систему Energizing Comfort. У нее предусмотрены шесть десятиминутных программ «для придания настроения» — Freshness, Warmth, Vitality, Joy, Comfort и Training. В зависимости от выбранного режима система изменит освещение салона (доступно 64 варианта подсветки), настройки кресел (подогрев, вентиляция и массаж), режим работы климат-контроля (включая ароматизацию) и музыкальный аккомпанемент.
Lamborghini Aventador S
Lamborghini Aventador
От 6.5 л, 740 л.с
Под капотом модели находится 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 740 л. с. Впечатляет? Тогда напомним, что «сотня» набирается уже через 3 секунды, а максимальная скорость суперкара составляет аж 350 км/ч. Нужно быть отчаянным смельчаком, чтобы решиться положить стрелку спидометра на таком авто.
Родстер имеет жесткий складной верх, выполненный из карбона. Внутренняя часть крыши обшита алькантарой. Съемные панели весят всего 6 кг и помещаются в переднее багажное отделение. Такая конструкция кузова не сказывается негативно на динамических характеристиках машины.
Rolls-Royce Wraith
Rolls-Royce Wraith
От 6.6 л, 632 л.с
Производитель люкс-каров не отстает от соперников и тоже искусно орудует движками V12. Так, например, Wraith имеет 6,6-литровый твин-турбо двигатель V12 мощностью 624 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Агрегат работает совместно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и позволяет машине набрать 100 км/ч за 4,6 секунды.
Если заказчик Wraith захочет от заводского мотора чего-то большего, есть много тюнеров, готовых ему помочь. Одна из таких фирм сумела довести мощность мотора до впечатляющих 717 л. с. и 986 Нм. С такими характеристиками большое люксовое купе способно набрать «сотню» за 4,2 секунды. При этом потолок скорости не поднят — это все те же 250 км/ч.
Aurus Senat
Aurus Сенат
От 4.4 л, 598 л.с
Было бы неправильным не упомянуть и российского обладателя V12 – президентский лимузин. Мотор с 4 турбинами обладает объемом 6,6 литра и мощностью 856 л. с. Его разработкой занимались инженеры НАМИ при содействии Porsche.
Примечательно, что заказы на Aurus Senat начали принимать сразу после премьеры на Московском автосалоне в августе. Однако спрос на новый отечественный люксовый автомобиль уже сегодня превысил предложение в несколько раз. При этом продавать премиальные автомобили планируют не только у нас, но и за рубежом. Модель проходит для этого соответствующие сертификации.
Ferrari LaFerrari
Ferrari LaFerrari
От 6.3 л, 963 л.с
Итальянцы спрятали 6,3-литровый бензиновый двигатель V12 в гибридную силовую установку. Вместе с электромотором и комплектом литий-ионных аккумуляторов он обеспечивает гиперкару свыше 950 «лошадей». В паре с установкой выступает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Динамические характеристики модели таковы: с места до «сотни» купе разгоняется за 3 секунды, а максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 350 км/ч. В основе конструкции спорткара лежит монокок, разработанный по технологиям Формулы 1, все панели кузова изготовлены из композитных материалов. Именно это и позволило разработчикам добиться таких показателей динамики.
Porsche 911
Porsche 911
От 3 л, 450 л.с
Новый от 7 749 000 до 8 199 000 Р
Легендарная «911-я» не имеет в подкапотном пространстве 12-цилиндровый мотор, однако не включить ее в список быстрых и дорогих моделей – преступление. Тем паче свежая генерация автомобиля имеет модернизированный 3-литровый твин-турбо мотор, отдача которого возросла до 450 л.с. (+30 сил).
Агрегат сочетается с более компактным преселективным «роботом» PDK. Позже в продажу поступят и версии с «механикой». На разгон с места до «сотни» Carrera S тратит 3,7 секунды, а Carrera 4S – 3,6 секунд. В обоих случаях новое поколение выиграло у предшественника по 0,4 секунды. Максимальная скорость составляет более 300 км/ч.
Российские дилеры уже начали принимать предварительные заказы на Porsche 911 серии 992. Реальные же машины можно будет увидеть на дорогах летом 2019 года. И, думается, в нашей стране их будет не так уж мало.
Источник: