В разворачивающейся на российском автомобильном рынке захватывающей шахматной партии китайская сторона решила сделать ход конём. Западные компании повсеместно тормозят локальные производственные площадки и ограничивают поставки новых машин из-за рубежа, а расчётливые ребята из Chery действуют решительно наоборот — презентуют в России новую модель. Да ещё какую модель! Играть ей предстоит в одном из самых конкурентных, но в то же время лакомых секторов рынка.
Люксовое подразделение китайской компании, именуемое Exeed, представляет компактный кроссовер с коротким именем LX. Новичку предстоит схлестнуться в битве с такими тяжеловесами, как VW Tiguan, Toyota RAV4 и Kia Sportage. На первый взгляд ситуация кажется откровенно смешной — что такого могут придумать китайцы, чтобы навязать реальную борьбу немцам, корейцам и японцам? Но не спешите с выводами, друзья…
Во-первых, Exeed LX в пух и прах разбивает конкурентов в вопросе цены. Начальная стоимость новинки — 2 939 900 рублей. А за старшую версию с богатым оснащением нужно будет отдать 3 239 900 рублей. Что по нынешним меркам уже не так много, учитывая ту скорость, с какой переписывают ценники конкуренты. По сути своей за эти деньги вы получаете качественно собранный автомобиль, в основе которого лежит платформа T1X, разработанная Chery совместно с Jaguar Land Rover. К минусам можно отнести разве что безальтернативный передний привод. Потому как с движущей силой у кроссовера всё в порядке. Под капотом Exeed LX будет трудиться 1,5-литровый бензиновый турбомотор, мощность которого достигает 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Да, от души погонять на новинке не получится, но и налогов переплачивать за высокую мощность не придётся. Мотор будет работать в сотрудничестве с вариатором CVT25. К слову, многие авторитетные мировые эксперты отмечали данную трансмиссию в своих рейтингах с уверенным знаком плюс.
Вторая сильная сторона новичка — это внешний вид. Последние модели от Exeed действительно радуют обликом, дизайн свежий и оригинальный, былыми заимствованиями решений у конкурентов уже и не пахнет. По субъективной оценке LX ничуть не хуже прямых оппонентов. То же самое относится и к интерьеру. Главенствует на пьедестале цифровое «плато», как на актуальных «Мерседесах»: два 12,3-дюймовых дисплея, из которых левый — это цифровая «приборка», а правый — мультимедийная система. Также на центральной консоли имеется приметный блок управления климатической системой — он выполнен примерно в том же ключе, что и на последних машинах от Land Rover. Есть в оснащении дебютанта и панорамная крыша, и атмосферная подсветка салона, и беспроводная зарядка, и электронный «ручник», и ещё много всякой «всячины». Начальная версия Luxury будет обута в 18-дюймовые диски, а старшая Prestige примерит на себя уже 19-дюймовые «катки».
По итогу мы имеем стильный, современный и богато оснащённый кроссовер, который по цене выглядит куда заманчивее своих именитых соперников. Раньше китайцев можно было не брать в расчет из-за качества их машин, но времена меняются. И сегодняшние автомобили из КНР уже мало чем уступают старожилам рынка.
Источник: