Характерная черта трёхлитрового бензинового двигателя Toyota 2JZ-FSE – система прямого впрыска бензина D4. Выпускался силовой агрегат в 1999-2007 гг., вобрал в себя лучшие качества предыдущих моделей серии JZ. Ставили мотор на задне- и полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач. Ресурс 2JZ-FSE до капитального ремонта – 500 тыс. км.
Технические характеристики 2JZ-FSE
2997
200 – 220
294 (30) / 3600
Бензин Premium (АИ-98)
7.7 – 11.2
6-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение
200 (147) / 5000
220 (162) / 5600
11.3
86
86
нет
Расположение 6 цилиндров Ø86 мм в чугунном блоке – рядное вдоль оси движения машины, головка – алюминиевая с 24 клапанами. Ход поршня – 86 мм. Мотор также характеризуется такими параметрами:
Где находится номер двигателя
Заводской номер находится на блоке силового агрегата слева внизу по направлению движения автомобиля. Это вертикальная площадка 15х50 мм, расположенная между гидроусилителем руля и амортизирующей подушкой мотора.
Модификации
Кроме модели FSE в серии 2JZ выпущено ещё 2 модификации силовых установок: GE, GTE, которые имеют тот же объём – 3 литра. 2JZ-GE имела меньшую степень сжатия (10,5) и была заменена более современным 2JZ-FSE. Версия 2JZ-GTE – оснащалась турбинами СТ12В, что обеспечивало прирост мощности до 280-320 л. с.
Проблемы 2JZ-FSE
- малый ресурс системы VVT-i – её меняют каждые 80 тысяч пробега;
- топливный насос высокого давления (ТНВД) ремонтируют или ставят новый через 80-100 т. км;
- ГРМ: с той же периодичностью регулируют клапаны, заменяют приводной ремень.
- могут появляться подтраивания, как правило, из-за одной катушки зажигания, вышедшей из строя.
Другие минусы: вибрации при малых оборотах, боязнь мороза, влаги.
Тюнинг 2JZ-FSE
Из соображений рациональности дорабатывать двигатель Тойота 2JZ-FSE нецелесообразно, поскольку получается сильно дороже, чем свап на 2JZ-GTE. Под который уже есть множество готовых решений (турбо китов) по увеличению мощности. Подробнее читайте в материале: тюнинг 2JZ-GTE.
На какие автомобили устанавливался 2JZ-FSE
Двигатели 2JZ-FSE устанавливались на автомобили Тойота моделей:
- Crown Majesta (S170);
- Progres;
- Brevis.
Источник: