Что в российских Ниссанах пардон российского

В жирные «нулевые», когда в России стали открываться автосборочные заводы, модно было говорить о локализации производства и комплектующих. Того требовали Соглашения, это было нужно нашему автопрому.

В настоящее время уровень этой самой локализации разнится в зависимости от бренда и предприятия. Те же представители Nissan говорят, что в целом по петербургскому заводу «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» локализовано 64% деталей – то есть для одной модели больше, для другой меньше. Это нормальная мировая практика.

Ранее мы писали

Nissan открыл в Петербурге офис NTCE-R

В Петербурге открылся новый офис российского подразделения Nissan Technic Center Europe (NTCE-R). Здесь будут …

Читать далее
При этом важный и совершенно обособленный вопрос – проектирование, доводка узлов и агрегатов, которые устанавливаются на иномарки местного производства. Согласитесь, всегда интересно знать, какие детали на твоей родной машине имеют, так сказать, российскую родословную.

Мы уже информировали об открытии в Санкт-Петербурге нового офиса NTCE-R – российского подразделения Nissan Technic Center Europe, основной задачей которого является разработка автомобилей, а также внедрение технологических инноваций с учетом требований российских покупателей и законодательства. Местные инженеры, как оказалось, проделывают большую работу по оснащению популярных моделей Qashqai/X-Trail оригинальными комплектующими.

Причем, Центр появился не сегодня. Его открытие совпало с локализацией производства первых автомобилей Nissan в РФ (2011 год). Изначально он базировался на заводе. Объем работы Центра рос параллельно расширению производства и линейки автомобилей. И скоро здесь, в новом здании в черте города, будет открыто 120 рабочих мест (более 70 вакансий уже закрыты).

 

 

Центр довольно крупный – площадь только 1 этажа, где расположился отдела испытаний потребительских свойств автомобилей, составляет 1600 кв. метров. Пока тут свободно, но уже вскоре начнется монтаж тестового оборудования, а также комплектация специализированных лабораторий и склада запасных частей. 

Nissan X-Trail

Выпускается
с 2000 г.

Новый от 1 543 000 до 2 136 000 Р

Отзывов: 9

По словам Филиппа Дьякова, начальника данного отдела, первым делом планируется смонтировать мойку высокого давления и исследовательские зоны для ресурсных испытаний любых панелей кузова. Параллельно будут вестись работы по установке и наладке 3D-машины, которая обеспечит всевозможные измерения с микроскопической точностью.

Будет открыта лаборатория электроники – она возьмет на себя работы по тестированию любых электрокомпонентов на уже готовом автомобиле. То есть в стенах петербургского NTCE-R можно будет создавать электронную архитектуру любой модели. Наконец, ожидается ввод в эксплуатацию лаборатории материалов – в ней инженеры возьмутся за тестирование материалов, из которых, собственно говоря, изготовлен тот или иной автомобиль. Это, по словам г-на Дьякова, очень важно, потому как в настоящее время образцы материалов от безысходности посылаются за границу, а это лишние время и деньги.

«Мы знаем о клиенте все, — говорит Филипп Дьяков. — Как он ездит, что использует в движении и т.п. Знаем, как адаптировать наши автомобили под нужды местного клиента. Через наши руки прошли все модели Datsun, Nissan и Infiniti, представленные на российском рынке. Сначала ставим цели, потом на прототипах проверяем, достигли мы эти цели или что-то нужно доработать? Используем мощности двух российских полигонов – в Сосновке («АвтоВАЗ») и в Дмитрове. За последние год-два тестов стало значительно больше. По мере того, как будет наполняться оборудованием петербургский NTCE-R, абсолютно весь спектр испытаний сможем делать в России». 

 

 

Nissan Qashqai

Выпускается
с 2007 г.

Новый от 1 256 000 до 1 852 000 Р

Отзывов: 10

Вся полученная в ходе испытаний информация автоматически поступает на 2 этаж Центра, где располагается конструкторский отдел. Персонал здесь молодой, но уже с опытом и дельными наработками. Местные Кулибины уже внесли ряд доработок в конструкцию Qashqai/X-Trail свежего поколения, которые будут уместны для российских условий эксплуатации. Это, например, задний аэродинамический дефлектор, помогающий бороться с аэродинамическими шумами от брызг и зимних шин. Его серийным выпуском уже занимается локальный поставщик — Ярославский завод резинотехнических изделий. Это новый по конструкции и объему 5-литровый бачок омывателя с оригинальным датчиком уровня омывающей жидкости и более мощным насосом, функция которого – справляться с повышенной вязкостью «омывайки» на основе изопропила при низких температурах. Для нового «Кашкая» разработан оригинальный передний локер. Вроде, мелочь, но его внедрение дает экономию 25 евро с каждого конкретного автомобиля.

Ранее мы писали

Тест-драйв Nissan X-Trail: долой стереотипы!

Владимир Семенович имел задатки не только пророка, но и чуткого лирика-романтика. Помните незабвенное: «Здесь …

Читать далее
Еще, казалось бы, недавно лицевые панели кузова петербургских «Ниссанов» штамповались исключительно из импортной стали. Сегодня ситуация иная – используется лист локальных поставщиков, в частности, ПАО «Северсталь» и Новолипецкого металлургического комбината. Сейчас NTCE-R активно работает над локализацией сверхпрочной стали для новых поколений Nissan.

Для готовящихся к появлению в РФ обновленных X-Trail и Qashqai в лаборатории Центра изменили жесткость стабилизаторов и некоторые характеристики амортизаторов (добавлены внутренние отбойные пружинки, идущие по штоку) – это, по мнению местных инженеров, должно уменьшить шумность работы изделий. Новую конфигурацию (увеличена длина) обрел передний отбойник, а ступичный подшипник получил усиленное уплотнение и более долговечную смазку. Это, как утверждают местные специалисты, сослужит добрую службу вне асфальта, в режиме Dacha Road (термин из лексикона NTCE-R). Работы в этом направлении идут совместно с поставщиком. 

Поскольку энерговооруженность современных машин высока, в том числе за счет расширения зоны применения функции электроподогрева, возникает естественная необходимость в дополнительных мощностях. Отсюда доработанный в недрах Центра генератор повышенной мощности. Для тех же X-Trail/Qashqai последнего поколения изменена программа управления модулем системы кондиционирования и вентиляции. Это уже в рамках борьбы с нашей влажностью, чтобы окна не запотевали.

 

 

С шумами от наших дорог и шин петербургские инженеры поработали путем усовершенствования пакета шумоизоляции для интерьера. Для X-Trail, в частности, разработан ковер под фальшполом багажника. До этого он был плоским и занимал много места. Новый же как бы облегает «запаску» и предоставляет место вокруг колеса для хранения всякого рода мелочевки. На других авторынках данный вариант коврика еще не используется. У нас же производство уже налажено, локальный поставщик – тольяттинская фирма «ДСК».

Ну и, конечно же, навигация – чуть ли не самая востребованная функция в современном автомобиле. «Мы понимаем востребованность «Яндекс. Авто» нашими потребителями, — говорят местные инженеры-электронщики. – Поэтому разработали новое головное устройство системы навигации. При этом совсем отказываться от «Яндекса» не намерены». Вместе с фирменной «ниссановской» системой поставляется Wi-Fi роутер, «зашитый» в автомобиль с оплаченным на год Интернетом МТС и 4 Гб в месяц.

Источник: 110km.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий