Aston Martin представил очень быстрый дорожный суперкар

Зовется он мощным именем Valhalla. От суровых викингов британский гиперкар унаследовал не только имя, но и характер. А также грозную внешность. Но обо всем по порядку.

Работая над «Вальгаллой» англичане черпали вдохновение в успевшем наделать шума гиперкаре Valkyrie. У автомобилей схожий внешний вид и пропорции кузова, да и динамические характеристики различаются не так уж и сильно. В основе Aston Martin Valhalla лежит легкий и прочный карбоновый монокок, к которому крепятся передняя и задняя подвески. И если в задней части инженеры применили более-менее традиционную многорычажную компоновку, в которой, правда, использованы передовые пружины и амортизаторы переменной жесткости, то в передней части можно увидеть подвеску типа push-rod. Это чисто гоночная технология, которая крайне редко встречается на дорогах общего пользования. При этом гиперкар на высоких скоростях умеет прижиматься к земле (для этого есть особый режим Track), а если увидит препятствие на пути, то задиристо поднимет перед ним нос. Так что эксплуатация «Вальгаллы» в городских условиях не должна стать большой проблемой.

Движущей силой нового творения Aston Martin является гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 4-литрового V8, пары электродвигателей и очень емкой 400-вольтовой батареи. Работая в связке с роботизированной 8-скоростной коробкой передач и дифференциалом E-Diff 750-сильный двигатель вращает заднюю ось. Электромоторы добавляют еще 200 сил, что доводит планку суммарной мощности установки до 950 л.с. и 1 000 Нм крутящего момента. Нет ничего удивительного в том, что легкое купе (весит Valhalla меньше 1 550 кг) разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды!

На одной только электрической тяге британский гиперкар может преодолеть 15 км пути и разгоняться при этом до 130 км/ч. В остальных же ситуациях электроника ловко жонглирует потоком мощности, заставляя больше трудиться то передний, то задний электромотор. Примечательно, что автомобиль снабдили ограничителем скорости — потолок «Вальгаллы» достигает 330 км/ч, хотя без электронной уздечки гиперкар поедет куда быстрее…

Говоря про новый Aston Martin Valhalla нельзя не отметить досконально проработанную систему активной аэродинамики. Гиперкар оснастили профилированным днищем и целым набором подвижных элементов, которые суммарно при достижении скорости в 240 км/ч обеспечивают «Вальгалле» дополнительные 600 кг прижимной силы. Плюс ко всему, специально для новинки шинные специалисты из Michelin изготовили особые покрышки (передние на 20 дюймов, а задние на 21 дюйм в диаметре). Так что цепляться за асфальт новичок должен великолепно.

В отличие от многих подобных автомобилей Aston Martin Valhalla обеспечит пилоту разумный уровень комфорта: внутри есть 2-зонный климат-контроль, «мультимедийка» с сенсорным дисплеем и целый набор систем безопасности. Расстраивает разве что цена — товарные машины будут стоить порядка 600-700 тысяч фунтов (62-72 млн рублей), а всего британцы собираются выпустить не более 1 000 машин. Пора вставать в очередь…

Источник: htdrive.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий