Компания «Тонар» провела презентацию внедорожной многозвенной машины «Тонар-7502». Техника предназначена для перевозки рудных пород на открытых разработках по специально разработанным технологическим дорогам в наиболее суровых климатических условиях.
Автопоезд с колесной формулой тягача «6х6» обладает повышенной проходимостью. Грузоподъемность — 125 850 кг, общий объем кузовов – 79 куб. м. Силовой агрегат — 19-литровый Cummins QSK19 мощностью 760 л.с., работает в паре с автоматической КПП Allison 6620.
Ранее мы писали
60-тонный «Тонар-7501» испытывают углем Кузбасса
На одном из угольных разрезов Кемеровской области прошел первый месяц испытаний нового отечественного 60-тонного …
Читать далее
Высокоэффективный теплообменник обеспечивает максимальную производительность работы двигателя, причем при самой низкой стоимости жизненного цикла и минимальном воздействии на экологию. Чтобы добиться максимальной эффективности при работе в особо тяжелых условиях использован полный привод с «раздаткой» ZF.
Необслуживаемая балансирная задняя подвеска на резиновых упругих элементах способна работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Данная схема конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60 до +50 градусов. Чтобы избежать повторения проблем с поворотным кругом, применено соединение через шкворень. Автопоезд комплектуется кузовами объемом 39, 5 куб. м каждый, с боковой разгрузкой с нижней осью вращения.
Главные изменения коснулись кабины – она теперь отличается высоким уровнем комфорта улучшенной обзорностью и теплошумоизоляцией. Установлены 2 автономных отопителя, применена подвеска кабины на 4 пневмоподушках.
Специалисты Тонар» называют основные преимущества автопоездов типа своей новинки перед одиночными грузовиками аналогичной грузоподъемности. Среди прочего — производительность автопоезда в 1,5-2 раза выше, а себестоимость перевозок при их применении снижается на 20-35%; уменьшение числа занятых водителей; повышение грузоподъемности без увеличения осевых нагрузок.
Ранее мы писали
Все, что вы хотели знать о богатырях «БелАЗах»
После посещения Белорусского автомобильного завода корреспондент 110km.ru готов ответить на самые интересные …
Читать далее
Проверить машину в действии получится уже в начале 2019-го. На презентации заявлено, что в январе «Тонар-7502» отправится в Верхне-Мунское месторождение алмазов (Якутия). Заводчане будут вести ежедневный мониторинг техсостояния и результатов работы грузовика. Для обслуживания техники на месте будут находиться инженеры-механики предприятия – они-то и будут обеспечивать бесперебойную работу и своевременный ремонт автопоезда.
Как показывает практика, наибольшую эффективность составные сочлененные автопоезда демонстрируют в угольных разрезах, в рудных и нерудных разработках полезных ископаемых, с требованием перевозки руды по технологическим дорогам на дальние расстояния, к пункту приемки – обогатительную фабрику или порт погрузки.
Разработка Верхне-Мунского месторождения является одним из самых масштабных проектов современной России. Компания «Тонар» с самого начала принимает активное участие в разработке, испытании и поставке техники в алмазную компанию «Алроса». На перевозке руды с месторождения «Зарница» уже работает автопоезд грузоподъемностью 130 тонн. А на Верхне-Мунском месторождении работают автопоезда грузоподъемностью 95 тонн – пока лишь на шасси Volvo с прицепом.
Первый опыт эксплуатации показал проблемы, возникающие при эксплуатации сцепок по схеме автомобиль и прицеп. Самая главная – это выход из строя поворотного круга, поломки рессор.
Автомобиль с колесной формулой «6х4» в гололедицу не эксплуатируют, ибо это приводит к снижению KИП.
Добавим, что в настоящее время «Тонар» ведет разработки по внедрению автопоезда с активным прицепом грузоподъемностью 250 тонн. Это уже очень серьезно…
Источник: