Небезызвестный танковый экшн World of Tanks добрался до PlayStation 4. Обладатели PC отлично знают, что такое порт. Но в случае популярного проекта Wargaming дело обстоит несколько иначе. Забегая вперед, можно смело сказать, что World of Tanks на консоли Sony — другая игра. Фанаты многопользовательского экшена, безусловно, узнают в них все те же танки, тот же ангар и геймплей. Но целый ряд адаптации систем под пользователей консоли заставляет почувствовать игру по-новому.

Сержант Графоуни

Первое, что бросается в глаза — визуальное оформление. Сравнивать качество графики на PC и PlayStation 4 в данном случае немного неуместно, поскольку многое выглядит «по-новому». Но нужно признать, что качество графики лучше, чем на Xbox One.

Уже в ангаре становится ясно, что графика находится на очень приличном уровне. Разработчики постарались добиться фотореалистичности, поработали над детализацией машин, отражениями на поверхностях и хромированными шкуркам. Нужно сказать, скинов, эмблем и надписей за золото можно приобрести сколько вздумается.

Каждая модель танка прорисована с душой до каждой мелочи. Шероховатости корпуса хрустящего, только что из ангара танка, даже не жалко подставлять под вражеские снаряды — попадания прорисованы отлично.



Что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной…

В бою независимо от модели под танком приминаются кустики, колышутся листики на ветру, радует глаз обилие деталей. И все это в разнообразной обертке смены времени суток и погодных условий. В дождливую погоду в ночное время суток можно прямо наслаждаться отражениями лунного света. На PC такого точно пока нет. При этом со всеми новшествами PlayStation 4 держит стабильную частоту кадров в секунду.

Присутствует в игре и система разрушений. Будь то дерево, забор или небольшой жилой дом — все это можно сравнять с землей. Однако ждать эпических разрушений согласно всем законам физики не приходится. Пользователям PlayStation 4 придется смириться с тем, что в игре разрушаемые объекты, включая здания — надувные и лопаются как воздушные шарики.

Ранее мы писали о новом PvE-режиме, который появится в World of Tanks 22 августа, но радоваться рано. Дело в том, что «Военные хроники», именно так будут называться одиночные кампании, разработчики добавят только в консольные версии танков.

Это нововведение станет одним из самых масштабных отличий младшей версии игры от своего родителя на ПК, в связи с чем мы решили детально разобрать World of Tanks Console и выяснить, где знаменитый WoT лучше, на консолях или на персональных компьютерах.

Первое и самое очивидное отличие — это, конечно, управление, хотя оно и не связано напрямую с самой игрой, тем не менее игровой опыт геймпад дарит совершенно иной, нежели клавиатура с мышью. Из-за подобной схемы управления сам стиль боев меняется, уже не получается врываться в толпу врагов, одновременно выцеливая болевые точки, а после пары виражей уходить на перезарядку за ближайшее укрытие. Как правило, такие маневры отправляют игрока в ангар. С другой стороны, многие скажут, что это дело привычки и приноровиться можно к любому управлению. Возможно, это так, но как мы ни старались освоить управление стиками, чтобы можно было безопасно перемещаться по полю боя и одновременно с этим совершать результативные выстрелы, так ничего и не вышло.

Нами были протестированы все доступные в игре пресеты управления, но в каждом бою приходилось возвращаться к тактике стационарной стрельбы из-за укрытий, а это уже напоминает практически любой консольный шутер последних лет — постреляй, перекатись за укрытие, повтори.

Управление — вопрос субъективный и полностью зависит от конкретного игрока. Так как же обстоят дела у игры с ее пользователями? Только ленивый не слышал о токсичном русском комьюнити в бесплатных играх, таких как Warface, DOTA 2 или World of Tanks. Не будем углубляться в причины возникновения этого феномена, однако стоит заметить, что в World of Tanks Console нет российских серверов, а танкистам из СНГ приходится играть с европейцами, что крайне положительно сказывается на общий тон матчей.

Более того, на консолях голосовой чат по умолчанию включен и внутри команды может возникнуть действительно слаженная игра. В компьютерной версии такой функции нет, а текстовый чат не позволяет игрокам кооперироваться в достаточной мере, чтобы это положительно влияло на геймплей.

Теперь перейдем непосредственно к самой игре. Сейчас консольная версия выглядит гораздо красивее благодаря совершенно иному движку, но в этом плане старшие танки должны догнать WoT Console уже в этом году. Разработчики анонсировали переделанные HD-карты, которые поднимут качество картинки на совершенно иной уровень. Однако чего нет на ПК даже в планах, так это смены времени суток и погодных эффектов.

Такой простой механизм позволяет взглянуть на старые, до дыр изученные карты под новым углом. Химмельсдорф в полумраке прекрасен, а капли дождя, стекающие с башни Т-54 завораживают.

Если же погрузиться в механику прокачки танков, то открывается несколько иная, непривычная и довольно спорная схема. Улучшение танков производится не модулями, а пакетами.

Если на ПК игрок сам выбирал, какой двигатель или пушку установить на свой танк, то на консолях разработчики предлагают устанавливать сразу пакет модулей, заточенный на атаку, защиту или скорость. Почему был выбран именно такой формат при уже готовом варианте в старшей игре, разработчики не говорят.

Стоит отметить, что игрокам на консолях доступны 8 эксклюзивных карт, созданных специально для World of Tanks Console. Кроме того в этой версии присутствуют локации, которые давно выведены из игры на ПК.

К этому списку особенностей 22 августа добавится новая — одиночная кампания. В WoT Console ранее уже были представлены режимы для одного игрока, но теперь они будут представлять собой единую цепочку PvE-миссий, рассказывающих определенную историю. О таком режиме ПК-игроки могут только мечтать.

Многие игроки задаются вопросом, почему на консолях и персональных компьютерах игра так сильно различается. Ответ прост, их делают разные команды разработчиков. Старшей версией занимается отделение Wargaming в Минске, а консольные танки разрабатывает команда в Чикаго. В этом и кроется причина, почему одна игра на разных платформах живет своей жизнью. Хорошо это или плохо, покажет время.

World of Tanks Console доступна на PS4, Xbox One и Xbox 360.

Старый, добрый геймплей. Упрощенная версия

World of Tanks на PlayStation 4 — все тот же танковый экшн с той же неторопливой позиционной войной, где успешная работа команды является залогом успеха. Пользовательский интерфейс немного обеднел в угоду пользователям контроллера. Изменилось и управление, которое может показаться PC геймерам очень неудобным. Однако привыкнуть к контроллеру будет легко, особенно тем, кто привык с ними управляться.

Физическая модель стрельбы и езды осталась прежней. Танки все также заносит в поворотах на скорости, все так же работает закон инерции. Немного измененный прицел в консольной версии показывает, когда и как лучше стрелять, чтобы пробить противника. Может показаться, что это сделало игру аркаднее, однако не стоит забывать, что на стиках управляться с наводкой немного сложнее, чем с мышью.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Совсем недавно World of Tanks

вышла на PS4. И теперь, когда самый популярный проект
Wargaming
имеется на обеих главных консолях текущего поколения, мы готовы рассказать, чем консольные версии отличаются от компьютерной.

Перенося World of Tanks

на PS4 и Xbox One (не забываем и «пробную» версию для Xbox 360, вышедшую в 2014 году), Wargaming приложили массу усилий к тому, чтобы на геймпаде играть было так же удобно, как на клавиатуре и мыши. За примерами других успешных адаптаций далеко ходить не нужно —
Diablo 3
и
Divinity: Original Sin
на консолях чувствуют себя чудесно.

Получилось хорошо, но не без компромиссов, особенно если вы пересаживаетесь на консольную версию с ПК.

Первое, что бросается в глаза, — разработчикам, по понятным причинам, пришлось пожертвовать текстовым чатом в пользу голосовой связи и дополнительного интерфейса с быстрыми командами.

Что касается геймплея, то основная шутерная механика и правда органично вписывается в классическую раскладку геймпада, но передвижение, завязанное на левый стик, способно поначалу сбить с толку: можно случайно начать разворачивать танк, сбить прицел и потерять драгоценные секунды на сведение.

К ориентированию по карте тоже нужно привыкать заново: просматривать сектора курсором все же гораздо удобнее, чем стиком. После Destiny

, где «компьютерный» ролевой интерфейс с курсором выполнен образцово, возврат к громоздким меню, которые приходится прокручивать кнопками (если, скажем, у вас в ангаре уже приличная коллекция машин и камуфляжей к ним), удручает, но не смертельно.

Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.

Классовая система не изменилась — «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.

Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2011 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.

Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.

Но главное — в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.

Дело за малым. Wargaming нужно лишь исправить мелочи в интерфейсе и управлении и сделать так, чтобы консольные версии WoT чаще получали обновления и дополнительный контент. Ну и еще было бы неплохо внедрить смену погоды и времени суток в ПК-версию. В остальном — всё хорошо.

Тяжеловесные тачки на прокачку

Несколько отличий появилось и в ангаре. К примеру, апгрейды танков в консольной версии представлены «пакетами» — наборами улучшений сразу из нескольких деталей. Несколько изменилась система экипажа и набор навыков. Однако все они остались прежними, но в другой, более упрощенной и удобной обертке.

В лучшую сторону шагнула система матчмейкинга. На PlayStation 4 он стал быстрее благодаря тому, что все пользователи загружаются в матчи с приблизительно одинаковой скоростью. На PC пользователям быстрых компьютеров приходилось ждать обладателей более медленных машин, чего на PlayStation 4 просто не наблюдается. По ощущениям, великий белорусский рандом также научился более качественно подбирать противников в бои.

Отдельно стоит упомянуть систему общения. На PlayStation 4 текстовый чат напрочь отсутствует по понятным причинам. Ему на замену пришел голосовой чат, поэтому спамить своих товарищей можно в полный голос. Однако русскоязычные пользователи, вероятнее всего будут играть с европейской аудиторией. Из-за разделения серверов по континентам в матчах будут попадаться как англичане и французы, так и немцы с испанцами. Поэтому самое время взять в руки словарики и выучить слово «мамка» еще на нескольких языках.

А теперь подробности

В общем и целом это всё те же танки, но засунутые в новую оболочку. Однако, ощущения немного другие, но скорее всего дело не в самой игре, а в управлении — привыкать к стикам надо как минимум для прицеливания. Отсюда еще более медленный темп игры, хуже качество прицеливания, часто возникают моменты, когда хочется кинуть джойстик в монитор из-за того, что банально не успел навестись в правильное место и тебя убили.

Новые перки:

  • задержка дыхания — увеличивает время, на протяжении которого машина может находиться под водой;
  • высокий болевой порог — уменьшает вероятность ранения членов экипажа; эффект усиливается вместе с «большой аптечкой» и «противоосколочным подбоем»;
  • десантная подготовка — уменьшает урон получаемый танком при падении, эффект усиливается от «большой аптечки»;
  • скрытое передвижение — снижает вероятность обнаружения при движении, усиливается от «максировки»;
  • полевой ремонт — увеличивает скорость ремонта сбитой гусеницы, еще лучше работает вместе с «ящиком инструментов» и «ремонтом»;
  • приглушенный выстрел — снижает вероятность обнаружения при стрельбе, «максировочная сеть» и «маскировка» добавят очков этому умению.

Баг или фишка с прицелом?

Обнаружили ужасный раздражитель. Не знаю, специально ли так сделали, либо недоработка. Суть в том, что когда вертишь камеру в аркадном режиме и переключаешься в снайперский, то камера смотрит уже не туда, куда смотрела до этого в аркадном, а туда, куда смотрел ствол в эту секунду (а он вращается медленнее аркадной камеры).

Что получается на практике — враг зашел с тыла, разворачиваемся в аркадном режиме на него, входим в снайп режим и камера оказывается уже смотрит не на него, а в другую сторону и, конечно же, вращение башни останавливается. Входим обратно в аркадный режим и уже смотрим туда, куда смотрел ствол (то есть опять в не нужном направлении). Приходится крутить камеру, ждать когда башня полностью развернется и только потом снайперить. За эти несколько сеунд успеваем получить по щам хорошенько, так как пока боролись с прицелом, совершенно потеряли ориентацию в пространстве.

О хорошем

Графика, эффекты, текстурки — всё на высоте. Единственные подозрения вызвали взрывы. Какие-то они скучные и слишком яркие с перенасыщением белого цвета. То же самое касается и трассеров. Иногда складывалось ощущение, что стреляешь из плазмагана. ИМХО, этот момент стоит немного доработать.

Чат очень чистый — можно увидеть только редкие команды, указание квадратов на карте и просьбы о помощи.

Нанести урон союзникам нельзя, по крайней мере стреляя по ним.

Отдельно стоит поговорить про звуки. Из эффектов больше всего понравились звуки рикошетов, особенно в снайперском режиме «внутри» танка. Такой мощный металлический звук в лучших традициях Майкла Бея и Трансформеров. Ну и атмосферности придают другие мелкие переработанные моменты звучания.

Хорошо вошли звуковые сообщения о засвете (теперь под вопросом прокачка шестого чувства) и о том, что враг прицеливается на нас. Так же появилось новое сообщение о том, что «по нам работает арта» — очень помогает в снайп режиме, когда плохо понимаешь, что происходит вокруг, а получив такое сообщение можно быстро уехать в укрытие.

Приятно выглядит такая, вроде как, мелочь в виде поджигания домов — если зарядить по крыше или в окно здание загорается, возможно не с первого раза. Добавляет атмосферности и интерактивности окружению.

Очень много непуганных новчиков, которые так и наравят залезть под арту или выехать в раш по центру. Халявных фрагов каждый бой хватает сполна.

Арта всё так же раздражает и ваншотит в самые неподходящие моменты.

Без модов непривычно играть на стандартном интерфейсе. Очень не хватает как минимум командриской камеры, но опять же её использование без колесика мышки сомнительно. Зум в принципе неплохой и в текущем виде.

Основной загрузочный экран:

Загрузочный экран WOT на PS4.

Это было мнение админа Mirtankov.su.

Мнение Руслана, редкатора раздела модов

Прежде всего, бросается в глаза похорошевшая графика. Особенно это касается моделей танков, здесь даже МС-1 сразу же предстает перед нашим взором в HD-облике! А что происходит в бою! Черт побери, здесь трава колосится от ветра, Карл! Трава! И на этом стоит закончить повествование о визуальной части, смысла ее особо описывать нет — вся игра сделана в HD, это все, что вам нужно знать. Разработчики из Минска, выпускающие каждый патч по несколько HD-моделек, не очень впечатляют (хоть я и противник всеобщей стадной ненависти к WG).

В консольной версии много с первого взгляда незаметных, но крутых решений. Например, если вы при выстреле повредили какой-то модуль, то возле прицела появится его иконка. Или если произошел рикошет, то тоже появится его иконка.

Или прокачка — теперь не нужно изучать каждый модуль в отдельности, исследование машины производится «пакетами», то бишь купив стоковый БТ-2, за определенную сумму серебра можно купить какую-то его улучшенную модификацию. И так до исследования следующей машины.

Китайское проклятие гласит: «желаю тебе жить в век перемен», и согласно ему консольные танки могут не понравиться консерваторам, которые привыкли к связке клавиатура-мышь. Я не особо страдаю от прицеливания с геймпада, американским разработчикам удалось сделать вполне отзывчивое управление (я о прицеле), но дико раздражающую фиксацию, которая описана администратором в первом отзыве, нужно убирать.