Если вы не первый год следите за рынком смартфонов, то уже видели концепции сворачиваемых аппаратов. Например, один такой предлагала Samsung, где единый экран разворачивался посередине, в результате чего небольшой планшет превращался в классический смартфон и наоборот.

Новый ZTE Axon M основан на такой же идее, но реализация намного более прямолинейная. Можно сказать, что это сворачиваемый планшет на Android с двумя экранами, диагональ каждого из них составляет 5,2 дюйма, а соединяются они между собой петлями.

Это не концепция и не прототип. Смартфон уже можно приобрести. Он обладает неплохим набором характеристик, включая процессор Snapdragon 821, 4/64 Гб памяти, корпус из стекла и металла. Можно ли утверждать, что Axon M является мощным устройством для мультимедиа и многозадачности, или двойной экран является всего лишь причудой? Давайте разбираться.

Дизайн

Вряд ли Axon M получат призы за инновации, а также необычный внешний вид, но всё же он выглядит уникальным. Можно вспомнить аппарат Kyocera Echo 2011 года, но это был пластиковый смартфон из другого времени.

Axon M вдыхает новую жизнь в этот форм-фактор, используя сочетание металла и стекла, резкие края позволяют удобно держать его в руке. Это толстый смартфон, около 12 мм, с двумя экранами его вес составляет 230 г, что на 30 г больше по сравнению с iPhone 8 Plus.

В любой ориентации к этому устройству нужно привыкать, но разговорный динамик, вспышка и камера, которая здесь одновременно передняя и задняя, подсказывают, где находится передняя часть.

Когда смартфон используется как обычный, сразу замечаешь тяжесть. Однако первая проблема заключается в попытке разблокировать смартфон. Все кнопки располагаются с левой стороны. Здесь есть кнопка для быстрого запуска камеры, регулятор громкости, кнопка питания и сканер отпечатков пальцев, а справа находятся петли.

К сожалению, этот сканер отпечатков сбоку является слишком маленькой мишенью, а также не с той стороны для правшей. В результате вы нажимаете под неудобным углом и сканер часто не срабатывает.

Проблемы продолжаются при разворачивании смартфона. В ландшафтном положении, когда два экрана открыты бок о бок, рамки обеспечивают достаточно места, чтобы держать смартфон в руках.

Это отлично подходит для прокручивания на сайтах. В играх и при просмотре видео всё не так удобно, когда два экрана используются как один большой. Это один из двух главных режимов применения, который разработчики называют расширенным режимом (Extended Mode).

Пальцы располагаются неудобно, чтобы дотянуться до кнопок управления на экране. Ещё здесь есть странная чёрная полоса внизу посередине экрана. Рука закрывает динамик внизу, что также портит игры. Сложно найти удобный захват, поэтому лучше играть на одном экране в ландшафтной ориентации, под которую эти игры и создавались.

Очень плохо, что ZTE Axon M слабо проявляет себя в играх, поскольку смартфон мог бы стать отличным устройством для геймеров. Представьте себе вариант, при котором на одном экране показывается сама игра, а другой превращается в геймпад.

Есть большие сомнения в том, что производители игр станут оптимизировать их специально под этот смартфон. В остальном расширенный режим отлично работает в ситуации, где можно одной рукой держать смартфон, а другой управляться с интерфейсом.

Кнопка быстрого запуска при двойном нажатии активирует камеру, можно выбрать между видеосервисами YouTube, DirecTV, HBO GO и другими (если они есть в вашей стране). Данная функция называется телевизионным режимом (TV Mode).

Кнопка отчётливо выступает за пределы корпуса, как и регулятор громкости, но они находятся довольно низко на левой стороне, поэтому часто происходят случайные нажатия, когда держишь смартфон в ландшафтном режиме, с одним экраном или с двумя. Ещё можно вспомнить фонарик, который при включении сразу старается ослепить вас.

ZTE Axon M сравнение с рынком

Исходя из характеристик нашего рассмотренного, очень напрашивается сравнение со смартфоном Xiaomi Mi 5s, ввиду схожести их аппаратной платформы.

ZTE Axon MXiaomi Mi 5s СPU:Snapdragon 821 MSM8996Snapdragon 821 MSM8996 GPU:Adreno 530Adreno 530 ОЗУ:4 Гб3 Гб / 4 Гб Память:64 Гб64 Гб / 128 Гб Система:Android 7Android 6 / Android 7 (MIUI V8) Экран:IPS 5.2″, 1080х1920 пикселей — две штукиIPS 5.15″, 1080х1920 пикселей Камера:21МП, f/1.812МП, f/2.0 Селфи камера:—4МП Батарея:3180мАч3200мАч

Производительность телефонов находится на одном уровне. Различия проявляются только лишь в версиях Xiaomi Mi 5s, где меньше объем оперативной памяти, чем у ZTE, но даже это не является значительным. Экран чуть больше у главного обозреваемого (5.2″ против 5.15″), тем не менее, разрешение одинаковое, что даст изображение одинакового качества. Камера у ЗТЕ одна, но отличного качества — 21МП. Xiaomi имеет тыловую камеру на 12МП, а фронтальную 4МП. Емкость аккумуляторов у смартфонов примерно одинакова (3180 у ZTE против 3200 у Сяоми). Стоимость ZTE Axon M обещает быть ~725$, что эквивалентно ~41500 рублям. Цена на Xiaomi Mi 5s 128Гб составляет ~21800 рублей. Конечно, стоимость у телефона Сяоми намного более демократичная в сравнении с ZTE при относительном равенстве характеристик, однако, не забываем о главной особенности ЗТЕ Аксон М. Телефон совершенно нестандартный, отсюда и завышенная стоимость.



Экран

Каждый из двух экранов размером 5,2 дюйма имеет разрешение 1080p, вместе диагональ вырастает до 6,75 дюйма. Детализация находится на хорошем уровне, углы просмотра также неплохие, но наблюдается желтоватый оттенок. Рассматриваемый экземпляр имел более тусклый второй экран по сравнению с главным.

Когда смотришь видео в расширенном режиме, нельзя не заметить навязчивую чёрную полосу посередине. В остальном независимое использование двух экранов вполне на уровне, можно смотреть разные источники или отображать на каждом экране одно и то же.



Подробные технические характеристики

Марка и модель

Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).

Марка

Компания производитель устройства.

ZTE Модель

Название устройства.

Axon

Дизайн

Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.

Ширина

Горизонтальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.

73.66 мм (миллиметры) Высота

Вертикальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.

153.9 мм (миллиметры) Толщина

Величина поперечного сечения устройства.

9.4 мм (миллиметры) Вес

Сколько весит устройство без учета чехла, карт сим и памяти и других дополнительных элементов.

170 г (граммы) Объем

Приблизительное значение, вычисленное по формуле: длину умножить на ширину и умножить на высоту.

106.56 см³ (кубические сантиметры) Цвета

В каких цветах выпускается устройство.

Серебристый Голубой Золотистый Материалы корпуса

Из каких материалов изготовлен корпус.

Металл Поликарбонат

Система на кристалле (SoC)

Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.

Система на кристалле (SoC)

Однокристальная система которая содержит в себе такие компоненты как процессор, графический ускоритель, блоки памяти, интерфейсы связи и т.д., а также программное обеспечение для функционирования системы.

Qualcomm Snapdragon 801 MSM8974AB

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Центральный процессор (ЦП, CPU)

Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных.

Krait 400 Техпроцесс

По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше — чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.

28 нм (нанометры) Разрядность процессора

Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита.

32 бит Архитектура набора команд

Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора.

ARMv7 Kоличество ядер процессора

Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке.

4 Тактовая частота процессора

Тактовая частота — это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер.

2300 МГц (мегагерцы)

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU)

Графический процессор (graphics processing unit — GPU) служит для обработки и вывода графики – 3D эффектов, игр, интерфейсов и других визуальных элементов. За счет конвейерной архитектуры GPU в разы эффективнее в обработке графики, чем процессор.

Qualcomm Adreno 330 Kоличество ядер графического процессора

Аналогично процессору у GPU может быть как одно ядро, так и несколько. От количества ядер (потоков) зависит производительность и количество обрабатываемой информации. Чем больше ядер, тем лучше.

4 Тактовая частота графического процессора

Тактовая частота — это количество операций в секунду, которых способен достигать графический процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие процессора, а значит и кол-во задач, которые он способен решать.

578 МГц (мегагерцы)

Оперативная память (RAM)

Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет «тормозов»).

2 ГБ (гигабайты) Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством.

LPDDR3 Количество каналов оперативной памяти

1 — это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального.

Двухканальная Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память.

933 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.

Объём встроенной памяти

Чем выше объем встроенной памяти, тем больше игр, программ, музыки, видео и других ваших файлов поместится в устройство, особенно количество памяти важно, когда устройство не поддерживает карты памяти.

32 ГБ (гигабайты) 64 ГБ (гигабайты)

Oперационная система

Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.

Oперационная система (OS)

Установленная по умолчанию производителем устройства операционная система, а также ее версия.

Android 5.1.1 Lollipop

Аккумулятор

Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты.

Емкость аккумулятора

Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство.

3000 мА·ч (миллиампер-часы) Тип аккумулятора

В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный) Быстрая зарядка

Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро. Например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут.

Да Технология быстрой зарядки

Какую технологию быстрой зарядки поддерживает мобильное устройство. Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро, например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут.

Qualcomm Quick Charge 1.0 Продолжительность разговора в сети 2G (GSM, CDMA)

Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор при разговоре в режиме 2G. Примерное, потому что на это время влияет много факторов, например оператор, уровень сигнала, активные приложения и так далее.

25 ч (часы) 1500 мин (минуты) 1 дней Время ожидания в сети 2G (GSM, CDMA)

Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор, если мобильное устройство не используется и подключено в режиме 2G.

300 ч (часы) 18000 мин (минуты) 12.5 дней Продолжительность разговора в сети 3G (WCDMA, UMTS, CDMA2000)

О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться во время разговора в сетях третьего поколения. Приблизительное время, потому что на него оказывают влияние различные факторы, вплоть до температуры окружающей среды.

25 ч (часы) 1500 мин (минуты) 1 дней Время ожидания в сети 3G (WCDMA, UMTS, CDMA2000)

О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться, если мобильное устройство находится в режиме ожидания и подключено к сетям третьего поколения.

300 ч (часы) 18000 мин (минуты) 12.5 дней

Экран

Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.

Технология

Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами.

IPS Диагональ

Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см.

5.5 in (дюймы) 139.7 мм (миллиметры) 13.97 см (сантиметры) Ширина

Приблизительная ширина экрана

68.49 мм (миллиметры) 6.85 см (сантиметры) Высота

Приблизительная высота экрана

121.76 мм (миллиметры) 12.18 см (сантиметры) Соотношение сторон

Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне.

1.778:1 16:9 Разрешение экрана

Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение.

1080 x 1920 пикселей Плотность расположения пикселей

Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны «квадратики и точечки» (пиксели).

401 ppi (пикселей на дюйм) 157 ppcm (пикселей на сантиметр) Глубина цвета

Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel).

24 бит 16777216 цветов Площадь, занимаемая экраном

Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше «подбородок с челкой».

73.8 % (проценты) Сенсорный экран

Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой.

Да Тип сенсорного экрана

Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров.

Ёмкостный Мультитач

Поддержка сенсорным экраном двух или более касаний. Например – масштабирование фотографий двумя пальцами.

Да Ударопрочное защитное стекло дисплея

Экран и тачскрин мобильного устройства обычно покрывают защитным закаленным стеклом (изредка вместо стекла используют пластик или пленку) чтобы защитить дисплей от ударов и царапин. Производством такой защиты занимаются многие компании, но самые известные это Corning — Gorilla Glass и Asahi — Dragontrail.

Да Corning Gorilla Glass 3

Основная камера

Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.

Максимальное разрешение изображения

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях — это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион.

4160 x 3120 пикселей 12.98 Мп (мегапикселей) Тип матрицы

Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor) Тип вспышки

В мобильные устройства в большинстве устанавливают светодиодные (LED) вспышки, но встречаются и ксеноновые. Как вспышка — лучше ксеноновая – она мощнее, но LED более универсальна (может работать как фонарик) и потребляет меньше электроэнергии.

Двойная LED Максимальное разрешение для видео

Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение.

1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей) FPS видеосъемки при максимальном разрешении

FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS.

30 кадров/сек (кадры в секунду) Наличие вспышки

Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света.

Да Цифровой зум

При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгори изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным.

Да Количество линз в объективе

Это число оптических элементов (линз), которые содержатся в оптической цепи объектива камеры.

6 Фокусировка на лице

Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове.

Да Панорамный режим съемка

Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену.

Да Режим съемки HDR

Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном.

Да Электронный (цифровой) стабилизатор изображения

EIS (Electronic Image Stabilizer —цифровая стабилизация изображения) выполняется с помощью программных алгоритмов и нужна для снижения смазывания при тряски камеры.

Да Баланс белого

Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную.

Да Настройка ISO

ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость.

Да Дополнительная информация

Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.

Автофокус Серийная съёмка Географические метки Сенсорная фокусировка Компенсация экспозиции Автоспуск Режим выбора сцены

Дополнительные камеры

Дополнительные камеры позволяет расширить возможности основной камеры, например добавить широкий угол съемки, резкость, оптическое увеличение и другие функции, зависящие от типа вспомогательной камеры.

Вторая дополнительная камера2 Мп (мегапикселей)

Фронтальная камера

Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) — камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.

Разрешение фото

Максимальное разрешение изображения которое может выдать камера. По мере возрастания разрешения увеличивается детализация изображения. Также разрешение может указываться в мегапикселях (общее кол-во пикселей из которых может состоять изображение) — это пиксели по вертикали умноженные на пиксели по горизонтали и поделенные на 1млн.

3264 x 2448 пикселей 7.99 Мп (мегапикселей) Разрешение видео

Это с каким максимальным разрешением камера способна делать видеозаписи. Чем выше разрешение – тем лучше.

1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей)

SIM-карта

Модуль идентификации абонента (SIM — Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.

Тип, размер SIM-карты

Обычная (mini SIM) карта имеет размеры 25×15 мм. Micro SIM — 15х12 мм. Nano SIM — 12.3×8.8 мм. Размеры у симок разные и не взаимозаменяемые. Также существует eSIM (виртуальная, электронная SIM-карта), она вшита в устройство и не занимает место.

Nano-SIM (4FF — четвертый форм-фактор, с 2012 года, 12.30 x 8.80 x 0.67 мм) Количество SIM-карт

Сколько SIM-карт поддерживает устройство.

1

Мобильные сети

Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) — стандарт цифровой мобильной сотовой связи второго поколения 2G с разделением каналов по времени и частоте. GSM пришел на замену аналоговой сотовой связи 1G (первого поколения).

GSM 850 MHz GSM 900 MHz GSM 1800 MHz GSM 1900 MHz UMTS

UMTS (Universal Mobile Telecommunications System — Универсальная Мобильная Телекоммуникационная Система), также называют как 3GSM — стандарт мобильной связи третьего поколения (3G), основанной на радиоинтерфейсе WCDMA.

UMTS 850 MHz UMTS 1700/2100 MHz UMTS 1900 MHz UMTS 2100 MHz LTE

LTE (Long-Term Evolution, часто обозначается как 4G LTE) — стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных, который хоть и относится к сетям четвертого поколения (4G), но по сути является переходным этапом от 3G к 4G, намного ускоряющий скорость передачи данных. У стандарта существует улучшенная версия LTE Advanced (LTE-A) которую уже можно считать полноценной сетью 4го поколения.

LTE 700 MHz Class 13 LTE 700 MHz Class 17 LTE 800 MHz LTE 850 MHz LTE 1700/2100 MHz LTE 1800 MHz LTE 1900 MHz LTE 2100 MHz LTE 2600 MHz LTE 700 MHz (B12) 2300 MHz (B30)

Стандарты передачи данных в мобильной сети

Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.

Технологии передачи данных

Технологии для приема и передачи данных, а также их максимальная скорость.

UMTS (384 kbit/s ) EDGE GPRS HSPA+ LTE

Wi-Fi

Wi-Fi (Wireless Fidelity) — это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.

Wi-Fi Hot-Spot

Хот-спот это точка доступа Wi-Fi. В мобильном устройстве Hot-Spot переводит смартфон в точку доступа Wi-Fi, по сути делая роутером, способным раздавать интернет.

Да Двухдиапазонный Wi-Fi

DUAL-BAND (двух диапазонный) Wi-Fi это возможность устройства сразу принимать или транслировать беспроводные сигналы в двух частотных диапазонах 2.4 и 5ГГц. 5ГГц менее загруженная частота, за счет чего на ней соединение будет качественнее.

Да Wi-Fi

Поддерживаемые стандарты беспроводных сетей WIFI.

802.11b (IEEE 802.11b-1999) 802.11g (IEEE 802.11g-2003) 802.11n (IEEE 802.11n-2009) 802.11n 5GHz 802.11ac (IEEE 802.11ac)

Bluetooth

Bluetooth (BT, блютуc (з), «синий зуб») – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами.

Версия Bluetooth

Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии.

4.0 Профиль A2DP

Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику.

Да

Датчики и сенсоры

В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее.

Датчик освещенности

Датчик освещения реагирует на уровень освещения и способен на основании этого регулировать яркость экрана в автоматическом режиме. Это нужно для снижения энергопотребления и удобства использования устройства.

Да Датчик приближения

Датчик приближения реагирует на сближение мобильного устройства с каким-то объектом. Например датчик используется при разговоре по телефону для отключения экрана, что экономит энергию и не дает нажимать кнопки ухом или щекой.

Да Гироскоп

Гироскоп (gyroscope, гиродатчик) датчик для ориентации в пространстве который отслеживает угол наклона даже неподвижного устройства по трем осям координат. Используется датчик в основном в паре с акселерометром в играх и приложениях.

Да Акселерометр

Акселерометр это датчик измеряющий кажущееся ускорение, то есть определяет положение и расстояние на которое перемещается мобильное устройство в пространстве. На основе данных с этого датчика работает смена ориентации экрана, шагомер, управление с помощью наклонов и жестов в играх и приложениях и т.д.

Да Цифровой компас

Это программное обеспечение которое выводит данные с магнитного датчика или GPS в виде компаса на экран мобильного устройства. Если ни датчиков, ни GPS нет, то и цифровой компас работать не будет.

Да Дополнительные датчики и сенсоры

Аудио

Аудио — характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука.

Музыкальный динамик

В мобильный устройствах различают два вида динамиков – слуховой и музыкальный. Слуховой динамик (speaker) служит для разговора, музыкальный динамик (buzzer) для воспроизведения музыки, звуков.

Громкоговоритель Наушник Стерео говорители —- HAC (M3/T4) — Hearing Aid Compatibility

Радио

Радио в мобильном устройстве может быть встроенное производителем (ловит местные радио каналы, интернет не нужен, часто работает только с наушниками (в роли антенны), но не всегда) или установлено как онлайн приложение (требует интернет, но больше каналов и зачастую лучше качество).

Встроеное радио

Интегрирован ли в мобильное устройство радио тюнер.

Да

Навигация и определение местоположения

Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.

GPS

GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров.

Да A-GPS

A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими.

Да Дополнительные системы навигацииSUPL

Разъем USB

USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) — это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств.

Вид разъёма

Какой тип USB разъема используется в устройстве.

Micro USB Стандарт USB

Чем выше стандарт, тем быстрее пропускная способность, а точнее скорость обмена данных. С версии стандарта 3.0 увеличили силу току до 0.9А, за счет чего отпала необходимость дополнительного питания для некоторых устройств.

2.0 USB Mass Storage

Подключение мобильного устройства по USB в качестве накопителя данных. То есть при включении этого режима ваше устройство можно использовать как флэшку.

Да Дополнительные харакетристики

Дополнительные возможности USB разъема, например, OTG, поддерживается ли подключение, периферийных устройств и дополнительной памяти.

Зарядка через USB

Разъём для наушников

Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров.

3.5 мм разъем для наушников

Есть ли в устройстве аудиоразъем диагональю 3.5 мм.

Да

Подключение и синхронизация

Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.

NFC

NFC (Near field communication, ближняя бесконтактная связь) – это технология бесконтактной связи между устройствами на малом расстоянии. Широко используется для бесконтактной оплаты, в виде проездного или пропуска, а также используют для считывания и взаимодействия с NFC-метками и для обмена данными между устройствами.

Да Подключение, синхронизация

Виды технологий синхронизации и подключения поддерживаемые устройством.

Computer sync OTA sync Tethering

Браузер

Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.

Технологии

Языки разметки и программирования поддерживаемые встроенным (стандартным) браузером. Для мобильных устройств можно установить дополнительные приложения браузеры, если стандартный вас чем-то не устраивает.

HTML HTML5 CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.

Форматы по умолчанию

Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства («железа») и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков.

AAC (Advanced Audio Coding) AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga) AMR-WB (Adaptive Multi-Rate Wideband, .awb) eAAC+ / aacPlus v2 / HE-AAC v2 FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac) M4A (MPEG-4 Audio, .m4a) MIDI MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3) OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus) WMA (Windows Media Audio, .wma) WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave)

Форматы/кодеки видео файлов

Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.

Форматы по умолчанию

Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков.

3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp) AVI (Audio Video Interleaved, .avi) Flash Video (.flv, .f4v, .f4p, .f4a, .f4b) H.263 H.264 / MPEG-4 Part 10 / AVC video MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v) Xvid

Интерфейс и производительность

Axon M работает на Android 7.1.2, разработчики обещают скорое обновление до Oreo 8.0. Поверх Android установлена собственная оболочка и приложения ZTE. Дизайн оболочки не самый красивый, она похожа на стоковую Android, но иногда даже более бесцветная. Мессенджер имеет скучный зелёный цвет, который нельзя изменить в настройках.

Самым уникальным аспектом интерфейса является одновременное использование двух экранов. Все доступные режимы экрана активируются через кнопку M, она находится в панели навигации. Здесь есть следующие режимы работы:

  • Одиночный режим, когда работает только основной экран
  • Двойной режим, где два экрана работают независимо друг от друга и могут запускаться два экземпляра одних и тех же приложений, вроде Google Docs
  • Расширенный режим, используется для растягивания контента на два экрана, смартфон превращается в аналог планшета
  • Зеркальный режим, где одно и то же содержимое отображается на обоих экранах

Интерфейс поддерживает набор жестов, которые упрощают переключение и управление приложениями. В двойном режиме можно использовать жест тремя пальцами через оба экрана, чтобы перенести приложение с одного экрана на другой. Это происходит быстро и легко.

В расширенном режиме вы можете продвигать контент с одной стороны, чтобы освободить место для другого приложения. Делается это простым жестом одним пальцем в левую сторону по панели навигации. Когда вы завершили многозадачную работу, можно сделать жест вправо и снова расширить левое приложение на весь экран.

В плане производительности и плавности навигация происходит без усилий, приложения запускаются быстро и быстро переключаются. К сожалению, того же самого нельзя сказать относительно переключения между экранами и их режимами. Переход и время отклика оставляют желать лучшего.

Камера

Аппарат оснастили камерой с разрешением в 20 МП. Как уже было сказано, это единственная камера. При запуске приложения камеры один из двух экранов начинает выполнять функцию видеоискателя (основной при съемке селфи, задний — при обычной съемке). Не самая удобная схема работы с камерой.

Качество фотографий также не радует. Теоретически, камера 20 Мп должна обеспечивать высокую детализацию, но слабая экспозиция и размытие в движении становятся проблемой. Расстраивает и отсутствие оптической стабилизации изображения. Эти же недостатки портят видео в формате 4K.