Обе существующие модели с поддержкой NVIDIA G-Sync HDR максимально близки в техническом плане, отличаясь по большей части дизайнерскими решениями и нюансами настроек. Также эти мониторы претендуют на звание лучших существующих игровых моделей (даже без учета уникальной пока поддержки G-Sync HDR они предлагают частоту обновления до 144 Гц в разрешении 4К и высочайшую по меркам IPS-экранов яркость).
Конечно, цена в $2000 за 27″ монитор по меркам существующих моделей на первый взгляд выглядит совершенно негуманно (а единственное доступное на момент подготовки материала предложение в России еще в полтора раза дороже). Но вряд ли такой ценник сумеет остановить владельцев игровых систем, производительности которых достаточно для того, чтобы частота обновления 144 Гц в разрешении 4К была востребованной, — если, конечно, предоставляемые монитором возможности явно превосходят более доступные альтернативы. Мы же постараемся выяснить, действительно ли Acer Predator X27 способен предоставить уникальный пользовательский опыт, оправдывающий для энтузиастов очень высокую стоимость модели.
Технические характеристики
Как и у единственного конкурента, Acer Predator X27 основан на матрице AHVA (IPS-type) AUO M270QAN02.2. Она предоставляет расширенный цветовой охват (99-100% sRGB и Adobe RGB) и псевдодесятибитный цвет (8-bit + FRC), использует 384-зонную FALD-подсветку (Full-Array Local Dimming) на базе квантовых точек (QD-LED/Quantum Dots), имеет разрешение 4K (3840 × 2160 пикселей), обеспечивает яркость до 600 нит (до 1000 нит на отдельных участках экрана в режиме HDR) и поддерживает частоту обновления до 144 Гц (при DP-подключении с активированным режимом разгона).
Можно отметить и некоторые отличия от ASUS ROG Swift PG27UQ в заявленных характеристиках. Так, минимальная частота кадровой развертки составляет 24 Гц вместо 30 Гц, яркость в 600 нит заявлена собственной яркостью дисплея, доступной не только в HDR-режиме, USB-хаб имеет четыре порта вместо двух, в наличии встроенные динамики, а в комплект поставки включен светозащитный козырек.
Из относительных недочетов можно отметить более простую организацию внешней подсветки (ее нельзя синхронизировать с прочими устройствами, да и выглядит она в целом менее эффектно) и отсутствие возможности разворота экрана в портретный режим (что, впрочем, положительно сказалось на балансировке панели).
⇡#Упаковка, комплект поставки, внешний вид
Монитор поставляется в крупной картонной коробке, особенно впечатляет в которой внушительная глубина. На боковинах коробки скрупулезно перечислены основные особенности монитора, выделяющие его среди прочих (частота обновления 144 Гц при разрешении 4К, поддержка G-Sync HDR, 10-битный цвет, цветовой охват Adobe RGB, эргономичная подставка, сертификация HDR Ultra). Оба «фасада» украшены фотографией монитора на темном фоне и именем серии, к которой относится модель.
Отдельно хочется отметить пластиковые вставки, закрывающие привычные вырезы в боковинах коробки. Благодаря их наличию переносить упакованный монитор ощутимо удобнее.
При откидывании крышки коробки перед глазами появляется схема с порядком распаковки.
Сверху помещена коробка с элементами светозащитного козырька и декоративной панелью, закрывающей входные разъемы монитора.
В ней же находится отчет о заводской калибровке, согласно которому среднее отклонение DeltaE в пространстве sRGB составляет менее единицы.
Наконец открывается сам монитор, находящийся в коробке уже в собранном виде.
Внутри меньшей коробки находятся прочие элементы комплекта поставки:
- cиловой кабель с вилкой Schuko;
- cиловой кабель с вилкой BS 1363
- внешний блок питания;
- переходник для крепления VESA с крепежными винтами;
- кабель USB 3.0 Type-A → Type-B;
- краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
- два отдельных информационных листка на турецком и арабском языках;
- информацию о гарантии;
- информацию о расположении офисов Acer в регионе EMEA.
Видеокабелей в коробке не обнаружилось, но, согласно отзывам покупателей, у серийных экземпляров на прилавках они в наличии (экономия на кабелях была бы странной для монитора с таким ценником).
Внешний блок питания выдает напряжение 19,5 В при силе тока до 9,23 А, что соответствует максимальной мощности 180 Вт.
Поскольку монитор поставляется уже собранным, то для приведения его в рабочее состояние достаточно подключить внешний блок питания и интерфейсные кабели.
Внешне, как и ASUS ROG Swift PG27UQ, экран окружают внушительные рамки, непривычные для современных моделей: неизбежная плата за примененную уникальную матрицу с 384-зонной подсветкой.
Дисплей установлен на кажущейся при взгляде спереди изящной и почти невесомой подставке — но большая часть веса устройства в сборе приходится именно на нее.
При взгляде сзади, впрочем, подставка уже не кажется столь «воздушной», да основная часть ее элементов выполнена из металла — что объясняет немалый вес, а также обеспечивает весьма надежную фиксацию монитора на столе.
Подставка обеспечивает полный набор функций, за исключением поворота экрана в портретный режим (но многие ли пользуются такой возможностью, особенно в игровых мониторах?) — зато отказ от разворота экрана позволил избежать традиционных проблем с центровкой панели.
Высоту экрана можно менять в пределах 130 мм, доступен поворот на 20° в каждую сторону и изменение наклона от -5 до 25°. Максимальный угол наклона, впрочем, достижим только в верхних положениях дисплея — при более низком размещении экрана корпус дисплея упирается в центральную колонну, обеспечивая угол наклона около 20°.
Монитор имеет USB-хаб на 4 порта USB 3.0: два порта размещены на задней стенке монитора, а еще два разъема выведены на левый бок, обеспечивая достаточно удобный быстрый доступ.
Органы управления монитором размещены на задней стенке в нижней правой части корпуса и включают в себя пятипозиционный мини-джойстик и четыре выделенные клавиши (три управляющих и размещенная выше прочих кнопка питания).
Панель разъемов монитора смотрится достаточно аскетично: в наличии по одному входу DP 1.4 и HDMI 2.0, разъем для подключения блока питания и 3,5-мм выход на наушники.
Ниже размещена наклейка с информацией об устройстве. Тестируемый образец монитора изготовлен в июне 2020 года в Китае.
В вырезах снизу можно рассмотреть не только динамики (достаточно громкие и неплохо звучащие по меркам встроенной акустики, но все же уступающие даже недорогим отдельным колонкам), но и вентилятор активного охлаждения, который бесшумен отнюдь не всегда. Если в режиме SDR на невысоких уровнях яркости экрана вентилятор практически не беспокоит слух пользователя, то при длительной работе в режиме HDR (особенно при высокой яркости картинки) он слышен хоть и не слишком громко, но вполне отчетливо. Особенно (и не слишком приятно) удивил тот факт, что вентилятор может работать на повышенных оборотах несколько минут после выключения ПК: за неделю общения с монитором такое фиксировалось минимум дважды.
Монитор имеет две настраиваемых зоны подсветки: снизу и сзади.
Нижняя зона представлена полосой с 12 светодиодами под полупрозрачной светорассеивающей крышкой.
Светодиоды задней зоны подсветки скрыты под вентиляционными отверстиями на задней стенке дисплея.
Если эффект от подсветки нижней части отчетливо виден на столе, то задняя подсветка лишь не слишком выразительно освещает стену за ней.
Матрица имеет полуматовое покрытие, достаточно успешно борющееся с бликами без явно выраженных проявлений кристаллического эффекта.
По центру верхней грани монитора размещен датчик внешней освещенности, используемый для автоматической регулировки яркости изображения.
Наконец, стоит уделить внимание такому приятному аксессуару в комплекте поставки, как светозащитный козырек.
В отличие от козырьков из комплекта поставки некоторых мониторов BenQ, здесь не обойтись без использования отвертки: боковые шторки крепятся винтами в двух точках каждая.
Впрочем, процесс крепления сделан максимально удобным: сперва в углубления на боковинах дисплея вставляются пластиковые штырьки, после чего остается только закрутить фиксирующие винты, уже сориентированные напротив крепежных отверстий.
Элементы козырька отделаны бархатной тканью с внутренней стороны и качественным пластиком снаружи.
Верхняя часть козырька оснащена закрываемым окошком для использования калибратора.
Для крепления верхней детали используются пазы, которые накладываются на боковые шторки, а также магнитный фиксатор, заставляющий плотно прилегать крышу козырька к верхней грани экрана.
Как нетрудно заметить, верхнюю деталь при отсутствии необходимости в козырьке снять очень легко: достаточно просто потянуть ее вверх.
При этом не обязательно демонтировать боковые шторки — их можно просто развернуть на шарнирах за заднюю стенку монитора (правда, в таком положении они закрывают боковые USB-порты и управляющие кнопки).
В целом же конструкция козырька представляется весьма удачной. Несмотря на необходимость использования отвертки, козырек Acer Predator X27 требует меньше времени на установку, чем не требующие инструментов для сборки козырьки мониторов BenQ, а по удобству использования как минимум не уступает им.
Качество материалов и сборки не вызывает нареканий (впрочем, было бы удивительно, если бы в столь дорогом устройстве сэкономили на подобных мелочах). Пластик приятен на ощупь, зазоры минимальны, люфты отсутствуют, при попытке скручивания корпус монитора не издает звуков.
Acer Predator X27 – дизайн и функции
X27 является флагманским игровым монитором и как таковой, он имеет несколько ярких дополнений для геймеров.
Наиболее очевидной конструктивной особенностью является угловая стойка и основание, которые выглядят довольно агрессивно. Вы увидите серебряный и красный логотип Predator на нижней панели, и подсветку с нижней стороны дисплея.
Acer X27 совмещает в себе 4K, HDR и 144Hz это делает его одним из самых желанных мониторов, которые вы можете купить, несмотря на его высокую цену.
WoWMooN.ru
- Дизайн
9
- Цена
3
- Качество изображения
8
- Автономность
8
Плюсы
- Фантастическое качество изображения
- Отличная производительность
- Потрясающий HDR
Минусы
- Очень дорогой
- 27-дюймовый дисплей
- Разрешение 4K слишком требовательно
7.0 3.5 5
Общий Балл
Последняя состоит из 12 светодиодов, которые создают мягкое свечение на столе внизу. Вы можете изменить цвет и яркость света, добавить эффект мигания или изменить цвет и яркость в соответствии с тем, что отображается на экране.
Дополнительные индикаторы можно найти на задней панели дисплея. В одну из вентиляционных решёток встроено несколько светодиодов RGB, что добавляет немного цвета к задней части монитора. Свет не достаточно яркий, чтобы отражать стену позади, так что он не принесёт много радости, если смотреть спереди, хотя она добавляет приятный оттенок цвета при взгляде на заднюю панель дисплея. Задняя часть монитора выполнена в сочетании с черным пластиком, а передняя состоит их черных пластиковых панелей.
Основной корпус стенда выполнен из твердого металла, что добавляет ощущение качества. Он предлагает регулировку высоты, вращения и наклона, а также ручку для переноса сверху. Стенд можно снять, чтобы открыть крепление VESA 100 x 100 мм для использования с альтернативными сценариями установки. Однако дисплей не может поворачиваться в портретном режиме, что затрудняет доступ к соединениям сзади.
В зависимости от большинства моделей стойка не вращается влево и вправо. Она предлагает только 20 градусов движения в любом направлении, где многие другие обеспечивают 30 градусов и более. Конечно, вы можете просто поднять дисплей и открутить его, чтобы добраться до задней части, но весом в 4,77 кг, это требует немалых усилий для этого – несмотря на добавление ручки переноса.
Хорошим использованием этих более толстых сторон является дополнительный экран для затемнения монитора. Три панели с пластиковыми панелями могут быть прикреплены к сторонам и верхней части дисплея, чтобы уменьшить отражения и блики.
Это своего рода дополнение, которое вы обычно видите на профессиональном мониторе для фотографов и видеоредакторов, работающих в ярких офисах, или на игровых дисплеях, предназначенных для киберспортсменов, где важны конфиденциальность и отвлечение внимания. Этот дисплей не подходит ни одному из этих сценариев, хотя неплохо иметь такой вариант.
Датчик освещенности можно найти в верхней части дисплея и использовать для автоматической функции яркости. Он будет измерять уровень окружающего освещения и соответственно изменять общую яркость монитора. Что касается подключения, этот дисплей имеет один DisplayPort 1.4 и один HDMI 2.0 для видеовходов, а также концентратор USB 3.0. Последний имеет два порта на задней панели, и два в левой части дисплея.
На дисплеях, которые не включают поддержку Nvidia G-Sync, вы часто получаете больше видеовходов, чем здесь. Это может быть полезно, если вам нравится иметь один экран, обслуживающий несколько ПК, или ваши игровые консоли и телевизионные приставки.
Вокруг X27 вы найдете элементы управления экранным дисплеем (OSD). Они состоят из четырехстороннего мини-джойстика и трех кнопок, все из которых легко найти они приятны и отзывчивы.
Что касается самого дисплея, он имеет несколько ключевых особенностей. В верхней части списка находится его умная 384-зональная система подсветки. Она позволяет монитору отображать самые яркие цвета (до 1000 нит. Яркости) рядом с самым темным (до менее 0.1 нит) для теоретического коэффициента контрастности более 10 000: 1.
Это число является ключевой особенностью для истинного HDR, при этом несколько стандартов HDR требуют такого уровня контраста для полного соответствия.
Подсветка также может производить более широкий диапазон цветов, чем обычные мониторы, так что этот дисплей также может доставлять полный расширенный цветовой диапазон истинного HDR-контента. Нормальные мониторы используют цветовое пространство sRGB, что эквивалентно примерно 70% большего пространства цветов DCI-P3, используемого для некоторых стандартов HDR. HDR-мониторы должны покрывать более 90% цветового пространства DCI-P3, что делает X27.
Есть подсветка, но перед ней стоит ЖК-панель. Это также является особенным, поскольку он первым обеспечивает разрешение 4K и частоту обновления выше 60 Гц. Он имеет частоту обновления 120 Гц и может быть разогнан до 144 Гц для более плавного и гибкого игрового процесса.
⇡#Меню и управление
Управление монитором осуществляется при помощи пятипозиционного мини-джойстика и трех механических кнопок, размещенных в правой нижней части задней панели. Четвертая, самая верхняя, кнопка служит лишь для включения или выключения питания.
При нажатии любой кнопки или мини-джойстика появляется меню с пиктограммами-подсказками напротив кнопок в правой части экрана. Механические кнопки по умолчанию выполняют функции выбора режима изображения, яркости и активного входа.
Недостатком можно назвать необходимость двух последовательных нажатий для доступа в основное меню. Конечно, когда монитор будет настроен в соответствии с предпочтениями пользователя, этот недочет сведется к минимуму, но при частой работе с меню это откровенно раздражает.
После входа в основное меню функции механических кнопок меняются. Верхняя клавиша выводит информацию о режиме работы (из этого окна также возможен сброс к заводским настройкам), средняя служит для выбора режима изображения, а нижняя закрывает меню.
Всего в основное меню входит шесть разделов, каждый из которых занимает один экран.
Первый раздел посвящен общим настройкам изображения:
- пиковая яркость белого в SDR-режиме или опорная яркость белого в HDR-режиме (причем яркость выбирается не привычными абстрактными уровнями 0-100, а именно по числовому значению светимости в нит);
- контрастность;
- уровень синего цвета;
- осветление теней;
- отклик подсветки;
- SDR Variable Backlight;
- автояркость;
- авто уровень черного.
Второй раздел отведен под настройки цвета:
- относительная гамма;
- цветовой охват sRGB для SDR-режима;
- кодировка сигнала YCbCr для DP;
- кодировка сигнала YCbCr для HDMI;
- цветовая температура.
Раздел, отведенный звуковым настройкам, ограничивается возможностью изменения громкости.
Игровые настройки включают настройку времени отклика, активацию режима разгона до частоты обновления 144 Гц (после его выбора следует выбрать пункт «применить и перезапустить») и возможность выбрать один из трех вариантов прицела по центру экрана.
Раздел системных настроек позволяет выбрать активный вход, настроить внешнюю подсветку, назначить «горячие клавиши», выбрать соотношение сторон, режим глубокого сна и режим быстрого запуска монитора.
Также можно сохранить текущие настройки в качестве одного из трех предустановленных игровых режимов изображения.
Также отметим не слишком опрятный вид бокового меню в режиме HDR: особенности организации подсветки матрицы «загрязняют» белый фон вокруг окна меню.
Acer Predator X27 – Игра
Мы затронули великолепный игровой процесс HDR, но другим ключевым аспектом этого экрана является его частота обновления 144 Гц. Он сочетается с временем отклика 4 мс для обеспечения производительности, что является хорошим дополнением.
Однако общая отзывчивость здесь не так хороша, как на других 27-дюймовых панелях IPS, например XB271HU от Acer. Разница небольшая, но для конкурентного преимущества мы будем придерживаться последнего. Опять же, этот монитор никогда не был предназначен для того, чтобы предлагать максимальную производительность в играх.
⇡#Методика тестирования
Монитор Acer Predator X27 был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию), частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 144 Гц.
Отображение шрифтов при частоте обновления 120 Гц
Отображение шрифтов при частоте обновления 144 Гц
Мы знаем, что в этом режиме не избежать субдискретизации цвета YCbCr422 и связанных с этим неудобств (которые на наиболее наглядном примере отображения шрифтов небольшого кегля можно увидеть на фото выше) — но не испытать возможность, на которой столь явно акцентируется внимание в спецификациях мониторов G-Sync HDR, было просто невозможно. Тем более, что «собрат по начинке», ASUS PG27UQ, уже был протестирован на частоте 120 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
- яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
- цветовой охват;
- цветовую температуру;
- гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
- гамма-кривую серого цвета;
- отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
- равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
Обзор монитора Acer Predator X34
В редакцию портала Gamemag.ru на тест попал UltraWide G-Sync монитор компании Acer — Predator X34. Это геймерский полуматовый дисплей формата 21:9 с диагональю 34 дюйма с разрешением 3440 × 1440 пикселей, который работает при частоте обновления экрана до 120 Гц.
Acer Predator X34 поставляется в огромном картонном боксе размером в 95 см в длину, 37 см в ширину и 55 см в высоту, в котором надежно упакован в защитный синтетик и пенопластовые блоки. В набор входит: монитор, внешний блок питания, длинный сетевой кабель, DisplayPort, HDMI, USB-кабель для подключения к компьютеру, переходник для крепления к стене, трехлетняя гарантия и гайд.
Устройство изначально собрано и легко вынимается из коробки за специальную ручку, которая является частью металлической ноги. Монитор очень тяжелый — он весит почти 10 кг.
Основание выполнено в виде двух острых стрелок, которые исходят из центра и вместе с задней рамой создают треугольник. Дисплей крепится к ноге с помощью подвижного шарнира, установленного в рельсу. Вместе они позволяют наклонять экран вверх — вниз, влево — вправо, а также поднимать и опускать его по высоте в пределах 13 сантиметров, подстраивая под уровень ваших глаз без необходимости передвигать устройство и других телодвижений.
Несмотря на огромные размеры вогнутого экрана, конструкция не занимает много места на столе и выглядит аккуратно. Благодаря функциональному основанию с тонкими “стрелками” и отсутствию верхней и боковых рамок, Acer Predator X34 смотрится одновременно просто и стильно. Огорчает только рубленая форма нижней рамки с логотипом — она грубая, особенно ввиду красной краски на фоне букв. Но за счет яркого экрана этого практически не замечаешь, а через какое-то время и вовсе уже не обращаешь внимания.
Корпус экрана сзади сочетает рубленый дизайн и плавные линии. Сверху сильно выделяются радиаторные решетки, которые образуют крылья. Часть корпуса имеет тонкий рельеф в форме горизонтальных линий, другая — точечную фактуру. Все это быстро пачкается: отпечатки потных пальцев остаются только так.
Провода можно подвести через специальное пространство-ушко под ногой. Основной набор входов и выходов утоплен в корпус и расположен по центру в нише внизу: здесь есть DisplayPort, HDMI, 3.5 мм выход на наушники и разъем для питания. Монитор не имеет портретного разворота экрана, поэтому тянуться в первый раз для подключения будет не очень удобно.
Нишу можно скрыть специальной крышкой — в этом случае сзади корпус монитора будет выглядеть монолитно, а провода будут аккуратно выходить из небольшой щели по центру снизу, которую не видно.
Acer предусмотрительно вынесла четыре USB-порта прямо на внешний корпус ближе к левому краю для быстрого доступа, но почему-то не подумала о выходе для 3.5 миниджэка, который остается с основными проводами под крышкой.
Компания решила не отказываться от встроенных динамиков, поэтому в Acer Predator X34 есть две неплохие колонки мощностью по 7 ватт каждая. Их звук нельзя назвать выдающимся (недостаточно басов, динамики не вытягивают высокие), но он довольно громкий и его вполне хватает для повседневного использования — до тех пор, пока вы не купите хорошую гарнитуру или внешнюю акустику.
Изменять настройки, а также включать и выключать монитор можно специальными кнопками и аналоговым джойстиком у правого нижнего угла экрана с обратной стороны. В опциях изображения есть функция включения русского языка, настройка яркости, контраста, включения фильтрации синего цвета, усиление черного и адаптивный контраст. По какой-то причине здесь нет ползунка резкости, но, если честно, с учетом нестандартной диагонали, из-за которой не имеет смысла подключать консоли, и повышенного разрешения, он и не нужен.
Отдельно выделен цвет, где вы можете изменить гамму, цветовую температуру, насыщенность или вручную настроить экран, используя 6 ползунков: красный, зеленый, синий, желтый, пурпурный.
Далее следует полоска громкости динамиков. Так как акустика в Acer Predator X34 простая, то здесь ничего необычного не предусмотрено.
Игровые настройки позволяют активировать разгон матрицы, выбрать обновление экрана вплоть до 120 Гц и включить один из трех типов прицела в центре экрана.
В меню системы можно выбрать язык, изменить тип растягивания изображения, включить зарядку по USB, а также настроить симпатичную систему освещения стола под монитором. На выбор доступно семь цветов, включая вариант по цвету изображения, пять степеней яркости и четыре типа свечения. В последнем случае от игры и работы не отвлекает только фиксированный режим без лишних миганий. При желании подсветку можно отключить.
Изначально монитор хорошо откалиброван, но после ручной настройки можно получить более адекватную яркость и плавные переходы между полутонами. Яркость лучше выставить на 90, а контраст убавить до 40.
Экран яркий (300 нит) и цвета на нем выглядят сочно. Коэффициент контраста у Acer Predator X34 составляет чуть больше 1000:1. К сожалению, HDR монитор не поддерживает.
Несмотря на огромную диагональ, равномерность подсветки у Acer Predator X34 хорошая. Устройство использует AH-IPS матрицу от LG. Можно заметить небольшие затемнения по краям экрана на и цветных (
, ,
) слайдах, но они незначительны.
Реальные проблемы есть только в передаче , что вполне естественно для ЖК. На тесте слишком заметны светло-желтые пятна по краям экрана на черных слайдах, особенно у левой грани. В играх и во время просмотра фильмов это не так сильно бросается в глаза, но все же видно, особенно в темных сценах.
Углы обзора в пределах горизонтальной плоскости, даже несмотря на вогнутость экрана и широкую диагональ, у Acer Predator X34 отличные. Изображение не деградирует: цвета остаются яркими и сочными. А вот если посмотреть на экран сверху, то можно сразу увидеть ощутимые потери в яркости и контрасте.
Acer Predator X34 имеет три опции настройки разгона матрицы. Идеальным оказалось среднее значение — в этом случае вы точно не увидите артефакты и шлейфы в играх и при быстром скроллинге страниц. Более того, из-за функции G-Sync (вам потребуется видеокарта NVIDIA) и возможности разогнать матрицу до 120 Гц, работать и играть на X34 — одно удовольствие. Картинка настолько приятна глазу благодаря невероятной плавности, что переходить после нее обратно на 60 Гц невероятно мучительно.
Повышенное разрешение и нестандартная диагональ позволяют очень комфортно работать с широкими таблицами, которые обычно не влезают в стандартные широкоформатные FullHD мониторы.
Даже в самых требовательных проектах, вроде хардкорной суперскоростной ритм-игры Thumper, мы не наблюдали лагов в управлении. Нажатия на кнопки моментально срабатывали в игре, поэтому пропустить нужную ноту можно лишь в том случае, если вы сами не успели нажать клавишу вовремя.
За последние годы UltraWide-экраны получили более активную поддержку со стороны производителей игр, но она не дотягивает до стандартных широкоформатников. Часть проектов, вроде WarThunder, Wolfenstein 2: The New Colossus и Forza Horizon 3, полноценно поддерживают мониторы формата UltraWide 1440p в игровом процессе. Соответствующие опции есть в меню игры. Вы получите шикарный сверхширокий обзор, который вкупе с вогнутым экраном высокой четкости дарит действительно мощные впечатления с глубоким погружением.
Тем не менее, все же встречаются свои ограничения. Например, в Wolfenstein 2 все меню обрезаются по бокам, хотя геймплей и заставки работают на весь экран. При этом игра спокойно тянет 120 FPS.
В Forza Horizon 3 главное меню имеет стандартные Widescreen-пропорции, демонстрируя черные рамки по бокам, но зато все остальные меню в геймплее и сам игровой процесс прекрасно адаптированы под UltraWide. Жаль только то, что некоторые сцены перед началом соревнований имеют черную рамку со всех сторон (и сверху, и снизу, и слева, и справа), что выглядит очень странно. Они продолжаются всего несколько секунд, но тем не менее… Скорее всего, разработчики забыли поправить этот скрипт.
При этом, в отличие от проекта Bethesda, на максимальных настройках графики игра от Microsoft не может вытянуть стабильные 120 FPS в нативном разрешении Acer Predator X34 (3440 × 1440) даже на видеокарте GTX 1080 Ti, демонстрируя среднюю частоту кадров в 85 FPS. Поэтому остается либо снижать настройки графики, либо ждать новых графических карт от NVIDIA, либо просто заблокировать показатели монитора для Forza Horizon 3 на 85 Гц. В этом случае вы получите чуть более плавную картинку, чем при 60 Гц. Но надо понимать, что эта плавность будет не так заметна, как при игре в 120 Гц в 120 FPS.
Хардкорная Forza Motorsport 7 запрятала настройку включения сверхширокого экрана 3440 × 1440 пикселей и 120 FPS в глубине параметров разрешения, но даже после включения этого режима меню, в том числе предстартовые экраны, не адаптированы под ультраширокий формат. Проект работает в UltraWide-режиме только в самой гонке. В этом случае играть становится значительно приятнее из-за большего эффекта погружения — особенно с камерой из салона.
Forza Motorsport 7 выдает 120 FPS большую часть времени, но во время тяжелых сцен, вроде гонок в грозу, индикатор фреймрейта снижается до 100 кадров в секунду. В меню и на экранах загрузки фреймрейт может прыгать. Конечно, можно немного убавить параметры сглаживания, и вы получите стабильные 120 FPS во время игрового процесса. При этом четкость картинки останется на таком же уровне, так как 1440p даже с упрощенным сглаживанием вполне хватает для того, чтобы бороться с “лесенками”.
Ni no Kuni 2 очень странно поддерживает формат: японская ролевая игра от Level 5 и Bandai Namco работает с небольшими полосками по бокам экрана (шириной 1 см) — и в меню, и во время геймплея. При этом заставки идут в обычном Widescreen — с огромными черными полосами по краям.
Значение фреймрейта невозможно ограничить частотой 120 FPS из-за особенностей настроек местного движка, и оно вариативно. Во время исследования закрытых локаций игра работает в 160 FPS, но в некоторых заставках, при изучении открытого мира и в жарких битвах показатель может опускаться до 100 FPS.
В свою очередь Gears of War 4 на ультра-настройках выдает в среднем 85 FPS в разрешении 3440 × 1440 пикселей. Меню не оптимизированы под UltraWide, поэтому идут с огромными черными полосами по бокам. То же самое происходит в некоторых кат-сценах, но при этом часть заставок работают на весь экран. Очень странно.
К счастью, игровой процесс идеально оптимизирован под широкий обзор — в результате играть на Acer Predator X34 в Gears of War 4 очень приятно. И графика в игре просто великолепная — особенно начиная со второго акта, где идут роскошные ночные сцены, старинная архитектура и богатая растительность. Разработчики хорошо поработали над камерой в этом режиме, поэтому на ультрашироком экране выглядит все это действительно здорово и кинематографично.
Меня особенно удивили бесплатные игры — WarThunder и Fortnite Battle Royale великолепно адаптированы под UltraWide-пропорции. Разработчики этих проектов прекрасно оптимизировали и геймплей, и меню, и даже загрузочные экраны под 21:9. В результате вы вообще не видите черных рамок и полностью погружаетесь в геймплей.
Самолетные битвы WarThunder начинают играть новыми красками благодаря сверхширокому экрану: панорамы неба выглядят великолепно. При этом игра спокойно выдает стабильные 120 FPS на максимальных настройках графики в разрешении 3440 × 1440 пикселей. Единственное, мне пришлось отключить х4 суперсемплинг, но это никак не сказалось на изображении, учитывая максимальную фильтрацию и повышенное разрешение.
Что же касается Fortnite, то, к сожалению, проект Epic Games имеет далеко не самую лучшую оптимизацию. На максимальных настройках графики значение фреймрейта часто опускается до 60 кадров в секунду. Учитывая простую геометрию, слабые пиксельные текстуры и примитивные модели персонажей, это разочаровывает.
Пару слов хотелось бы сказать и о консолях. Ни одна приставка не поддерживает стандарты Acer Predator X34, поэтому смысла подключать их к гаджету нет никакого: он создан для топовых PC.
Acer Predator X34 — это шикарный IPS-монитор cо 120 Гц G-Sync экраном для максимальных решений на базе видеокарт от NVIDIA. UltraWide-пропорции, отличная цветопередача, хороший контраст и цветовая однородность вместе с суперплавной вогнутой картинкой делают его отличным выбором для тех, кто ищет дополнительного погружения за рабочим столом. Повышенное разрешение 3440 × 1440 пикселей будет выгодно не только любителям четкой графики, но и тем, кто работает с широкими таблицами. Наличие встроенных динамиков и системы подсветки стола можно считать приятным бонусом. Жаль только то, что у данного монитора нет HDR, очень маркий корпус сзади, не все игры полноценно поддерживают ультраширокий формат изображения, а неровная рамочная подсветка пикселей со светло-желтыми пятнами по углам портит впечатление от черного цвета. Более того, 95 000 рублей — все еще слишком дорого, даже для такого навороченного устройства.
Автор: ACE
⇡#Рабочие параметры
При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали пользовательский режим как предоставляющий полный спектр настроек изображения монитора.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
- режим изображения — Стандарт;
- яркость — 400 нит
- контраст — 50;
- цветовая температура — Тёплый (50/50/50);
- время отклика — Обычный;
- гамма — По умолчанию.
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:
- режим изображения — Пользоват.;
- яркость — 98 нит
- контраст — 50;
- цветовая температура — Пользоват. (56/52/41);
- время отклика — Обычный;
- гамма — По умолчанию.
Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10.
Как уже было отмечено выше, яркость в меню Acer Predator X27 выбирается сразу в светимости, измеряемой в нит. Поскольку доступный для настройки диапазон составляет от 20 до 500 нит, мы выбрали значения светимости с шагом 48 нит, что соответствует 10% яркости.
Диапазон изменения яркости даже в SDR-режиме заслуживает всяческих похвал: от 20 до 500 нит, практически идеальное совпадение с тем, что обещает меню. Отклонения при стандартных настройках редко выходят за 1% от заявленного уровня (правда, изменения в меню контрастности и цветовой температуры несколько увеличивают эту погрешность).
Обращает на себя внимание и неожиданно высокой для матрицы IPS-типа коэффициент контрастности. На большей части диапазона яркости зафиксирована контрастность свыше 2000:1 с тенденцией к повышению контрастности с ростом яркости.
Объяснение у этого феномена достаточно простое: настройки по умолчанию подразумевают активную функцию автоуровня черного цвета. Соответственно, при светимости, равной «родственному» монитору ASUS PG27UQ с выключенной системой адаптивной подсветки, уровень черного у Acer Predator X27 оказывается ниже более чем вдвое.
Характеристики:
⇡#Режим sRGB, стандартные настройки
В режиме эмуляции цветового пространства sRGB треугольник цветового охвата немного не дотягивается до «красной» вершины, совсем чуть-чуть — до «зеленой» и практически точно попадает в «синюю». Охват пространства sRGB составляет около 96%.
Режим цветовой температуры по умолчанию именуется «Теплый», но он оказывается куда холоднее целевого значения в 6500К: в среднем цветовая температура близка к 7300К.
Это хорошо видно и по расположению точки белого. Зато плотность оттенков серого похвально хороша.
Гамма-кривые пролегают чуть ниже эталонного уровня, но отклонение невелико, а кривые отдельных цветов практически совпадают.
В результате, за исключением существенного смещения точки белого по причине завышенной цветовой температуры, настройку можно назвать весьма удачной, что подтверждает и тест Argyll: среднее отклонения DeltaE94 составляет 0,65 единиц (что вполне соответствует данным из приложенного к монитору отчета о калибровке), а максимальное — 1,51 единицы.
⇡#Режим sRGB, результаты после настройки
Цветовой охват вследствие изменения настроек RGB Gain, как и следовало ожидать, практически не изменился.
Цветовая температура после подстройки усиления цветовых каналов значительно приблизилась к целевому значению 6500К: лишь при малой яркости отклонение превосходит 100К.
Приближение точки белого к целевому значению не сказалось на плотности расположения оттенков серого: их группа столь плотна, что точки практически сливаются в одну.
Гамма-кривые неожиданно продемонстрировали улучшение, еще более приблизившись к эталонному уровню.
Тест Argyll успешно пройден с хорошим запасом от рекомендованных допусков по всем четырем параметрам. Можно констатировать, что монитор вполне может обойтись без калибровки даже для работы с цветом.
⇡#Режим sRGB, результаты после калибровки
Тем не менее, мы проверили и работу монитора после калибровки. Цветовой охват ожидаемо практически не претерпел изменений и составил 96,6% цветового пространства sRGB.
Цветовая температура после калибровки еще меньше, чем после ручной настройки, отклоняется от целевого значения 6500К. Отличие в основном в том, что после калибровки температура стала чуть занижена, а не завышена.
Существенной разницы в точности точки белого в сравнении с ручной настройкой не наблюдается, группа оттенков серого незначительно потеряла в плотности.
Гамма-кривые в целом близки к предыдущему тесту, но в правой части графика немного проседает красный канал.
В целом по результатам теста Argyll калибровка оказывается несколько эффективнее ручной настройки, но вряд ли разницу можно назвать ощутимой.
⇡#Расширенный цветовой охват, стандартные настройки
Полный цветовой охват матрицы полностью перекрывает цветовое пространство sRGB и более чем на 98% — пространство Adobe RGB.
Средняя цветовая температура близка к измеренной в цветовом пространстве sRGB, но наблюдается ее более плавное понижение при переходе от темных тонов к светлым.
Уровень настройки точки белого по умолчанию немного хуже, чем при эмуляции цветового пространства sRGB. Точки оттенков серого по-прежнему сгруппированы весьма плотно.
Гамма-кривые, как и в режиме с ограничением цветового охвата, пролегают несколько ниже эталонного уровня.
В целом результат при стандартных настройках оказывается несколько хуже, чем в режиме эмуляции пространства sRGB.
⇡#Расширенный цветовой охват, результаты после калибровки
Калибровка в режиме расширенного цветового охвата значительно улучшает показатели монитора. Цветовой охват после калибровки составляет 100% sRGB и 98,4% Adobe RGB.
Цветовая температура после калибровки значительно приближается к целевому значению 6500К.
Расположение точки белого и оттенков серого близки к таковым в режиме эмуляции sRGB после настройки или калибровки.
Гамма-кривые проходят немного ниже эталонного уровня.
После калибровки результаты не вызывают нареканий: все рекомендованные параметры теста Argyll перекрыты более чем вдвое.
⇡#Равномерность подсветки
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
Традиционно проблемы наиболее заметны по углам и вдоль краев экрана.
При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 4,54%, а максимальное составило 16,83% — результат более чем достойный. Причем отклонение более 12% было зафиксировано в единственной точке из 45, а именно в левом верхнем углу.
Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE относительно невелики. Среднее отклонение составляет 2,36, а максимальное (опять в левом верхнем углу) — 5,83 единицы.
Если сравнивать эти результаты с единственным конкурентом, то монитор Acer выигрывает по равномерности подсветки, но уступает модели ASUS по стабильности цветовой температуры.
На темном фоне можно отметить три небольших очага засветки: один чуть выше левого нижнего угла и два — вдоль правого края экрана.
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
Градиенты на неоткалиброванном мониторе
Градиенты на откалиброванном мониторе
Качество отображения градиентов не вызывает нареканий, причем калибровка не оказывает заметного влияния на итоговый результат.
Скорость отклика матрицы заявлена на уровне 4 мс. Доступно три режима быстродействия. Установленный по умолчанию обычный режим (Normal) представляется оптимальным — по крайней мере, для игрового применения. Хотя на определенных цветовых переходах при его использовании и наблюдаются артефакты изображения, но сокращение длины шлейфов по сравнению с режимом отключения разгона вполне ощутимо. В предельном (Extreme) режиме разгона матрицы артефакты бросаются в глаза уже на многих цветовых переходах, делая фактически видимый шлейф за движущимися объектами более заметным, чем в обычном режиме.
Дизайн:
Acer Predator X27 имеет очень хороший дизайн с некоторыми интересными его элементами. Подставка тонкая, но имеет большую площадь основания. Монитор можно установить с помощью VESA на стене, но необходимо использовать прилагаемый адаптер, который может помочь в рассеивании тепла. На задней панели есть вентилятор для охлаждения монитора, так как он сильно нагревается, но вентилятор работает очень тихо. Очень мало внимания уделяется прокладке кабелей. Прилагаемые жалюзи могут помочь уменьшить блики и их легко установить при необходимости.
Подставка имеет уникальный дизайн. Ножки кажутся очень тонкими, но они хорошо поддерживают монитор. Высота может быть отрегулирована, и он может поворачиваться и наклоняться, но диапазон поворота ограничен по сравнению с аналогичными мониторами, такими как ASUS ROG PG279Q. Его нельзя повернуть в портретную ориентацию.
Задняя часть гладкая, но без специальных ниш для прокладки кабелей. Имеется несколько сообщений о том, что адаптер VESA, входящий в комплект поставки, является неправильным для X27, поскольку он не позволяет вентилятору дышать. Служба поддержки Acer отправит запасной кронштейн по запросу.
Рамки у Acer X27 имеют среднюю толщину. С подставкой Acer X27 очень толстый и его нельзя легко прислонить к стене. Без подставки он по-прежнему толстый, но при настенном креплении он не слишком сильно выпирает.
Хорошее качество сборки без особых проблем. Между передней и задней крышками есть небольшой зазор, но это не должно вызывать никаких проблем.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.
Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен относительно слабо, как и у его уже нам знакомого собрата по используемой матрице. При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не слишком бросаются в глаза.
Установка и дизайн
Я решил объединить два пункта, так как в случае регистраторов-накладок крепления в привычном понимании регистраторов нет.
Крепление Neoline G-Tech X27 Dual меня удивило, это одна из самых примечательных фишек устройства. Основная масса накладок крепится на зеркало заднего вида с помощью двух резинок. Никаких дополнительных фиксаторов попросту не предусмотрено.
В аппарате Neoline способ крепления полностью переосмыслили и взяли на основу раздвижной механизм. Примерно, как у автомобильных держателей для смартфонов. Нет, резинки здесь то же есть, но, на мой взгляд, толку от них никакого – настолько сильно и плотно сжимают зеркало «скобы» с ребристыми резиновыми накладками. Опять же, за счёт этого процесс снятия (см. п. «показать видео инспектору») и установки оказывается гораздо проще и быстрее, чем у большинства конкурентов с исключительно резиночным креплением.
Следующая особенность регистратора выводит его из конкуренции с 90% регистраторов-накладок. Те самые 90% – это модели, у которых объектив расположен у края правой части корпуса. То есть камера как бы выглядывает сбоку. Обычно объектив выдается вперёд на пять-семь сантиметров, так что при желании прохожий может заметить наличие видеорегистратора. Особо «умные» бренды ещё и окрашивают корпус объектива «под хром».
Neoline G-Tech X27 Dual снова пошел по своему пути, объектив «утоплен» в корпус и расположен строго по центру внизу. О наличии камеры говорит лишь стеклянная линза диаметров в несколько сантиметров. По большому счёту, это один из, если не самый скрытый регистратор из всех, что мне приходилось видеть.
Само собой, автомобилисты зачастую регулируют, наклоняют зеркало заднего вида на свое усмотрение. С этим у модели Neoline никаких проблем, камера имеет хороший запас хода по вертикали и горизонтали. Жёсткость хода намекает на то, что объектив не будет разбалтываться не год-два, а сколько угодно долго, хоть при ежедневной езде по просёлочным дорогам.
Следующая примечательная особенность – организация управления. В регистраторах-накладках ну очень любят делать зеркальное покрытие во всю тыльную сторону. Внизу виднеются обозначения кнопок, а сами клавиши устанавливаются на нижнем торце, буквально в паре миллиметров от зеркала. Догадываетесь, к чему это приводит? Да, эксплуатировать устройство и не оставлять следы на экране (а видны они ой как хорошо) становится затруднительно.
В Neoline G-Tech X27 Dual при нажатии на клавиши до экрана точно не дотянешься, а вокруг кнопок матовый черный пластик – такой запачкать с ходу не получится. Во всяком случае, даже после моего активного тестирования каких-либо следов и отпечатков пальцев на регистраторе не наблюдалось.
Возвращаясь к управлению – мне всегда нравилось, что в регистраторах-накладках все кнопки расположены в один ряд, никакого раскидывания на две-три стороны. Кнопок в Neoline G-Tech X27 Dual целых семь штук. По сравнению с другими регистраторами ничего особенного я не обнаружил, разве что отдельную клавишу быстрого переключения между передней/задней камерой. Как и полагается приличной камере, в процессе съёмки одним нажатием той или иной кнопки можно быстро включить/выключить экран, микрофон и пометить текущий файл как защищённый от циклического стирания.
Ход кнопок чёткий, люфт нулевой, никакого дребезжания. Эти же слова относятся и к сборке модели в целом – уверенные пять из пяти баллов.
Сверху находятся слот для карт microSD, разъёмы внешнего GPS-модуля и задней камеры, а также порт питания miniUSB. Подсказка конструкторам Neoline на будущее – площадку с разъёмами желательно опустить чуть вниз. Тем самым исключается ситуация, когда выходящие из регистратора кабели упираются в потолок.
Задняя камера – самый что ни на есть классический вариант парковочного «глазка». Я уже достаточно поиздевался над компетентностью российских обозревателей регистраторов. Но в случае с X27 Dual, как говорится, «со дна постучали». Отдельные товарищи рассказали о тыльном модуле как предназначенном исключительно для помощи в парковке. То есть прямо так и представили – видеорегистратор с парковочной камерой, а не двухкамерный авторег. После чего не привели ни одного примера съёмки задним «глазком».
Насколько я понимаю, главный плюс таких камер – дешевизна и относительная простота конструкции (а значит и производства). Прежде всего – по сравнению с более традиционными тыльными моделями, которые изначально нацелены только и исключительно на установку на заднем стекле машины.
В то время как парковочная «природа» несёт в себе крайне неоднозначный момент. По-хорошему камеры вроде X27 Dual вообще не предназначены для салонной установки. Их место – на козырьке прямо над госномером. Что, в свою очередь, создаёт необходимость обращения в сервис для установки, так как нечасто автомобилисты владеют «магией» разбора обшивки для аккуратной и грамотной протяжки камеры из салона в багажную дверцу. Существенным минусом конкретно X27 Dual я это не считаю. По той простой причине, что именно такие тыльные модели используются в 99% двухкамерных аппаратов ценой до 9 000 рублей. Исключение составляет буквально пара-тройка регистраторов.
Говоря о конструкции и установке, следует упомянуть внешний GPS-приёмник. Это единственный вариант рабочего GPS для автомобилей со стеклами с подогревом или покрытием, фактически блокирующим приём сигнала спутников. В случае подогрева остаётся только небольшая радиопрозрачная зона где-нибудь вверху, да такая, что обычный регистратор (не то, что накладку) туда едва ли установишь. В результате для владельцев таких машин автоматически отсекается основная масса регистраторов. Особенно это критично, если предполагается использование спидкама (предупреждение о радарах и других объектах по встроенной базе координат их расположения). Потому как без GPS система спидкам-оповещений никак не может работать.
Как вы уже поняли, X27 Dual проблему решает просто и элегантно – в нужном месте ставим кружок на 3М-скотче, а с обратной стороны на липучке пристраиваем GPS-приёмник. Интересно, что кабель почему-то не стали встраивать, так что в модуле есть разъем microUSB (кому «мозолил» глаза «устаревший» miniUSB? вот вам для разнообразия).
Блуждать по меню и смотреть ролики нам предстоит на большом 4,3-дюймовом экране. И это причина, по которой не особо скучаешь по Wi-Fi. Дисплей за счёт своих размеров, как я уже указывал выше, вполне подходит для вдумчивого просмотра роликов на пару с желающим оштрафовать вас без причины инспектором. Тем более такая диагональ радует, когда нужно переключаться на заднюю камеру при парковке. Хотя такое переключение в X27 Dual происходит автоматически, для этого от кабеля питания отходят два проводка. Один закрепляется на корпус машины, а второй на фонарь заднего хода. Итого – как только загораются габаритные огни, во весь экран автоматически включается картинка с тыльной камеры. В качестве замены зеркала заднего вида вопросов к покрытию у меня не возникло, разве что изображение получается чуть более тёмным.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ
В мониторе Acer Predator X27 используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, которой не свойственен явно выраженный кристаллический эффект — и данная модель не является исключением из общего правила. Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.
По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовые профили для этого монитора, который мы получили после калибровки под расширенный цветовой охват и после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей .
Входы и порты:
Acer Predator X27 имеет очень низкую задержку ввода, но она выше, чем у большинства других игровых мониторов, таких как XB271HU. Он имеет большой 27-дюймовый экран с разрешением 4К, который идеально подходит практически для любого использования.
Монитор поддерживает несколько не родных разрешений (кроме 1024×768, 800×600 и 640×480), но ни один из них не может работать на частоте 120 Гц; Это обычно не является проблемой, потому что большинство видеокарт масштабируют изображение до исходного разрешения монитора, даже если вы об этом не знаете.
При исходном разрешении и частоте обновления задержка ввода низкая, но может разочаровать некоторых игроков. С включенной G-Sync она ниже, но все же выше, чем у многих других сопоставимых мониторов, таких как ASUS ROG Swift PG279Q.
Acer X27 имеет большой 27-дюймовый экран и собственное разрешение 4k. Даже если вы сидите очень близко к монитору, вы все равно сможете увидеть очень мелкие детали, не видя отдельных пикселей.
DisplayPort : 1 (DP 1.2) Mini DisplayPort : — HDMI : 2 (HDMI 2.0) DVI : — VGA : — DisplayPort Out : —
USB : 4 (USB 3.0) USB C :— Analog Audio Out 3.5mm : 1 Microphone In 3.5mm : — Digital Optical Audio Out : — Analog Audio Out RCA : — Power Supply : Internal
⇡#G-Sync HDR в играх и субъективные впечатления
На наш взгляд, было бы неправильно рассматривать игровой монитор с поддержкой уникальной на сегодня функциональности G-Sync HDR без наглядной демонстрации того, что дают эти технологии в плане картинки в сравнении с обычным монитором.
Оценим разницу в приложении, являющимся «визитной карточкой» G-Sync HDR, — игре Mass Effect: Andromeda. Снимки экрана делались при неизменных настройках камеры при установках монитора «максимум белого 150 нит» для SDR-режима и «опорный белый 80 нит» для режима HDR.
Общий характер отличий изображения между режимами с обычным и расширенным динамическим диапазоном схож при всех условиях освещения, так что отдельные комментарии здесь будут излишни.
На первый взгляд по статическим картинкам достаточно добавить яркости изображению в SDR-режиме, чтобы получить практически полный аналог HDR. Но на практике даже при выставлении максимальной яркости в SDR-режиме (пик белого 500 нит) различие с HDR-изображением бросается в глаза, причем в динамике отличия заметнее, чем на приведенных статических изображениях.
Если SDR-картинку можно сравнить с рисунком густой гуашью, то HDR-изображение больше похоже на акварель с менее сочным в обычных условиях, но куда более мягким и детальным изображением. Как и в хорошей HDR-фотографии, в «Андромеде» расширенный динамический диапазон делает хорошо различимыми объекты в затемненных местах, сохраняя при этом естественную цветовую палитру. Может, это не столь эффектно, как кто-то ожидал, но в плане комфорта игры технология полностью себя оправдывает.
Отметим также, что при включенной в настройках игры опции автоопределения HDR широкий динамический диапазон активируется автоматически вне зависимости от текущих настроек Windows и монитора.
Также мы обнаружили возможность получить подобие HDR-контента и для игр без нативной поддержки расширенного динамического диапазона. Это работает лишь при сочетании включения HDR в настройках Windows и установленной частоте обновления 144 Гц.
Для демонстрации этих возможностей мы запустили старую, но до сих пор любимую многими игру The Elder Scrolls V: Skyrim и сделали снимки экрана при одинаковых настройках фотоаппарата в различных условиях игрового освещения с активированным режимом HDR в Windows и без него при частоте обновления 144 Гц.
Яркий солнечный день:
SDR
HDR
Разница, как нетрудно заметить, невелика. С HDR можно отметить более глубокие тени, что делает игровую картинку несколько выразительнее — но вряд ли на это можно обратить внимание в процессе игры, а не при прямом сравнении изображений.
Пасмурный день:
SDR
HDR
Когда солнце светит над Скайримом не так ярко, преимущества HDR-изображения уже не требуется искать, изучая картинки под лупой: SDR-картинка выглядит откровенно блекло и скучно.
Помещение с искусственным освещением:
SDR
HDR
И в этой ситуации HDR также однозначно выигрывает, выдавая значительно более сочную и живую картинку.
Ночь, искусственное освещение:
SDR
HDR
Снова преимущество и в естественности, и в эффектности за расширенным динамическим диапазоном.
Пещера с минимумом освещения:
SDR
HDR
А вот в совсем темных местах при использовании HDR игрока ожидают проблемы вплоть до невозможности разглядеть противника и необходимости биться практически вслепую (поменять щит на факел, конечно, можно, но это хоть и атмосферно, но не слишком эффективно). Частично решить проблему HDR-слепоты при острой нехватке освещения можно осветлением теней через меню монитора, но скажем честно: темнота — друг SDR.
Тем не менее, несмотря на некоторый дискомфорт в темных игровых сценах, возвращать монитор после тестирования очень не хотелось. К радикально лучшей контрастности в сравнении с «обыкновенным IPS-монитором» и существенно более выразительной и атмосферной картинке в большинстве игровых ситуаций привычка вырабатывается очень быстро, а обратное переучивание на первых порах довольно болезненно.
Немного лирики
Мои постоянные опросы и наблюдения за автомобилистами показывают, что именно регистраторы-накладки лучше всего подходят если не большинству, то уж точно многим водителям. Объясню – почему.
Как правило, в суровой реальности автомобилисты ленятся снимать регистраторы с кронштейна и забирать с собой при покидании машины. Причём вне зависимости от размеров, удобства съёма/установки, приметности камеры. В то же время каждый третий обратившийся ко мне пользователь в качестве одного из критериев подбора авторега называет скрытность устройства.
Так вот, регистратор-накладка – это настоящая находка. Единственное, что выдает наличие в машине записывающего видео устройства, – крохотный глазок, который, как правило, вдобавок теряется на чёрном фоне накладки. Увы, но ничего подобного другие регистраторы обеспечить не в состоянии – их всегда выдаст круг вакуумной присоски или прямоугольник 3М-скотча.
Останавливать от покупки подобного аппарата могут следующие стереотипы.
1.
Здесь нет поворотного кронштейна, камеру нельзя развернуть вбок и записать разговор с инспектором. Откровенно говоря, именно с этой позиции я раньше вообще не понимал, как можно покупать регистраторы без возможности разворота. Особенно корейские модели, которые поголовно позволяют делать только наклон вверх/вниз. Но с течением времени я изменил свою точку зрения. Как выяснилось, во всё той же суровой реальности водители предпочитают не направлять камеру на инспектора без крайней надобности.
Забавная информация – один мой состоятельный знакомый утверждает, что ездящие на дорогих иномарках, уверенные в себе граждане в принципе считают ниже своего достоинства «выкрутасы» вроде направления камеры на собеседника с целью «образумить говорящего и подстраховаться». Кстати, а вы что думаете по этому поводу?
2.
В случае необходимости регистратор можно легко снять и показать всё тому же инспектору. Во-первых, подобное утверждение в лучшем случае применимо к регистраторам с диагональю экрана от 2,7 дюйма и соотношением сторон 16:9. Во-вторых, в зависимости от крепления снять накладку также не составит труда. Что гораздо важнее – в таких моделях диагональ дисплея, как правило, составляет неслабые 4,3 дюйма. Это самым положительным образом влияет на главное – возможность в деталях рассмотреть происходящее на видео.
Подключение внешнего питания совсем не обязательно, 99% регистраторов-накладок оснащены встроенным аккумулятором. Мне даже как-то посчастливилось тестировать модель, которая целых 35 (!) минут работала автономно. Но и стандартных 5-10 минут будет более чем достаточно.
3.
Цена. Это не стоп-пункт, но расскажу о нём здесь. В офисах некоторых довольно приличных брендов я иногда замечал небольшие штабеля регистраторов-накладок, причём явно самых недорогих, проще говоря – откровенный дешман. Сотрудники виновато опускали глаза и рассказывали – а что делать, крупные розничные сети требуют именно такую продукцию. Предложить страшное творение урезанной в бюджете китайской мысли мы не можем, всю репутацию «убьём». Вот и приходится продавать под другим брендом. В общем, основываясь на сведениях вот таких компаний настоятельно рекомендую воздерживаться от покупки регистраторов-накладок дешевле 7 000 рублей.
Минувшей зимой мне довелось несколько дней пребывать в стенах сервиса крупного бренда, из чего я вынес ещё одну ценную мысль. Которую и без того подсказывал мне здравый смысл – лучше за версту обходить накладки на базе Android в силу исключительной глючности.
4.
Выбор. Это снова не стоп-пункт, тут я поясню исходя из своих знаний. Существуют ровно два бренда, чьи устройства-накладки я смело советую потребителям. Один – родоначальник такого форм-фактора, в некоторых аспектах инноватор. По сути, единственная компания на рынке, которая более-менее специализируется на регистраторах-накладках. Угадайте в комментариях, кто это:)
Второй бренд – собственно Neoline с героем обзора, который показал себя как нельзя лучше. Но здесь и опасений у меня особо не было. Как бы ни громко это звучало, но Neoline не делает откровенно «проходные» устройства и к каждой модели относится внимательно. Именно такое мнение сложилось у меня не только по работе с моделями, но и по личному знакомству и общению с продакт-менеджерами компании.