GPS-навигация – оффлайн, онлайн, или и то и другое?

Какие особенности имеет навигатор Прогород

Прогород имеет версии для всех мало-мальски известных операционных систем: Андроид, iOS, Samsung Bada, Win Mobile, Win SE. Использует карты собственной разработки, и покрывают эти карты территорию всей России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, всей Европы и Соединенных Штатов.

Как и большинство профессиональных приложений, Progorod – это платный продукт с возможностью бесплатного 30-дневного тестового периода. Если скачиваете навигатор на Андроид через Плеймаркет, то 10 дней можете пользоваться абсолютно бесплатно, а следующие 20 дней – только если зарегистрируетесь. По окончании этого срока придется решать, нравится ли он вам и будете ли его покупать. Стоимость на Плеймаркете – 900 рублей. Заплатив однажды за приложение, вы в дальнейшем абсолютно бесплатно получаете обновления ПО и карт, а также имеете возможность пользоваться различными сервисами, о которых ниже.

Первая особенность, которая понравится многим пользователям: навигатор Прогород можно использовать без интернета. И не как-нибудь условно, а полноценно. Интернет нужен только для использования сервиса «Пробки», но и там трафик настолько маленький, что его можно почти не учитывать.

60 минут движения по московским улицам съедят только 1 мб трафика.

При планировании поездки к определенной точке у вас есть возможность получить сразу 3 варианта маршрута, причем на каждом из них вы можете устанавливать собственные точки.

Динамические обновления в карты вносятся ежедневно.

У навигатора Прогород очень развитый 3D-режим. Пожалуй, один из лучших среди всех навигационных разработок. Переключившись в него, вы получаете почти 100%-ю передачу ландшафта с реальной высотой зданий, объектов и их взаимным расположением.

При езде по многополосной дороге вы получаете точное указание, по какой именно полосе нужно двигаться. Она подсвечивается красным цветом. Теперь вы имеете не просто указание «повернуть вправо», а видите конкретную полосу, по которой надо двигаться.

Ввод данных и управление программой возможен голосом, жестом и клавиатурой.

Полный цикл информирования и предупреждений о дорожных событиях: камеры, лежачие полицейские, пешеходные переходы, перекрестки, требующие повышенного внимания и многое другое. Ваш Прогород становится центром, куда стекается вся информация о ситуации на вашем маршруте.

Отдельный сервис – информирование о пробках с построением маршрута объезда. Причем среди всех русскоязычных навигационных ПО это самый щадящий в плане потребления трафика сервис пробок.

Универасальный и развитый поиск: искать можно по адресам, типам объектов (заправки, магазины и т.д.), координатам.

Удобство в зарубежных путешествиях. Навигатор Прогород может использовать бесплатные карты OSM (OpenStreetMap). Таким образом, для ориентирования на дорогах за границей вам нужен только ваш смартфон с программой Progorod и скачанные заранее OSM-карты того региона, куда вы направляетесь. Скачиваются данные карты из сервиса MapStore в интерфейсе самой программы.

Различные бонусы и партнерские программы для владельцев.

ПРОГОРОД содержит следующие преимущества:

  • передвижение по выстроенному маршруту сопровождается голосовыми подсказками;
  • приложение предлагает на выбор три варианта маршрута, по которым можно проехать к нужному месту;
  • прямо из приложения регулярно обновляются загруженные ранее карты;
  • голосовые сообщения, предупреждающие о различных дорожных ситуациях и препятствиях – авариях, платных участках дороги, камерах, пешеходных переходах;
  • возможность без труда найти нужные здания и заведения при помощи базы, содержащей информацию о всевозможных городских объектах, встроенной в приложение;
  • возможность жестами управлять приложением;
  • онлайн просмотр дорожных событий в данный промежуток времени;
  • автоматическое изменение пути следования в случае, если на дороге внезапно образуются пробки и заторы;
  • своевременное сообщение о возникших ДТП на пути следования;
  • подсказки о необходимости перестроения на определенную полосу на дороге.

Работа с программой

Программа работает в вертикальном, горизонтальном, дневном и ночном режимах. Чуткость карты к прикосновениям весьма высокая, крутить и перемещать ее можно двумя пальцами. В дороге водителю доступны все нужные кнопки и функции: увеличение/уменьшение карты, изменения угла, меню добавления достопримечательностей, индикаторы заряда, включение сервиса пробок.

Само меню выстроено логично, а настроек в нем заложено много. Пользователь имеет возможность настроить навигатор Прогород тонко под свои нужды, и это не пустые слова. Можно менять всё вплоть до размера шрифта на карте.

Главным неудобством поиска является то, что нет универсального режима. Зато все остальные режимы работают очень корректно (адресный, по достопримечательностям и т.д.). Возможен поиск по перекресткам и по поставленному курсору на карте. Кстати, во втором случае очень удобно получать информацию об объекте на карте – просто поставьте на него курсор, отметьте место, и появится дополнительное меню с информацией об объекте и об интересных местах вокруг него.

Как мы уже вкратце говорили выше, пользователь имеет возможность построить / получить сразу 3 маршрута между выбранными точками. Навигатор Прогород предлагает самый короткий маршрут, самый быстрый с учетом пробок и просто затраченного времени, а также самый удобный. Под удобством создатели понимают путь по крупным улицам, автобанам, т.е. с наименьшим количеством поворотов, перекрестков и т.д.

У каждого маршрута есть свои внутренние настройки: устанавливайте варианты объезда, исключайте дороги с неасфальтовым покрытием. Будучи в пути, вы получаете всю необходимую грядущую информацию: с какой скоростью можно двигаться на этом участке, где висят камеры и прочие данные.

Как построить маршрут на карте с заездом?

Карты Google позволяют вам прокладывать не только маршруты из пункта «А» в пункт «В». Если, например вы хотите по дороге с работы домой заехать в аптеку, то вы можете с легкостью проложить маршрут на карте с заездом в любой пункт «С».

Настроить несколько направлений поездки очень легко. Правда иногда даже опытные пользователи навигатора Google путаются и забывают, как это сделать.

Стоит отметить, что для того чтобы задать несколько маршрутов поездки на машине у вас есть для этого два способа.

И так, вот первый способ настройки промежуточного адреса на маршруте:

Для этого, проложив маршрут из пункта «А» в пункт «В», нажмите в правом верхнем углу значок «Три точки».

В появившемся меню выберете настройку «Добавить остановку». Нажав на эту вкладку, введите второй адрес. В итоге карта поможет вам сориентироваться между заданными адресами.

Вы можете ввести до девяти различных промежуточных адресов промежуточных заездов (остановок).

Кроме того, вы можете добавить промежуточную остановку на проложенном маршруте на середине вашего пути, выбрав место на карте, куда вы хотите заехать.

Для этого нажмите в новой строке поиска адреса «Добавить остановку». Затем введите адрес вашей промежуточной остановки, либо нажмите «Выберите на карте». С помощью этой вкладки вы сможете поставить «маркер» на карте, куда вы хотите заехать при движении по маршруту, заранее заданного вами перед поездкой. Это очень удобно, в случае если вы не знаете точного адреса промежуточного заезда.

Установив маркер на экране, карта автоматически перестроит маршрут, обозначив ваше место заезда.

Смотрите также: Отучив себя от GPS/Глонасс зависимости, вы на самом деле сможете узнать местность намного лучше?

Прокладка маршрута во время вашего движения из пункта «А» в пункт «В» очень удобна, например, если вы устали и захотели во время пути заехать в кафе выпить чашку кофе или перекусить. Навигационная карта Google, построив маршрут заезда, автоматически, после того как вы выедете с промежуточного адреса, продолжит вести вас в конечный пункт назначения.

Также вы можете искать любые объекты и адреса только рядом с вашим маршрутом поездки. Для этого, после того как вы проложили маршрут на карте запустите режим навигации, нажав сначала «Ок», а затем внизу кнопку «В путь».

После, нажав значок «Лупа» вы сможете искать любые объекты и места по ходу своего маршрута. Например, если вы выберете АЗС, то карта отобразит все заправки рядом с вашим маршрутом, щелкнув на которые, вы можете настроить маршрут с заездом на заправку.

Приятные дополнения

Эксклюзивная особенность навигатора Прогород – опция под названием «Дополненная реальность». Суть ее в том, что на изображение со встроенной в смартфон камеры накладываются ярлыки достопримечательностей (POI). Т.е. пользователь в режиме реального времени через объектив камеры видит, какие интересные места находятся в зоне видимости. Данная опция работает только на смартфонах с сенсором ориентации.

Как обновить карты Прогород

Обновление карт – один из самых важных моментов в работе любого навигационного ПО. Но в каждом отдельном случае они обновляются по-разному. Если в случае с Навителом пользователю нужно вручную скачивать обновления, то пользователям Прогорода не нужно думать о том, как обновить карты.

Всё дело в том, что в них вносятся ежедневные динамические правки, которые постоянно подгружаются в смартфон через интернет. Но они настолько малы, что беспокоиться за расход трафика не следует (2-3 килобайта).

Как это работает

Вы задали определенный маршрут. Если на нем конкретно в этот день закрыты дороги или изменена схема работы светофоров, то линия пути будет выстроена в соответствии с этими изменениями. Если же это постоянные изменения – например, изменение схемы движения на каком-то перекрестке – то в карту вносятся эти данные и автоматически подгружаются к вам в смартфон очень небольшим файлом.

Таким образом, вам просто не нужно беспокоиться о том, как обновить карты Прогород. Данный сервис работает только для карт России.

Если нужно обновить само навигационное приложение, то это можно сделать на официальном сайте системы. На странице для скачивания (pro-gorod.ru/download) видны не только отлично структурированные ссылки на сами обновления, но и полезная информация об этом процессе – жмите на пункт «Как обновиться?». Для выполнения этих действий вам нужно зарегистрироваться на данном сайте.

В качестве заключения отметим, что минусов у этого приложения крайне мало. К ним можно отнести только условно медленную работу, отсутствие универсального поиска и платность. Зато плюсов огромное количество: информативные карты множества стран, возможность использования базы OSM для путешествий за границей, удобный понятный интерфейс, возможность глубокой настройки под свои нужды, бесплатное обновление ПО и карт, функция дополненной реальности и много других полезных вещей, делающих путь автомобилиста максимально комфотным.

Навигатор Прогород – достойное решение на рынке навигационного ПО.

Прогород 2.0: обзор навигационного ПО для Android

Предыдущие статьи этой серии: СитиГид 7.8 SP2 Sygic 13.4.1 Навител Навигатор 8.5 Яндекс.Навигатор 1.51

Общая информация

Прогород — относительно молодой проект, старт которому был дан в 2008 году группой с выделением бюджета в семь миллионов долларов. К концу 2009 года бюджет был освоен, и на свет появилось несколько навигационных приложений и, самое главное, большой пакет собственных карт, в разработку которых был заложен ряд оригинальных идей. Правда, карты потом стали предметом ряда судебных разбирательств по части нарушения авторских прав.

Спустя еще примерно полтора года на рынке появляется приложение Прогород 2.0, которое весьма активно дорабатывается и с приличной скоростью меняет номера версий. На момент создания этой статьи для загрузки была доступна версия Прогород 2.0.3257. Функциональность программы весьма широка, и если пробками и трехмерными зданиями давно никого не удивишь, то функцией дополненной реальности — вполне. Кроме того, приложение пытается привлечь пользователей качественной реализацией других функций. Но не будем забегать вперед.

Ценообразование и лицензионная политика

Приложение платное. За версию для Android, если приобретать ее через Google Play, просят 1290 рублей. Также лицензионный ключ можно приобрести на сайте разработчика, это будет стоить заметно дешевле — 950 рублей.

Лицензия подразумевает использование приложения на одном устройстве и дает три раза переносить его на другое. Все обновления приложения и карт бесплатны, как и использование всевозможных сетевых сервисов.

Приложение имеет 30-дневный пробный период.

Системные требования

В системных требованиях упомянута только операционная система — Android 2.1 или более поздняя.

Функциональность

Основные функции программы отражены в нашей традиционной таблице:

Интерфейс Ручное масштабирование карты во время навигациида Индикаторы аккумулятора / спутников / GSMда / да / нет Смена ориентации картыда Ручное вращение картыда Информация о пробегеда Экран обзора спутниковда Режим 3Dда Наклон картыда Панель быстрого доступанастраиваемая «Маршрутный компьютер»нет Ночной режимда Дополненная реальностьда Поиск Универсальныйнет Адресныйда По координатамда POI вокруг / у точки / у финишада / да / да Голосовой вводнет Работа с маршрутами Сохранить / загрузитьда Имитация езды по маршрутуда Отображение целикомда Работа с трекамида Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходныйда / нет / нет Карты Обновление картбесплатное Поставщик картсобственные Установка сторонних и бесплатных картда, на базе OSM Онлайн-сервисы Отображение пробокда Динамические POIда Друзья на картенет Тематические новостные лентынет Фото на картенет Погоданет Запрет выхода в Сетьчерез отключение сервиса пробок

Интерфейс

Как и положено, карта может отображаться в горизонтальном и вертикальном режимах.

Увы, горизонтальный режим очень непрактичен, поскольку панель инструментов остается внизу и занимает значительную часть экрана.

Есть в интерфейсе полноценный режим 3D, где здания отображаются в соответствии с их реальной высотой. Примечательно, что правильную высоту имеют не только дома с адресами, но и отдельные постройки и конструкции.

Как и в большинстве других приложений, карту можно легко вращать двумя пальцами.

Из доступных на карте кнопок есть все необходимое: смена масштаба, наклон карты, индикатор ориентации карты, меню добавления POI и индикатор трафика. На нижней панели также расположена кнопка вызова быстрого настраиваемого меню, индикаторы уровня заряда аккумулятора и качества приема спутникового сигнала, а также регулировка громкости и кнопка перехода к настройкам сервиса пробок, где можно включить и выключить отправку и прием данных по отдельности. Последние две опции будут доступны только в случае выключения отображения информации о трафике.

В целом карта выглядит неплохо, пользоваться ею достаточно удобно. Огорчает лишь мелковатая графика и мелкие кнопки управления в режиме карты — каждый раз кажется, что промахнешься по ним или нажмешь соседнюю.

Меню выглядит аккуратно и логично. Настроек в недрах запрятано достаточно много, что приятно.

Среди всяких мелочей, влияющих на внешний вид, стоит отметить смену стиля карты, смену курсора. Также можно поиграть с размерами шрифтов на карте. Мы установили самый крупный, и все скриншоты в этой статье сделаны именно с ним.

Краткое резюме

Понравилось: приятный и практичный интерфейс карт, большое количество настроек.

Не понравилось: карта выглядит мелковато, также хотелось бы покрупнее и кнопки на ней.

Поиск и работа с картой

В приложении доступны все виды поиска: быстрый, адресный, POI и по координатам.

Увы, быстрый поиск крайне далек от универсальности. В нем можно искать только названия каких-то отдельных географических объектов, имеющих собственные имена. По сути, это просто поиск по базе POI и базе названий городов и улиц с карты. Тут нельзя ввести адрес (или его часть) или, например, слово «банкомат». Вдобавок при попытке ввести фразу «банк москвы» одноядерный смартфон после набора в строке слова «банк» и каждого последующего ввода символа с кливиатуры впадал в кому на несколько секунд, уводя вычислительное ядро в 100%-ную загрузку. Причина такого поведения в том, что после каждого очередного введенного символа приложение выполняет поиск по базе и выводит рядом в строчке количество найденных совпадений.

В общем, разработчикам тут еще есть что «допиливать».

Все остальные варианты поиска стандартны и привычны для пользователей. В адресном поиске можно также указывать перекрестки улиц, а в базе POI поиск «вокруг точки» переместит вас на карту, где вам нужно будет установить маркер в желаемом месте.

Также в режиме отображения карты вы можете в любом ее месте поставить маркер, у которого появится вспомогательное меню, где будет доступно описание объекта под маркером и доступ к поиску POI вокруг, что весьма удобно.

Краткое резюме

Понравилось: удобный доступ к базе POI и объектам вокруг курсора.

Не понравилось: быстрый поиск далек от универсальности и временами совсем не быстр.

Актуальность карт

Судя по новостям на официальном сайте, карта России обновляется дважды в год. Мы тестировали карту версии 2.0.046.20130927. Как можно судить по номеру версии, выпущена она была 27 сентября прошлого года. Нам показалось, что эта дата указывает на время внесения последних изменений, в то время как сама карта стала доступна позже, ближе к концу октября.

Итак, на карте имеются все известные нам новые дороги в Москве, открытые в период весна—осень минувшего года. Причем на ней присутствует и открытая в конце октября эстакада на Профсоюзной улице в районе метро Теплый стан, очевидно, попавшая на карту авансом и ничем не отличающаяся от прочих дорог.

С учетом относительно редкого обновления такой подход имеет смысл.

Остальные карты, имеющиеся в списке, датированы 2013 годом, кроме карты США, у которой дата — январь 2012-го.

Маршруты и навигация

С построением маршрутов дела обстоят весьма неплохо. По умолчанию строится тот тип маршрута, который использовался последний раз. Всего доступно три типа: «короткий», «быстрый» и «удобный». Все три могут отображаться на карте одновременно, а расстояние и время движения по ним появляются на самих кнопках внизу карты, запускающих процесс построения.

Если с «коротким» маршрутом все понятно из названия, то «удобный» от «быстрого» отличается тем, что он большей частью проходит по крупным магистралям, и на пути будет меньше перекрестков. Все маршруты вполне адекватны, и каждый может выбрать в соответствии со своими предпочтениями. Также на всех маршрутах отображается текущий уровень трафика.

Приложение может проиграть любой из маршрутов, причем скоростью проигрывания можно управлять. На маршруте можно указывать точки объезда, а также редактировать его параметры — например, указать, что не желаете двигаться по грунтовым дорогам или платным магистралям.

Во время движения по маршруту приложение сообщает обо всех предстоящих маневрах, камерах контроля скорости с указанием расстояния до них. Также отображается текущая разрешенная скорость в виде знака и подсказка, когда она оказывается превышена на 20 или 55 км/ч в зависимости от того, какой из этих параметров вы выберете в настройках.

Очень многие развязки в Москве имеют графическую прорисовку, причем нужный вам поворот отмечается моргающей красной стрелкой.

Увы, найти информацию о количестве прорисованных развязок нам не удалось. Но, например, на МКАДе их достаточно много. Также прорисованы многие развязки с ТТК. А вот картинок с новыми эстакадами на пересечении Ленинградки и МКАДа нет.

Еще понравилось, что в настройках программы можно закрепить логику «объезд» как основную на случай ухода с проложенного маршрута. Впрочем, в режиме «Авто» к действиям программы особых претензий не возникло и так. В любом случае ваши уши и нервы будут избавлены от заевшей пластинки под названием «немедленно развернитесь», чем грешат некоторые конкуренты.

Как и во всех других навигационных приложениях, на карте можно оставлять метки о событиях. Однако разработчики решили расширить эту функциональность и кроме событий сделали добавление предупреждений. Последние отличаются тем, что, по всей видимости, имеют более длительный срок размещения на карте. Чтобы установить предупреждение, нужно нажать на значок спидометра в интерфейсе карты.

Краткое резюме

Понравилось: адекватные маршруты и возможность выбора, прорисованные развязки.

Не понравилось: немного запутанное меню настроек и управления маршрутами.

Голосовые подсказки

С базовыми настройками к ним никаких вопросов не возникло, все своевременно и ненавязчиво. А если вам вдруг надо будет что-то подстроить под себя, то настроек в меню очень много.

Всякие«плюшки»

Главной «достопримечательностью» можно считать функцию дополненной реальности.

После ее активации в меню на экран начнет выводиться изображение со встроенной камеры, на которое будут накладываться маркеры объектов POI.

Под изображением с камеры можно вывести нижнюю часть карты. Смотрится это неплохо, и определенный смысл в этом есть.

В целом работает «дополненная реальность» вполне сносно, но, разумеется, ваш смартфон должен иметь соответствующий сенсор (датчик ориентации). В нашем случае из трех тестовых платформ трудности с этим возникли только у планшета Prestigio (информация о тестовых системах приведена ниже по тексту) — по всей видимости, этого датчика у него нет. По крайней мере, CPU-Z идентифицировать его не мог и оставлял это поле в списке датчиков пустым. Прогород был солидарен с CPU-Z и пытался ориентироваться по сигналам с модуля GPS в случае обнаружения движения в одну из сторон. Разумеется, ничего особо путного из этого не получалось.

На двух других тестовых платформах с чудными китайскими именами (см. ниже) особых проблем не было. Единственное замечание — на планшете Pipo изображение с камеры занимало лишь часть экрана. Поначалу аналогичная проблема была и у Prestigio, но после перезагрузки приложения все пришло в норму. С Pipo такой номер не прошел.

Тестирование

Традиционно мы провели несколько тестов, касающихся производительности ПО и комфорта работы с ним. В качестве тестовых платформ мы использовали все те же планшеты и смартфон, что и ранее. Все они когда-то побывали в нашей тестовой лаборатории и имеют полноценные обзоры, ссылки на которые вы найдете в краткой таблице технических характеристик ниже.

Zopo ZP100Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3GPipo Max-M7 Pro 3G Экран4,3″, 960×5408″, 1024×7688,9″, 1920×1200 SoCMediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7Rockchip 3188 @1,6 ГГц, 4 ядра Cortex-A9 ГрафикаPowerVR SGX531PowerVR SGX544MPMali-400 MP4 @600 МГц Оперативная память512 МБ1 ГБ2 ГБ Флэш-память4 ГБ16 ГБ16 ГБ Батарея1650 мА·ч4850 мА·ч6300 мА·ч Операционная системаAndroid 4.0.3Android 4.2.1Android 4.2.2 Средняя розничная ценаT-9292625T-10515622≈9700 руб.

Напомним, что смартфон у нас выступает в роли относительно современной бюджетной платформы. На нем мы оцениваем пригодность ПО для работы на низкопроизводительных системах. Планшет Prestigio олицетворяет средний сегмент, а Pipo тяготеет к высшему классу по части производительности и своим прочим характеристикам.

Установка

С самой установкой никаких проблем не возникло. Но для загрузки карт нужно много дополнительного места, т. к. изначально из Сети загружается архив, который затем распаковывается. С учетом того, что картография содержит много изображений, сжимается такая информация плохо, потому для обработки и установки скачанных карт России объемом 646 МБ потребуется 1,7 ГБ свободного места на накопителе. После установки скачанный архив будет удален, а сами карты займут около 1,1 ГБ. Собственно, эти две цифры (объем загрузки и конечный объем данных на накопителе) указаны около каждой карты в списке, но нужно помнить, что свободного места для установки должно быть не менее чем сумма этих двух чисел.

Время запуска

Запуск на всех трех платформах занимает около 5-6 секунд.

Время прокладки маршрутов

Маршруты прокладываются очень быстро, и обычно это занимает пару секунд. До наших стандартных точек (Владивосток и Оленегорск) результаты на всех платформах примерно одинаковые — 4 и 1 секунда соответственно.

Утилизация ресурсов системы

А вот тут у приложения явные проблемы. На всех платформах оно работает со страшными рывками и паузами при прокрутке и изменении масштаба карты (вывод информации о трафике был отключен). Угадайте, на какой из платформ был самый худший результат? Правильно: на той, которая с экраном Full HD.

Тут та же самая проблема, что и у всех остальных приложений (кроме Яндекс.Навигатора) — проблема утилизации нескольких вычислительных ядер. В большинстве случаев задействуется только одно ядро. И главное открытие: Прогород даже зрительно работает куда медленнее Навитела, которому всегда приписывалась корона самого требовательного к ресурсам приложения.

Тем не менее, в процессе ведения по маршруту загрузка вычислительного ядра на смартфоне не превышала 70%, и никаких проблем тут не возникает.

Объем сетевого трафика за поездку

Тут Прогород показал себя с самой лучшей стороны: час езды по Москве потребует загрузки примерно 1 МБ данных.

Выводы

Приложение во многом примечательно: тут практичный и красивый интерфейс, свежие карты, адекватное построение маршрутов и ведение по ним, экономное потребление сетевого трафика, множество настроек, режим дополненной реальности.

А на другой чаше весов — медленная работа приложения в режиме просмотра карты и мелкие кнопки управления, а также отсутствие универсального поиска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий