Высокотехнологичный БелАЗ-75320

БелАЗ-75320 представляет собой 290-тонный карьерный самосвал, сочетающий в себе надежную конструкцию, прогрессивные технические решения, хороший уровень комфорта и безопасности, а также высокую производительность…

Он предназначен для транспортировки горной массы на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам, а также в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров (его эксплуатация возможна практически при любом климате – при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов по Цельсию)…

Премьера этого грузовика состоялась в первой декаде июня 2018 года – своим появлением он заполнил «пустующую нишу» между самосвалами грузоподъемностью 240 и 360 тонн и позволил белорусскому машиностроителю окончательно сформировать модельную гамму «большегрузов», заняв все классы грузоподъемностью, присутствующие на мировом рынке карьерных автомобилей.

Снаружи БелАЗ-75320 внушает трепет и уважение, но не столько оформлением экстерьера, сколько исполинскими габаритами.

«Обитаемый отсек» у машины находится на площадке, расположенной на высоте примерно двухэтажного дома, а внутри он встречает водителя и его напарника современной передней панелью с большим цветным экраном (вместо аналоговой приборки) и эргономично сосредоточенными органами управления основными и второстепенными функциями.

Кабина карьерного самосвала снабжена двумя регулируемыми сиденьями, но с водительской стороны – еще и с пневматической подвеской.

БелАЗ-75320 имеет действительно внушительные размеры: его длина простирается на 15500 мм, ширина достигает 8580 мм, а высота укладывается в 7060 мм. Расстояние между передним и задним мостами занимает у автомобиля 6500 мм, а его минимальный дорожный просвет насчитывает 720 мм.

В снаряженном состоянии карьерный самосвал весит 210 000 кг, а его максимальная (технически допустимая) грузоподъемность равняется 290 000 кг. Полная масса машины составляет 500 000 кг, из которых 165 000 кг опирается на переднюю ось, а оставшиеся 335 000 – на задний мост (снабженный сдвоенными колесами).

На БелАЗ-75320 устанавливается сварной самосвальный кузов ковшового типа, выполненный из стали высокопрочных сортов, с защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, телескопическими цилиндрами подъема кузова и обогревом посредством отработавших газов двигателя. Его вместимость при загрузке вровень с бортами – 123.8 кубометра (с учетом «шапки» – 170.6 кубических метров).

В движение БелАЗ-75320 приводится шестнадцатицилиндровым дизельным мотором Cummins рабочим объемом 60 литров с V-образной архитектурой, газотурбинным наддувом, непосредственным впрыском Common Rail, интеркулером, электронной системой управления, жидкостным охлаждением и циркуляционной технологией смазки под давлением. Он предельно генерирует 2850 лошадиных сил (2125 кВт) при 1900 об/минуту и 11215 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту.

Автомобиль укомплектован электромеханической трансмиссией переменного тока с тяговым генератором, парой тяговых электродвигателей и редукторами электромоторов-колес дифференциального типа.

Максимально карьерный самосвал способен развить скорость 64 км/ч, а удельное потребление горючего (при номинальной мощности) у него составляет 210 г/кВт*час.

В основе БелАЗа 75320 находится сварная рама, выполненная из высокопрочной низколегированной стали, которая состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения, соединенных между собой поперечинами. И спереди, и сзади грузовик снабжен зависимыми подвесками с пневмогидравлическими (масло и азот) цилиндрами, имеющими встроенные гидравлические амортизаторы.

Штатно на машине применены бескамерные пневматические покрышки с карьерным рисунком протектора (их типоразмер – 53/80 R63).

Самосвал оборудован гидрообъемным рулевым механизмом с управляемыми фронтальными колесами, сухими дисковыми тормозами с автоматическим регулированием зазора на всех колесах, а также топливным баком объемом 4360 литров.

Стоимость БелАЗ-75320 согласовывается при заказе на поставку, но составляет не менее 900 тысяч долларов (~57 миллионов рублей).

Стандартно грузовик обладает: кондиционером, автономным отопителем, технологией комбинированного пожаротушения, системой видеообзора, мониторингом давления в шинах, системой стабилизации скорости на спуске, противобуксовочной и противоюзовой системами, а также другим современным оборудованием.

Источник: truck.ironhorse.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий