Трехосные «вахтовки» НефАЗ-4208

НефАЗ-4208 представляет собой полноприводный вахтовый автобус с колесной формулой «6×6», созданный на шасси КамАЗ-43101/43114, который предназначен для перевозки рабочих бригад к местам проведения строительных, ремонтных и прочих работ… Он может одинаково успешно эксплуатироваться и на дорогах с твердым покрытием, и по труднопроходимой местности, а свою функциональность сохраняет даже в суровых погодных условиях…

Товарное производство автомобиля ТС-4208 «Вахта» было начато в Нефтекамске в 1989 году, после чего он постоянно модернизировался, причем доработки затрагивали не только внешний вид и убранство пассажирского фургона, но и техническую составляющую.

В зависимости от модификации, в длину НефАЗ-4208 насчитывает 8500-9710 мм, в ширину не превышает 2550 мм (с учетом наружных зеркал – 2900 мм), а в высоту достигает 3370-3430 мм.
Между передним и средним мостами у вахтового автобуса умещается промежуток величиной 3340-4100 мм (еще 1320 мм приходится на межосевое расстояние тыльной тележки), а под днищем у него имеется 390-миллиметровый клиренс.

В снаряженном состоянии машина весит от 10500 до 12280 кг, а ее полная масса составляет от 12200 до 14000 кг. Максимальная нагрузка на фронтальную ось у автомобиля укладывается в 4780-5400 кг, а на заднюю часть – 7420-8600 кг.

Вахтовый автобус оснащен цельнометаллической двухдверной кабиной с эргономичным расположением управляющих органов и трехместной компоновкой. Позади нее установлен металлический кузов-фургон закрытого типа с термоизоляцией, двойными стеклами, автономным отопителем и системой вентиляции.
В пассажирском отсеке может быть организовано от 14 до 28 посадочных мест – все они оборудованы мягкими травмобезопасными креслами, которые обладают нерегулируемыми спинками и трехточечными ремнями безопасности.

Для машины предлагается несколько силовых агрегатов на выбор, каждый из которых отвечает экологическим предписаниям «Евро-4»:

    НефАЗ-4208/ —4208М/ —4208-34 оснащаются дизельной V-образной «восьмеркой» КамАЗ-740.622-280 рабочим объемом 11.76 литра с турбокомпрессором, технологией непосредственного впрыска, системой жидкостного охлаждения и интеркулером, которая производит 280 лошадиных сил при 1900 об/минуту и 1177 Нм генерируемого момента при 1300 об/минуту.
    НефАЗ-4208-11-13 приводится в движение 10.86-литровым восьмицилиндровым мотором КамАЗ-740.11-240 с V-образной компоновкой, турбонаддувом, прямой подачей горючего и промежуточным охлаждением воздуха, развивающим 240 л.с. при 2200 об/минуту и 834 Нм предельного потенциала при 1400 об/минуту.
    Под кабиной НефАЗ-4208-41 устанавливается газовый двигатель КамАЗ-820.60-260 рабочим объемом 11.76 литра с восемью V-образно сосредоточенными цилиндрами, впрыском топлива под давлением, интеркулером и жидкостным охлаждением, высвобождающий на свет 260 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 1079 Нм вращающей тяги при 1300-1500 об/минуту.

Моторы стыкуются исключительно с «ручными» трансмиссиями (и сухим двухдисковым сцеплением) – 10-ступенчатой КамАЗ-152 или 9-скоростной ZF. По умолчанию вахтовый автобус имеет в своем арсенале полноприводную систему (колесная конфигурация «6×6») с блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами.

Максимально (вне зависимости от исполнения) НефАЗ-4208 способен разогнаться до 90 км/ч, а с дизельными моторами «переваривает» не более 38-40 литров топлива при полной загрузке (при контрольной скорости 60 км/ч).

Машина может преодолевать подъемы крутизной не менее 31%, а глубина форсируемого брода с твердым покрытием у нее составляет 800 мм (с предварительной подготовкой, занимающей порядка 15 минут, – 1500 мм).

В основе «4208-го» находится крепкая рама лонжеронного строения, изготовленная из высокопрочных сортов стали, на которую монтированы кабина, силовой агрегат и закрытый изотермический кузов бескаркасного фургонного типа, выполненный из пластиковых сэндвич панелей.
Вахтовый автобус снабжен зависимыми подвесками «по кругу»: спереди – на двух полуэллиптических рессорах с резиновыми буферами и гидравлическими амортизаторами, сзади – архитектура балансирного вида с реактивными штангами, подвешенная на паре полуэллиптических рессор.
Машина оборудована рулевым механизмом типа «винт-гайка-рейка-зубчатый сектор» с «вживленным» гидравлическим усилителем управления, а также тормозным центром (двухконтурным) с пневмоприводом, барабанными механизмами размерностью 400 мм на всех колесах и ABS.

Стандартно автомобиль способен «похвастать» двумя топливными резервуарами объемом 210 литров каждый, в то время как газовая модификация укомплектована девятью 80-литровыми баллонами, базированными вертикально за кабиной, и семью 100-литровыми емкостями, находящимися в базе на раме шасси (четыре – слева, три – справа).

На российском рынке КамАЗ-4208 в 2017 году предлагается по цене от ~3.5 миллиона рублей, в то время как модификацию с газовым двигателем не купить дешевле ~3.9 миллиона рублей.
В стандартной комплектации вахтовый автобус имеет: предпусковой подогреватель, гидроусилитель руля, ABS, централизованную систему подкачки шин, автономный отопитель и вентиляцию (естественную и принудительную) салона кузова-фургона и многое другое оборудование.

Источник: truck.ironhorse.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий