Тонар-7501 представляет собой тяжелый карьерный автомобиль-самосвал с колесной формулой «6×4», который сочетает в себе крепкую и надежную конструкцию, отличную проходимость и высокие технико-эксплуатационные характеристики…
Его основное предназначение – транспортировка сыпучих грузов или скальных пород (в зависимости от варианта исполнения), в том числе в неблагоприятных климатических и дорожных условиях…
Официальная премьера технологического самосвала, не имеющего аналогов в России и возглавившего модельную гамму подмосковного машиностроителя, состоялась 18 мая 2018 года – на специальном мероприятии, которое было организовано на территории завода «Тонар» специально для потенциальных покупателей.
Снаружи Тонар-7501 выглядит устрашающе, причем не только из-за внушительных габаритов. Основательности грузовику придают капотная кабина, выполненная в лаконичном стиле с обилием прямых линий и углов и без каких-либо дизайнерских ухищрений, и огромный самосвальный кузов.
Внутри отечественный «исполин» встречает своих обитателей незамысловатым и лаконичным оформлением с крупным четырехспицевым рулем и плоской передней панелью, на которой эргономично сосредоточены стрелочные циферблаты комбинации приборов и «разбросаны» клавиши, управляющие второстепенными функциями.
Салон технологического самосвала снабжен двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – с пневматической подвеской и регулировками в нескольких направлениях.
В длину Тонар-7501 «распространяется» на 11850 мм, его ширина укладывается в 3950 мм (с учетом кузова и наружных зеркал), а высота достигает 4200 мм. Величина колесной базы составляет у автомобиля 5800 мм, и еще 1700 мм у него приходится на межосевое расстояние задней тележки. Наименьший клиренс грузовика равняется 395 мм, а величина передней и задней колеи у него доходит до 2770 мм и 2350 мм соответственно.
В снаряженном состоянии карьерный самосвал весит 27 500 кг, а его грузоподъемность насчитывает 60 000 кг. Полная масса автомобиля вписывается в 87 500 кг, при этом его фронтальная ось способна принять на себя до 17 500 кг, а два задних моста – по 35 000 кг каждый.
На Тонар-7501 устанавливаются несколько кузовов на выбор, выполненных из стали высокопрочных сортов и оснащенных подъемными гидроцилиндрами и обогревом посредством выхлопных газов:
-
Первый – для перевозки сыпучих грузов. Он снабжен задним откидным бортом с верхней осью вращения, объем которого составляет 48 кубических метров (с «шапкой» – 60 кубометров).
Второй – для транспортировки скальной породы. В данном случае отсутствует задний борт, а вместимость грузовой платформы достигает 27 кубометров (с «шапкой» – 37 кубических метров).
«Сердцем» Тонар-7501 является рядный шестицилиндровый дизель Cummins QSX-15 рабочим объемом 15 литров с системой аккумуляторного впрыска Common Rail, турбонаддувом, жидкостным охлаждением закрытого типа, интеркулером и системой комбинированной смазки, который вырабатывает 540 лошадиных сил (403 кВт) при 2100 об/минуту и 2344 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
Двигатель устанавливается вскладчину с 7-диапазонной автоматической коробкой передач Allison 4700, снабженной встроенным тормозом-замедлителем, и ведущими колесами двух задних мостов (с блокируемыми дифференциалами – межколесными и межосевым).
В основе Тонар-7501 находится рамное шасси, изготовленное из стали высокопрочных сортов, на котором сосредоточены все основные узлы и агрегаты (в том числе – с помощью пневматической подвески закреплена цельнометаллическая кабина, выполненная из алюминия).
На передней оси самосвала применена зависимая рессорная подвеска, сочетающаяся с пневматическими баллонами, сзади же у него установлена балансирная конструкция на упругих резиновых элементах.
Грузовик оборудован рулевым механизмом с двумя гидравлическими усилителями, а также тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными устройствами на всех колесах.
Автомобиль снабжен топливным резервуаром объемом 700 литров и бескамерными пневматическими покрышками размерностью 16.00 R25.
На российском рынке Тонар-7501 предлагается по цене от ~15 миллионов рублей (однако итоговая стоимость зависит от предпочтений заказчика, а также условий и местности эксплуатации грузовика).
В базовой комплектации карьерного самосвала присутствуют: кондиционер, пневмоподвеска водительского кресла, автономный отопитель кабины, магнитола, настраиваемая в двух положениях рулевая колонка, зеркала заднего вида, галогеновая оптика и прочее оборудование.
Источник: