Автоклуб ACO, который проводит чемпионат гонок на выносливость WEC, утвердил регламент для класса гиперкаров на сезон 2020/2021 годов. Новая топовая категория придет на смену LMP1 – о ее введении было объявлено год назад.
За день до старта 87-го «Ле-Мана» стали известны детали регламента класса, который пока называется Hyper Sport. Он объединит спортпрототипы и топовые дорожные спортивные автомобили, специально модифицированные для гонок. Ожидается, что последних будет как минимум 20.
В ACO отметили, что правила должны подтолкнуть команды к тому, чтобы участвовать двумя машинами и оставаться в чемпионате в течение пяти лет. При этом условия участия будут ограничивать рост скоростей за счет роста финансовых затрат.
Конкретные автопроизводители, готовые строить гиперкары, на презентации регламента не назывались, но почти сразу о намерении создать такую машину заявили в Aston Martin.
Читайте также:
- Гиперкар Aston Martin Valkyrie выйдет на старт «Ле-Мана» через два года
Согласно регламенту, вес гиперкаров не должен превышать 1100 килограмм, а мощность двигателя внутреннего сгорания определена в 760,6 л.с. Это должно обеспечить время круга в Ле-Мане около 3 минут и 30 секунд.
Использование гибридных силовых установок разрешается, но мощность дополнительного электропривода не должна превышать 273,8 л.с. Kроме того, такие машины получат дополнительный балласт призванный уравнять их шансы с негибридными автомобилями. Также будут приняты некие ограничительные меры для тех гибридов, где электропривод вращает передние колеса, чтобы организованная таким образом полноприводная схема не давала дополнительных преимуществ по сравнению с заднеприводными аналогами.
Характеристики двигателей будут ограничены не только по максимальной мощности, но и по динамике ее нарастания. Топливо для всех будет одинаковым. Все это должно сблизить параметры гиперкаров и усилить конкуренцию на трассе.
В остальном, при перестройке дорожных машин предусматривается широкая свобода действий во всем, что не касается вопросов безопасности. Производители даже будут вправе выбирать, использовать ли им модифицированные моторы от серийных машин или разрабатывать двигатели для гонок с нуля.
В FIA подчеркнули, что новый класс создается в ответ на пожелания автопроизводителей, которые хотели бы, чтобы машины на старте сезона 2020/2021 напрямую ассоциировались у болельщиков с их серийной продукцией.
Читайте также:
- В WEC решили внедрить новую систему балласта в следующем сезоне
Источник: