Фернандо Алонсо пришел в команду Toyota чемпионата WEC в начале года и по итогам пяти гонок вместе с партнерами по экипажу лидирует в зачете пилотов. Он помог своей команде завоевать две победы, причем одна из них пришлась на «24 часа Ле-Мана». За три гонки до конца сезона экипаж Алонсо, выступающий по номером 8, опережает своего единственного соперника – экипаж Toyota под номером 7 – на пять очков.
По словам Роба Лепена, для Алонсо не составило труда влиться в коллектив, и он с самого начала мало чем отличался от более опытных гонщиков.
«Он абсолютно легко вписался в команду и почти сразу начал высказывать свое мнение, – сказал Лепен Motorsport.com. – Он принес много разных идей. Он не просто был частью команды, но и помогал в развитии и продумывании стратегии для машины номер 8.
Он находился наравне с другими гонщиками и отлично мотивировал команду. Процесс интеграции в коллектив, чтобы он комфортно в него вписался, прошел легко, причем не только со стороны команды, но и со стороны самого Фернандо».
На вопрос, волнует ли его, что в Ф1 Алонсо был известен тем, что дестабилизировал команды, в которых выступал, Лепен ответил: «Да, иногда приходится действительно не просто, но я особо об этом не думаю. Сейчас складывается ситуация, при которой соперничество между машинами 7 и 8 нарастает».
По словам Лепена, это было заметно после этапа в Китае, который закончился победой машины номер 7 – ей повезло провести пит-стоп в то время, когда экипаж Алонсо потерял время в режиме машины безопасности.
«Да, это так, – ответил Роб на вопрос о том, были ли Фернандо с напарниками недовольны итогом той гонки. – И если бы они были довольны, значит что-то идет не так. Не все получилось так, как они хотели. Их машина была быстрее, но нам надо было максимально обезопасить себя. Опыт того же Фудзи 2017 года показывает, что в таких условиях гонку могут остановить в любой момент. И если это происходит, мы должны удостовериться, что Toyota лидирует.
Причина, по которой мы зазвали на срочный пит-стоп машину номер 7, заключалась в том, что у них уже не было топлива еще на один круг. Машине номер 8 просто не повезло, и она не смогла сократить разрыв. Это было решение команды, и для меня это часть гонок на выносливость. В той ситуации пострадала машина номер 8. Надо это просто принять. В прошлом то же самое происходило и с машиной номер 7».
Дополнительная информация: Хайко Штрицке
Источник: