Баварский бренд начал выступления в WEC GTE Pro в начале 2018 года с новой машиной M8 GTE, которая также выступает в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar. BMW занимает последнее место в зачете производителей WEC со всего одним подиумом в пяти гонках, а ее экипажи (Антонио Феликс да Кошта / Том Бломквист и Мартин Томчик / Ники Катсбург) занимают девятое и десятое места в личном зачете.
Босс гоночного подразделения BMW Йенс Марквардт сообщил Motorsport.com в Батерсте, что окончательное решение о будущем программы компании в GTE будет принято только после окончания нынешнего сезона.
«В WEC есть еще много вещей, на которые мы должны обратить внимание, мы определенно не извлекли максимум из нашей машины, – сказал он. – Это то, на чем мы сосредоточимся в оставшихся гонках. Как только все закончится, мы будем оценивать наши будущие шаги. Каждый год во всех сериях мы сначала проводим последнюю гонку, а затем решаем, куда мы движемся дальше.
Нам не нужно заниматься какой-либо разработкой машины или чем-то еще. Машина есть, команда тоже, так что для нас это будет легко».
Эта новость появилась на фоне слухов, что BMW может в будущем выйти перейти в DPi – высшую категорию IMSA, причем это может произойти уже в 2020 году.
Марквардт сообщил, что будущее программы BMW в IMSA после 2019 года не определено: «Мы будем участвовать в гонках до «Малого Ле-Мана» [в октябре], а затем примем решение».
Будущее Ford в WEC также под вопросом
BMW – не единственный из пяти нынешних производителей WEC GTE Pro, которые сомневаются в участии в чемпионате в сезоне-2019/20. Перспективы Ford в чемпионате после окончания сезона-2018/19 также остаются неясными.
Ford изначально запланировал четырехлетнюю программу участия в GTE, однако переход WEC на зимний календарь означает, что эта программа закончится уже в июне после «24 часов Ле-Мана».
В ответ на запрос Motorsport.com представитель Ford Chip Ganassi Racing UK заявил, что «в данный момент нам нечего сказать о наших планах».
Программа Ford IMSA GTLM продлится по крайней мере до конца сезона 2019 года и, по слухам, американская марка также заинтересована в переходе в класс DPi.
Если и BMW, и Ford покинут класс GTE Pro в WEC, то в этой категории останутся три производителя: Ferrari, Aston Martin и Porsche. Все три также в настоящее время представлены в GTE Am.
Источник: