Паскаль Васселон – технический директор команды Toyota, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость – предсказал существенное обострение борьбы за победу на этапах турнира.
«Другие команды, выступающие в классе LMP1, явно готовы выигрывать гонки или будут к этому готовы совсем скоро, – сформулировал свою позицию французский специалист. – Rebellion будет серьезным соперником с самого первого этапа, Ginetta может стать таким через пару-тройку гонок. Но в целом можно сказать, что борьбу за победы поведут три команды».
Читайте также:
- SMP Racing отказалась от программы в WEC Мнение: почему SMP Racing ушла из WEC, и что будет дальше
На недавних тестах в Барселоне болид команды Rebellion под управлением Густаво Менесеса уступил всего 0,267 секунды лучшему времени, который показал прототип Toyota под управлением Хосе-Марии Лопеса. Лука Гьотто, управлявший автомобилем Ginetta, отстал от лидера на шесть десятых.
«Скорость Rebellion не была сюрпризом, мы ожидали чего-то подобного. Но Ginetta многое начала сначала, – прокомментировал итоги тестов Васселон. – И то, чего так быстро смогли добиться этот производитель и эта команда – отличная новость для чемпионата».
Прототип Ginetta для выступлений в классе LMP1 был построен к весне 2018 года и успел принять участие в гонке «24 часа Ле-Мана» того года. Однако недостаточно высокая мощность двигателя не дала автомобилям показать достойный результат. Вскоре производитель разорвал отношения с компанией Mecachrome, поставлявшей двигатели – и в итоге гонка в Ле-Мане оказалась для автомобиля единственной. В этом году заводская команда LNT озвучила планы выставить на этапы чемпионата мира два доработанных прототипа с моторами марки AER.
Читайте также:
- «Нельзя прийти и сходу начать выигрывать». Toyota раскритиковала SMP Racing за уход из WEC
«Три команды в секунде друг от друга – это здорово, – делится своими впечатлениями Васселон. – К тому же, Барселона по своему характеру похожа на Сильверстоун, где пройдет первая гонка нового сезона. Так что, мы ждем плотной борьбы».
К старту нового сезона организаторы чемпионата мира подготовили целый набор мер, которые позволили бы частным командам приблизиться к скорости гибридных прототипов Toyota. В частности, минимальная масса автомобилей Toyota была увеличена на 14 кг – а по ходу сезона экипажи, занимающие первые места в общем зачете, будут обязаны брать на борт дополнительный балласт.
Первый этап сезона 2019-2020 годов пройдет в Сильверстоуне 1 сентября.
Источник: