Организаторы WEC показали рендеры машин нового класса гиперкаров

Бюджет для одной команды с двумя прототипами должен составить 20 млн евро на весь сезон – об этом говорится в сообщении организаторов серии, которое было направлено производителям WEC. Это значительно ниже озвученных первоначально цифр – в июне, когда только было объявлено о появлении нового класса, планируемый бюджет оценивался в 25 или 30 млн евро.

Не исключено, что такой шаг вызван неготовностью американской серии IMSA переходить на общий с WEC регламент из-за его дороговизны.

В 20 млн евро входят затраты на разработку и производство гиперкара. При этом, для частной команды, которая решит закупать прототипы у производителей, сезонный бюджет должен составить 16 млн евро.

Снижения затрат в WEC намерены добиться за счет снижения производительности машин. Ожидается, что гиперкары будут проезжать квалификационные круги в Ле-Мане в темпе 3 минут и 24 или 25 секунд – это примерно на восемь секунд медленнее квалификационных кругов Toyota, с которыми японская команда завоевала поул 2017 года.

К тому же, в правилах будут прописаны строгие показатели производительности отдельных элементов, превышать которые нельзя. Например, в регламенте будут зафиксированы максимальные уровни прижимной силы или минимальные значения лобового сопротивления.

Организаторы WEC утверждают, что ничто не будет мешать автопроизводителям тратить на команду больше озвученного бюджета, но правила нового класса составлены таким образом, что за счет этих расходов нельзя получить преимущество. Например, машины нельзя обновлять по ходу сезона – только между ними, – и даже эти новинки можно внедрять только для повышения надежности или из соображений безопасности. Обновления, призванные повысить скорость машины, будут допустимы, но только в том случае, если участник серьезно уступает своим соперникам.

С октября по март – во время «выездных» этапов чемпионата – командам запрещено проводить тесты. Всего в году командам для испытаний отведут десять дней.

Одним из главных принципов будущего регламента является пункт, обязывающий производителей сделать доступными для других команд свои гибридные системы. Теперь в WEC озвучили их стоимость – взять такую систему в лизинга частная команда сможет за 2 млн евро в год.

Представители WEC отметили, что скорость нынешних машин класса LMP2 придется искусственно снизить, чтобы обеспечить разницу между двумя категориями прототипов.

Предложенный регламент еще должен получить одобрение Комиссии по гонкам на выносливость, заседание которой пройдет в ноябре. После этого проект поступит на утверждение Международного совета по автоспорту, собрание которого назначено на 5 декабря.

Концепт гиперкара WEC

Фото: FIA WEC

Источник: ru.motorsport.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий