Организаторы чемпионата гонок на выносливость WEC утвердили новый технический регламент на сезон 2020/21 годов, в котором появится новый класс Hyper Sport. Он объединит спортпрототипы и серийные гиперкары, которые будут адаптированы для гонок. Фактически, этот новый класс заменит собой нынешний LMP1.
Идея гонок гиперкаров основана на желании автоконцернов видеть на старте и на финише гонок на выносливость машины, которые хотя бы внешне будут похожи на дорожные спорткары, которые можно купить в автосалоне. Участие в серии уже подтвердили Aston Martin с дорожной моделью Valkyrie и Toyota, которая опять собирается сделать прототип, но похожий на серийную модель.
Еще одним автопроизводителем в «Ле-Мане» может стать McLaren.
«Это прекрасно, что они все утвердили, так как теперь нам есть на основе чего принимать решение», – цитирует гендиректора McLaren Зака Брауна пресс-служба марафона. Браун подчеркнул, что команда вряд ли стартует в гонках на выносливость в первый год по новым правилам, однако сокращение расходов в Формуле 1, ожидаемое в связи с будущим регламентом 2021 года, позволит британской марке на сэкономленные средства выступить в чемпионате WEC в сезоне 2021/2022.
Отвечая на вопрос, идет ли речь об участии со спортпрототипом или с гоночной версией дорожной модели, Браун ответил, что решение еще не принято, но компания действительно готовит серийный гиперкар на 2025 год.
«Мы определенно изучим возможность участия в гонках с дорожной моделью. Мы хотим гоняться на том, что мы продаем, но и использовать гоночные серии для отработки новых технологий, которые могли бы применяться в автопроизводстве, – сказал Браун. – Мы должны обсудить это с [главой McLaren Automotive] Майком Флюитом. В любом случае это не будет существующая дорожная модель, не McLaren Senna. Речь о перспективной Project 2025».
Спортивный директор команды McLaren Жиль де Ферран также сообщил, что в гонках на выносливость было бы неплохо видеть пилотов Формулы 1, в частности бывшего гонщика команды Фернандо Алонсо, который уже побеждал в «24 часах Ле-Мана» за рулем Toyota, а также действующих пилотов команды из Уокинга Карлоса Сайнса и Ландо Норриса.
«Алонсо – член семьи McLaren, и я думаю, мы были бы рады, если он сядет за руль. Мы пока ничего не определили окончательно, но было бы прекрасно включить в экипаж наших действующих пилотов Формулы 1», – отметил де Ферран.
Читайте также:
- Toyota показала машину для «Ле-Мана» 2021 года. Купить ее будет нельзя Гиперкар Aston Martin Valkyrie выйдет на старт «Ле-Мана» через два года
Источник: