Глава команды Toyota Роб Лепен заявил, что огорчен уходом из серии команды SMP Racing. Российская команда провела всего один сезон в классе LMP1, став третьей и уступив Rebellion и Toyota.
Об уходе в SMP Racing объявили в начале июля. Это решение было принято после «24 часов Ле-Мана», где экипаж российской команды финишировал в шести кругах позади двух машин Toyota, став лучшим из частников.
«Это не стало сюрпризом, – сказал Лепен Motorsport.com. – Я только не ждал этого от SMP, мне скорее казалось, что по тем же причинам уйдет Rebellion.
С одной стороны, мне жаль, что они больше не с нами. Но чего они ожидали? Им обещали лишь шанс на быструю победу, но нельзя просто появиться и сходу начать выигрывать. Надо заплатить за такое право. Например, мы заплатили немало.
SMP отстали от нас на шесть кругов в Ле-Мане, но во многом это их вина, так как их пит-стопы были недостаточно быстры. Можно жаловаться, но никакие изменения регламента не отыграют время, потерянное самой командой».
В новом сезоне Toyota согласилась на размещение дополнительного балласта в своих машинах для компенсации преимущества их гибридных прототипов над машинами с традиционной силовой установкой.
По сравнению с финальной гонкой в Ле-Мане, автомобили Toyota потяжелели на 24 килограмма, а по сравнению с началом прошлого сезона – на 40. Это отразилось на скорости машин: на прошедших только что тестах в Барселоне лучшее время экипажа Toyota было лишь на 0,267 секунды быстрее лучшего результата Rebellion.
При этом на тестах перед началом прошлого сезона в Ле-Кастелле лучшее время частной команды было именно у SMP Racing, и их отставание от Toyota составляло 4,372 секунды.
«Я думаю, Rebellion может начать выигрывать гонки, если на этапе у них все сложится, – считает Лепен. – У нас не будет дополнительного круга, мы будем медленнее заправляться, и из всех преимуществ гибрида у нас остается только скорость на трассе.
Я допускаю, что они станут побеждать. Но для этого Rebellion и Ginetta должны выступить на высочайшем уровне, на котором выступаем мы. Это не должна быть бесплатная победа».
Лепен также заявил, что и для Toyota выгодны более конкурентные гонки.
«Мы тоже ответственны за то, чтобы у нас были интересные гонки, а не сражение между нашими двумя экипажами. Мы можем побеждать с отрывом в шесть кругов, но для нас интереснее побеждать в борьбе. Но мы поддерживаем борьбу ради всего чемпионата, а не ради одной или двух частных команд. Мы против предоставления преимуществ кому-то», – отметил он.
Читайте также:
- Мнение: почему SMP Racing ушла из WEC, и что будет дальше
По просьбе Motorsport.com представители SMP Racing прокомментировали слова бывших соперников.
«Нам никогда не обещали побед, – отметили в российской команде. – Но мы полагали, что в рамках одного и того же класса регламент должен позволять каждой машине выигрывать. Однако в данном случае было совершенно не так.
Одной команде было официально обеспечено преимущество, в правилах было прописано, что гибридные машины должны иметь превосходство по времени круга, что они вправе проводить более длинные отрезки между пит-стопами в гонках. Это неравенство поддерживалось по ходу всего сезона.
Наша команда проделала отличную работу, у нас были классные сражения на трассе с Rebellion, а у Toyota в это же время был собственный спектакль, который не имел ничего общего с сутью гонок».
Источник: