Мы долго говорили о том, что наша машина конкурентоспособна, и мы в состоянии бороться за попадание на подиум на любой трассе. К сожалению, до этапа в Шанхае нам ни разу не удалось этого продемонстрировать из-за порой катастрофического невезения, которое нас преследовало. Мы могли быть на подиуме в Ле-Мане, претендовали бы на победу в Сильверстоуне, да и в Японии все складывалось очень хорошо – однако каждый раз происходило что-то, что мешало добиться того результата, на который мы были способны.
Само собой, это расстраивало, но мы понимали, что машина у нас новая, все системы еще проходят проверку – даже в боевых условиях. У нас было немало тестов, но нельзя сказать, что мы подошли к сезону готовыми на сто процентов. Этого и быть не могло, учитывая уровень LMP1. Мы помним, сколько времени потребовалось той же Toyota, чтобы выйти на тот уровень, на котором они работают сейчас; все видели, сколько лет потребовалось тем же Red Bull или Mercedes, чтобы начать побеждать в Формуле 1. Только напряженная работа могла принести нам успех, и мы продолжали трудиться. Подиум в Шанхае показал наш потенциал, истинную скорость машины.
С гоночным темпом у нас по сути никогда не было проблем, а в квалификации мы сделали в Китае большой шаг вперед. Я уже рассказывал о том, что у меня возникали по ходу этого сезона трудности на определенных составах. Команда тоже видела, что машина ведет себя не так, как должна, но мы никак не могли понять, в чем именно дело. В Шанхае мы кое-что поменяли в настройках задней подвески, и теперь мы можем сказать, что нашли хотя бы часть проблемы.
Тем не менее, работа продолжится. Мы избавились от одних трудностей, но появились другие. Мы попытаемся решить их на первых же тестах в начале следующего года, но это будет уже совершенно иная работа, по сравнению с той, которой мы занимались год назад. Прошлой зимой были сессии, когда я не мог проехать и круга на протяжении двух дней – из-за того, что программу приходилось сокращать, чтобы решить технические проблемы. Мы завершаем этот год подиумом в Шанхае с надеждами на дальнейший прогресс.
Очень приятно, что мы финишировали на третьем месте после напряженной борьбы – не благодаря удаче или невезению у соперников, а собственной скорости.
Михаил Алешин, Виталий Петров, Дженсон Баттон, SMP Racing, BR Engineering BR1 (№11)
Фото: JEP / LAT Images
Мы с начала уик-энда готовились к дождевой гонке, потому что все прогнозы говорили о том, что в воскресенье будет пасмурно. Тем не менее, квалифицироваться мы все равно решили на жесткой резине, которая лучше подходила бы для старта – пусть, вероятность дождя и была высокой, но мы все равно решили подстраховаться на тот случай, если начать гонку пришлось бы на сухой трассе. Седьмым результатом в квалификации мы были не очень расстроены, потому что знали, что в гонке у нас будут все шансы подняться выше.
Дженсон проехал первый отрезок, отлично справившись со своей задачей. У него была одна помарка, когда он следуя за машиной безопасности по пит-лейну забыл переключиться на другой ограничитель скорости, но в итоге на результат это не повлияло. Хотя в концовке борьба была достаточно плотной: я проводил последний отрезок, и на заключительных кругах экипаж Rebellion был непосредственно позади меня. Мне сказали по радио сохранять полную концентрацию, и в итоге мне удалось остаться впереди и принести команде заслуженный подиум.
Всем было очень непросто. Когда мы следовали за машиной безопасности, прогреть резину было очень сложно, и в один из моментов я даже вылетел с трассы и едва не застрял в гравии – хорошо, что все обошлось.
Для меня лично это был особенный уик-энд. Я вернулся на трассу, где восемь лет назад впервые набрал очки в Формуле 1. Та гонка тоже была дождевой, и что еще удивительнее – выиграл ее тогда Дженсон, с которым мы теперь выступаем в одном экипаже. Мы вспоминали это в прошедший уик-энд – удивительно, каким образом порой складывается жизнь.
Значение этого третьего места для нашей команды переоценить очень сложно. Мы так часто и столь близко подбирались к тому, чтобы рассчитывать на подиум, что было бы обидно завершить год так ни разу этого и не сделав. Борьба с Rebellion в Шанхае была очень напряженной, и соревнование с такими сильными соперниками продемонстрировало истинный потенциал BR1.
Теперь нам, конечно, хочется большего. Хочется, чтобы в следующем году мы могли-таки бороться с Toyota за победы, и мне кажется организаторы просто должны помочь частным командам. Я не понимаю смысла даже для самой Toyota выигрывать гонки, потому что они фактически в них не участвуют – они просто проводят длительные тесты, поскольку бороться с ними возможности у нас нет. Честно говоря, мне было бы очень интересно, как они справились бы со своими 1000 лошадиными силами, если бы им просто отключили полный привод – я думаю, так гонки моментально стали бы зрелищными.
Сезон продолжится в следующем году, и важно, что мы закончили этот на высокой ноте. Следующая цель – постараться не снижать планку. Ну и конечно, сделать все, чтобы подойти максимально готовыми к Ле-Ману. У нас есть все, чтобы добиться там хорошего результата.
Личный сайт Виталия Петрова – www.vitalypetrov.com
Источник: