Водородный гоночный прототип LMPH2G в эту субботу впервые выйдет на трассу в Ле-Мане. Он не будет участвовать в суточной гонке, но проедет круг за несколько минут до ее старта.
Речь идет о машине, которую создает швейцарская компания GreenGT и клуб ACO, который является организатором чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC. Эта машина уже проходила тесты на ряде трассах, в частности на автодроме в бельгийском Спа, однако в Ле-Ман ее привезут впервые.
Читайте также:
- Компания GreenGT решила выставить водородный прототип на старт гонки в 2019 году
В основе LMPH2G – переработанное шасси ADESS категории LMP3. Место, которое ранее занимал мотор V8, теперь отдано электроприводу пиковой мощностью до 985 л.с.. Таких показателей позволяет добиться система рекуперации, которая отдает дополнительную энергию, накопленную при торможении. В обычном режиме моторы выдают только 650 л.с., электричество поступает из водородных топливных элементов.
Водородная батарея – это конструкция, в которой происходит химическая реакция водорода и атмосферного кислорода, которые, соединяясь, образуют водяной пар и вырабатывают электроэнергию. В отличие от электромобилей, такие машины не надо заряжать – достаточно заправить бак водородом.
Гражданские водородные электрокары выпускаются серийно, однако из-за высокой стоимости водорода, а также сложности и, главное, редкости заправочных комплексов, широкого распространения они не получили.
В планах ACO в 2024 году создать новый класс водородных прототипов, которые могли бы участвовать в гонках на выносливость. Испытания LMPH2G должны поспособствовать достижению этой цели.
Источник: