Что бы вы сказали о стартовой решетке, где собраны Ferrari LaFerrari, McLaren Senna, Mercedes Project One, Aston Martin Valkyrie, Porsche 918, Lamborghini Aventador, Koenigsegg Regera, Pagani Huayra, Bugatti Chiron и будущая Toyota GR Super Sport – причем даже не сами эти машины, а их гоночные версии?
А как бы оценили участие подобной техники в самой знаменитой гонке для спорткаров, «24 часах Ле-Мана»? Захватывающая перспектива, правда?
Aston Martin Valkyrie AMR Pro
Фото: Aston Martin
Новые правила гиперкаров для WEC обещают нам присутствие яркой техники, которая похожа на дорожные версии, но для производителей стоит далеко не таких космических денег, как нынешние прототипы LMP1. Целевая планка – 20 млн евро за команду с двумя машинами на полный сезон.
Для мировых производителей это вполне подъемные деньги, за которые можно, между прочим, одержать победу в Ле-Мане, причем победу в общем зачете.
Это навевает воспоминания о второй половине 90-х и прототипах GT1 – McLaren F1, Porsche 911 GT1, Toyota GT-One, Mercedes-Benz CLK GTR и Nissan R390 GT1.
Nissan R390 GT1, 1999 годы
Фото: ACO/DR
С технической точки зрения задача в том, чтобы сбалансировать возможности очень разных машин с разными силовыми установками и гибридными системами.
Производителям потребуется построить как минимум 25 экземпляров базовой модели с двигателем внутреннего сгорания и системой вторичного использования энергии, «предназначенной для серийных машин с омологацией для дорог общего пользования».
Ко второму сезону цифра вырастет до 100 машин, что окончательно исключает возможность выпуска омологационной партии «для внутреннего пользования». Зато такая схема отлично подходит, например, для LaFerrari (на базе которой строят модель 499).
Ferrari LaFerrari
Фото: Ferrari Media Center
Правила определяют для машин диапазон допустимой эффективности: установлены граничные значения для уровня прижимной силы, лобового сопротивления и общей производительности аэродинамики. При этом аэродинамические элементы могут быть подвижными, а среди множества опций силовой установки есть, кажется, всё возможное, чтобы удовлетворить любого потенциального участника.
Максимальная мощность установлена на отметке 680 л.с. (508 кВт) плюс еще 268 л.с. (200 кВт) от гибридной системы с приводом на передние колеса. Мотор можно дорабатывать, за исключением блока цилиндров и головки блока. При этом мотор-генератор ERS должен оставаться в исходной версии.
Распределение веса фиксировано: 48,5 ± 1,5% приходится на переднюю ось. Минимальная общая масса составляет 1040 кг.
Новые правила будут действовать на протяжении пяти сезонов. При этом любой производитель или конструктор получит право омологировать на этот срок два различных дизайна машины. Сама омологация очень строгая, но есть пять «джокеров» для доработки машины в период ее действия.
Концепт гиперкара
Фото: FIA WEC
Так что любой, кто соберется участвовать в гонках гиперкаров, будет сразу знать все правила. Их суть, к которой стремились разработчики, в том, что гоночная машина будет базироваться на ключевых узлах серийной, но при этом ее нельзя будет назвать доработкой дорожной версии.
Это тот случай, когда реально можно попробовать сделать что-то свое. Ближайшая аналогия – это машины DPi в серии IMSA. Там традиционные прототипы LMP2 оснащают кузовными панелями, придающими некоторую схожесть с серийной моделью, а мотор можно заменить на другой, большего объема. Только в случае с гиперкарами степень переделок будет несравнимо больше.
Но, к слову, это вовсе не исключает, что кто-то захочет взять в качестве базового именно клиентское шасси ORECA или Ligier из LMP2 и дооснастить его обязательной для всех системой ERS – они будут доступны, так как производители обязаны продавать их всем желающим.
Наконец, заполнить решетку помогут клиентские команды нынешней LMP1, вроде ByKolles или Rebellion. Об интересе к выступлениям уже заявил амбициозный проект Scuderia Glickenhaus, который раньше дорабатывал свои машины для гонок VLN на «Нордшляйфе».
Машина команды Scuderia Cameron Glickenhaus
Фото: Хиде Ишиура
Доказательством того, сколь привлекательными являются новые правила для автопроизводителей, служит участие шести из них в формировании регламента.
Окончательно он был готов еще в начале декабря 2018-го, только вот до настоящего момента практически не слышно, чтобы кто-то подтвердил свое участие в гонках гиперкаров. А ведь до «Ле-Мана» остается меньше четырех месяцев.
В BMW исключили свое участие, у них нет подходящей машины, на базе которой строить гиперкар, и не ожидается такой в ближайшем будущем. Отношение Ford, похоже, можно назвать скорее негативным, им нужна общая платформа для WEC и IMSA, как нынешняя модель GT.
Концепт гиперкара
Фото: FIA WEC
В McLaren выражают интерес, но практически подтвердили, что точно не успеют к 2020 года. Aston Martin и Ferrari – их тоже называли в числе потенциальных участников – пока хранят почти полное молчание по этому вопросу.
На прошлой неделе появились новости о том, что ряд производителей (как полагают, в их числе Aston, McLaren и Ferrari) сейчас пытается продавить изменение декабрьских правил и сделать машины ближе к дорожным версиям.
Даже доминирующая в LMP1 Toyota пока не спешит, хотя выглядит логичным, что им захочется продолжить череду успехов в «Ле-Мане». Компания уже показала концепт GR Super Sport Concept – его официальное представление состоялось прошлым летом перед суточной гонкой на кольце «Сартэ» в присутствии заводских пилотов WEC.
Концепт Toyota GR Super Sport
Фото: Motor1
Этот спорткар прекрасно вписывается в новые правила и отлично показывает, что мы потеряем, если производители не захотят начать эту игру.
Промоутеры WEC и «Ле-Мана» из Западного автомобильного клуба создали потрясающие условия. Но придут ли производители? Мяч целиком и полностью на их стороне…
Концепт гиперкара
Фото: FIA WEC
Источник: