GreenGT показала водородный прототип на этапе ELMS в сентябре 2018 года в рамках партнерства с Западным автомобильным клубом (ACO), занимающимся организацией WEC и «24 часов Ле-Мана». В ACO ранее объявляли о планах внедрения класса водородных машин в WEC с 2024 года и изначально поддерживали проект швейцарцев в рамках инициативы MissionH24.
Президент GreenGT Кристоф Рикар сказал Motorsport.com, что его компания собирается участвовать в гонках уже в этом году: «Идея в том, чтобы в скором времени начать выступать в гонках – мы надеемся и думаем, что это произойдет в этом году. Но мы не можем сказать, где и когда это произойдет, потому что все зависит от омологации машины. С безопасностью нет проблем, но технология [водородных] топливных элементов является для всех новой, поэтому следует ожидать, что этот процесс займет некоторое время».
Спортивный директор ACO Венсан Бомесниль сказал, что водородный прототип GreenGT может дебютировать в гонках в одной из серий, проводящихся под эгидой клуба – например, в Michelin Le Mans Cup, являющейся серией поддержки ELMS. Это может произойти в рамках заявки для экспериментальных машин «Гараж 56», но в то же время он исключил появление машины в «24 часах Ле-Мана» в этом году.
Прототип GreenGT LMP2HG базируется на автомобиле ADESS 03 LMP3, модифицированном для работы на моторе на водородных топливных элементах. Его мощность составляет 650 л.с. Она может быть увеличена еще на 335 л.с. с помощью системы рекуперации энергии.
Тесты автомобиля стартовали летом 2018 года – его на трассе в Спа пилотировал четырехкратный победитель «Ле-Мана» и консультант ACO Янник Дальма.
BMW намекнула на разработку прототипа с водородным мотором
Источник: