Универсальная авиамодель на импеллере «Буря»

Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Не удержался и решил рассказать вам о новой авиамодели. Модель интересна тем, что является универсальной, всесезонной, потому, как может взлетать с любой поверхности, будь то трава, или асфальт, а тем более водичка или снег.
Моему другу подарили такую модель, и он прислал мне вот эти фотографии.

Мне показались очень знакомы очертания этой модели и я сразу вспомнил авиамодель «Поларис».

При более детальном рассмотрении, подаренной другу модели я заметил большую разницу между ней и Поларисом.
Прежде всего модель отличается двигательной установкой. Поларис – пушер с толкающим мотором и винтом, а тут импеллер.
Совсем недавно я закончил свою авиамодель с импеллером, я рассказывал вам о ней.

Глядя на фотографию, сделал небольшой набросочек будущей модели, проставил размеры, что бы подогнать их под характеристики импеллера и начал работать.

Несколько слов о размерах, применяемых материалах и электронике.
Размах – 1000 мм.
Длина – (первоначальная ) – 1200 мм. После реконструкции – 1400 мм.
Вес (без аккумулятора) – 600 г.
Для создания модели применяю простую, листовую подложку под ламинат размером – 1000 Х 500 Х 5 мм.

Клей использую – «КИН» — водостойкий, универсальный.

Деревянная рейка длиной 950 мм и сечением 5 Х 8 мм.
Бумажный, малярный скотч.
Двухсторонний и цветной скотч.
Импеллер – 70 мм с тягой 1500 г.

Аккумулятор – 4S. 3300 mAh.

Регулятор – 80А.

Сервомашинки – MG 90S.

Начал, как обычно, с несущей основной платформы, которая клеится в два слоя подложки. Всего на крыло использовалось 4 листа.

В нижнем слое подложки прорезается паз по ширине, длиной 950 мм. в который вклеивается деревянная рейка. Для прочности.

Вырезал все заготовки для различных частей модели.

Выкраиваются боковые стенки фюзеляжа, киль,верхние и нижние поверхности фюзеляжа, кожух на импеллер.

Начинается монтаж боковых стенок фюзеляжа.

Между боковыми стенками фюзеляжа, для жёсткости, вклеиваются перегородки.

При склеивании различных деталей, использую кусочки малярного скотча, как технологические наклейки.

Примеряется кабина.

Обтягиваю заготовку кабины чёрным скотчем.

В хвостовой части фюзеляжа монтируется импеллер и закрывается сверху кожухом.

На импеллер делаю тубус из подложки, длина, которого составляет 1,5 длины самого импеллера и сужение на выходном отверстии составляет порядка 4-5 градусов.

Заканчиваю склейку носовой части фюзеляжа.

Монтируется киль и руль поворота.

Устанавливаются сервомашинки.
Элевоны навешиваются на двухсторонний скотч.

Долго думал, какое имя дать модели. Моего друга зовут Борис, Боря, значит. Я одну буковку поменял, и получилось – БУРЯ. Такое имя носит модель.

Провожу обтяжку модели цветным скотчем.

Хотел было проводить лётные испытания, но при рассмотрении модели на местности, мне не понравились её очертания, слишком тяжёлый получился фюзеляж, очень толстый.

Да и в дизайнерском решении по художественному оформлению модели , я разочаровался.
Всё показалось очень грубым – топорным.

Я решил немного реконструировать модель, поменять удлинение на импеллере – тубус., а заодно улучшить раскраску авиамодель.
Обрезал пластиковую бутылку из-под клея «КИН», диаметр очень хорошо совпал с диаметром импеллера и тубус плотно вошёл на него. Зафиксировал клеем. На выходном сопло получилось достаточное сужение.

Реконструкции, практически, подвергся весь фюзеляж.

Верхняя, носовая часть получила цилиндрическую форму, в конце которой , перед импеллером поставил заглушку.
Вырезанную заготовку, верхней части фюзеляжа , предварительно обтягиваю скотчем, что бы не полопалась подложка при изгибе.

Монтируются боковые стенки нижней части фюзеляжа.

Верхняя обшивка фюзеляжа смонтирована.

Снимается обклейка скотчем с верхней обшивки фюзеляжа.

Нижнюю часть заузил по всей длине до размера входного отверстия импеллера. Вклеивается днище редана.

После полной склейки, нижнюю часть обтянул влагостойкой, липкой лентой синего цвета.
Изменился дизайн оформления модели.
Добавился номер и название. Авиамодель получила более привлекательный облик.

Вот так модель смотрится на ВПП.

А это модель перед первым полётом.

Ну, а это ваш покорный слуга с новой авиамоделью.

На этом позвольте закончить свой рассказ. Что не ясно — задавайте вопросы, я разъясню.
До свидания, ваш Валерьян Самоделкин.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий