Воздухоочиститель для мастерской

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из ниже приведенной статьи вы узнаете, как своими руками сделать воздухоочиститель с фильтром для мастерской.
Дальнейшее описание и инструкция взяты с YouTube канала «Matthias Wandel».

Необходимые инструменты и материалы, которые использовал мастер:

— электродвигатель от вытяжного вентилятора с блоком управления;
— киянка;
— болгарка;
— наждак со шлифовальным кругом ;
— угольник;
— деревянный брус;
— лист фанеры толщиной 10 мм и размером 75х75 мм;
— пантороутер;
— столярный клей ПВА;
— наждачная бумага;
— разделочный нож;
— струбцины;
— саморезы;
— отвертка;
— шуруповерт;
— сверлильная стойка;
— штангельциркуль;
— сверло Форстнера 12 мм;
— рашпиль;
— конденсатор емкостью 3 мкф;
— циркуль;
— стационарный лобзик;
— велосипедная камера;

Несколько лет назад мастер экспериментировал с созданием крепления для вытяжного двигателя вентилятора, двигатель монтировал на той же стойке, которая наварена на корпус. Он нарезал резьбу в стойке, которая торчит из корпуса двигателя, а затем использовал гайку, чтобы закрепить его на деревянном кронштейне.

На вытяжном вентиляторе лопасть находится на значительном расстоянии от двигателя. Но мастер не хотел делать коробку слишком глубокой, поэтому он решил сдвинуть лопасти ближе. Ротор вентилятора прикреплен только к валу с прессовой посадкой, поэтому, вынув ротор и ударив по одному концу вала, мастер смог переместить его немного назад.

Затем он отрезал ненужный кусок вала с другого конца угловой шлифовальной машиной.

Мастер обнаружил, что на валу, где находился ротор, было прочерчено несколько линий, вероятно, чтобы обеспечить лучшее сцепление. Он отполировал их на шлифовальном круге.

При обратной сборке данного двигателя, даже при использовании свежего масла, его часто бывает трудно провернуть. Самоцентрирующиеся подшипники не так уж и просто выравниваются. Но постукивания молотком по двигателю в нескольких местах часто бывает достаточно для того, чтобы подшипники переместились в нужное положение.

Установив двигатель вентилятора и лопасть на фильтр (с дистанционной распоркой), мастер определил, что общая требуемая толщина составляет всего 15 см.

Мастер вырезал детали из листа балтийской березовой фанеры размером 75×75 см, отрезав одну полосу с конца, прежде чем выпилить остальные три полосы того же размера.

Затем мастер вырезал 6 мм шипы на краях деталей с помощью пантороутера.

И склеил короб.

Мастер слишком плотно склеил короб. Фактически, фильтр получился на 1-2 мм больше, чем отверстие коробки.

Поэтому мастер отшлифовал края короба наждачной бумагой и закруглил их в углах разделочным ножом.

Затем нужно приклеить деревянную полоску по краям, чтобы зафиксировать глубину посадки фильтра.

Боковые стороны короба наклоняются немного внутрь, поэтому вставить фильтр внутрь не вышло. Так что пока клей не высох, мастер установил распорки, чтобы после высыхания клей сохранил некоторую часть этой формы.

Брусок для крепления электродвигателя оказался слишком коротким, поэтому мастер нарастил брусок с помощью дополнительных брусков на концах.

После того, как клей высох, мастер измерил место для размещения двигателя, а затем отметил места, куда будут вкручены саморезы.

Затем были просверлены отверстия.

Кнопки вентилятора могут поместиться в паз шириной около 12 мм. Первой мыслью мастера было сделать этот паз на пантороутере.

Но вместо этого он просверлил отверстие сверлом Форстнера.

Затем мастер убрал задиры с боковых сторон щели рашпилем.

Кнопки хорошо сидели, но не хотелось, чтобы они сильно выпирали сбоку.

Поэтому мастер приклеил внутри деревянные блоки, чтобы поднять блок кнопок немного выше, чтобы они были заподлицо с фанерным коробом снаружи.

Мастер подозревал, что подключение конденсатора 0,47 мкФ параллельно с рабочим конденсатором двигателя, заставит работать двигатель быстрее.

К счастью, у него был еще один пусковой конденсатор, работающий в связке с двигателем. Это был конденсатор 3 мкФ, в то время как двигатель поставлялся с конденсатором 2 мкФ. С конденсатором емкостью 3 мкФ, было гораздо лучше, чем с тем, которым двигатель комплектовался.

Мастеру требовалась передняя панель вокруг лопастей вентилятора, чтобы убедиться, что весь воздух проходит через фильтр, а не просто проходит через него спереди.

Мастер раздвинул циркуль чуть шире радиуса вентилятора и начертил окружность на фанере.

Затем он вырезал данную окружность с помощью стационарного лобзика.

Установка передней панели в вентиляторный отсек.

Лучшее место для установки панели, или перегородки, находится выше лопастей вентилятора (немного позади них), потому что центробежная сила выбрасывает часть воздуха из вентилятора в сторону.

Но проверяя поток воздуха кусочком проволоки, прикрепленной к палочке, мастер обнаружил, что вентилятор вытягивает воздух сбоку, особенно если за ним есть какое-то сопротивление со стороны фильтра. Таким образом, если установить перегородку чуть ниже вентилятора, то всасываемый сбоку воздух будет также поступать из фильтра.

С перегородкой, куда ее установил мастер, рядом с краями вентилятора, еще оставалось немного воздуха.

Также можно сделать воздух чище, просто прикрепив фильтр к задней части вентиляторной коробки, а так как вентиляторные коробки не имеют внутренних перегородок для остановки обратного потока воздуха. Таким образом это означает, что если фильтр обеспечивает какое-либо сопротивление потоку воздуха, то большая часть воздуха, всасываемого спереди вентиляторной коробки, фактически является воздухом, всасываемым с передней стороны. Поэтому создание такого вентилятора — более элегантное решение.

Как только было установлено, на сколько далеко назад должна быть утоплена передняя панель, мастер сразу установил деревянные брусочки по краям, на которые ложится передняя панель. Затем в них были закручены саморезы.

Внутренняя часть коробки не имеет ничего, кроме двигателя.

Мастер сделал два деревянных блока с крючками на концах. Они соединены обрезками велосипедной камеры. Один блок привинчивается к потолку, другой к верхней части короба вентилятора. Это обеспечивает небольшую виброизоляцию. В этом нет необходимости, но это не сложно добавить в конструкцию.

И вот воздухоочиститель установлен на вентиляционный канал. Слева от него располагается старый воздухоочиститель. Мастер добавил переключатель рядом со своим столом, чтобы включать оба вентилятора одновременно. Включив оба устройства, они смогут удалять половину пыли из воздуха в мастерской каждые три минуты.

Если понравилась самоделка автора, то пробуйте повторить и изготовить.

Благодарю за внимание.

До новых встреч!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий