Трубогиб из велосипедных втулок

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого трубогибочного станка своими руками. Самоделку автор собрал на основе втулок от велосипедных колес, а также некоторых запчастей от мотоцикла. Станок получился не шибко крепкий, но круглые трубы с не слишком толстой стенкой гнет отлично, для бытовых целей хватит. При помощи самоделки можно собирать контуры для отопления и прочих самоделок. Собирается все не сложно, если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— втулки от велосипедных колес;
— листовая сталь;
— уголок;
— прямоугольные трубы;
— цепная передача от мотоцикла или велосипеда;
— круглая труба;
— краска.

Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— рулетка;
— дрель;
— гибочный станок (нужно гнуть стальные пластины).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление матрицы
Делаем матрицу, ту самую полукруглую деталь, на которой и будет сгибаться труба. Автор собрал деталь из стальных пластин, тут понадобится помощь гибочного станка. Нужно согнуть две пластины ребром, справиться без гибочного станка будет тяжело. Также нужно будет согнуть центральную пластину дугой. В завершении свариваем всю конструкцию, у автора она получается монолитной.

В завершении матрица приваривается к колесной ступице. Ступицу нужно максимально укрепить, обварив стальными пластинами. Матрица должна быть приварена без перекосов, автор центрирует ее по болтам. Свариваем все крепко, чтобы ничего не оторвалось и не перекосилось при работе.

Шаг второй. Цепной привод
К втулке с матрицей приваривается звездочка от велосипеда или мотоцикла, выбираем звездочку максимального размера, эта звездочка будет ведомой. Также берем еще одну велосипедную втулку и привариваем к ней ведущую звездочку, размер выбираем поменьше. В итоге создается передаточное соотношение, которое в паре с рычагом позволяет получить нужное усилие для сгибания трубы.

Шаг третий. Рама
Собираем раму станка, оси закрепляем на двух уголках, а уголки привариваем к основной раме. Автор решил собрать основу и ножки и профильных труб, их прочности вполне хватит.

К основанию привариваются куски круглой трубы, в эти уши можно вставлять длинные трубы, которыми можно удерживать станок.

Шаг четвертый. Упорный ролик
На раме, под матрицей, ставится упорный ролик. Крайне желательно, чтобы ролик можно было регулировать по высоте, под разный диаметр труб. Ролик можно сделать из куска трубы, установив внутрь подшипники. В целом, вращение ролика не обязательно, но так на станке будет работать легче.

Шаг пятый. Рычаг и покраска
К ведущей втулке привариваем кусок трубы, которая будет служить рычагом. Для повышения прилагаемого усилия, в трубу потом можно вставлять лом или другую трубу. Рычаг привариваем надежно, укрепляем все стальной пластиной.

Вот и все, станок готов, теперь остается все зачистить и покрасить, чтобы самоделка долго служила и радовала глаз.

Шаг шестой. Испытания
Приступаем к работе, на конце матрицы есть петля, которую автор сделал из куска цепи, в этой петле фиксируем сгибаемую трубу. Далее накидываем на звездочки цепь и опускаем рычаг. После прохода, перекидываем цепь и снова опускаем рычаг, так продвигаемся дальше, на сколько нужно.

В целом, машина работает без проблем, но для промышленного варианта все медленно. Для бытовых целей подобная самоделка будет очень полезной, тем более, собирается легко.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий