Трехколесный карт с мотор-колесом на 48В

Привет всем, электрические транспортные средства внедряются сегодня все глубже, причем многие умельцы начали изготавливать их своими руками. Сегодня мы рассмотрим, как изготовить простой карт на мотор-колесе. Питается самоделка от литиевой аккумуляторной батареи 48В и емкостью 30Ач. Мощности мотора хватает, чтобы тащить сам карт и еще как минимум двух пассажиров. Рама самоделки сварена из профильных труб, рулевые тяги автор использовал готовые. Для контроля аккумулятора на руле установлен цифровой вольтметр, а также есть цифровой спидометр. К сожалению, технические характеристики самоделки остаются неизвестными. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!


Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор-колесо на 48В;
— профильные трубы;
— цифровой вольтметр и спидометр;
— амортизаторы от мопеда;
— кругляк;
— круглые трубы;
— рулевые тяги;
— листовая сталь;
— листовой пластик или подобный материал;
— два колеса (можно приспособить от тележек).

Список инструментов:
— торцовочная пила;
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— гаечные ключи, отвертки;
— рулетка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление передней оси
Изготовим переднюю ось, на ней будут находиться передние рулевые колеса. В качестве материала подойдет кусок профильной трубы, трубу нужно брать потолще, чтобы она выдерживала большую нагрузку.

На концы трубы нужно приварить уши, их можно сварить из кусков уголка. К этим ушам шарнирно крепим оси с колесами. Конечно же, крайне желательно, чтобы шарниры были на подшипниках, тогда ездить на карте будет куда приятнее и безопаснее.

Шаг второй. Основная часть рамы
Далее свариваем из профильных труб основную часть рамы. Чтобы сделать изгибы, просто вырезаем из трубы куски металла и гнем трубы, ну а далее свариваем. Благодаря такой конструкции рамы, получается отличный дорожный просвет, и карт не будет цепляться брюхом за неровности.

Аналогично из профильных труб свариваем и заднюю вилку, к ней привариваем уши для крепления мотор-колеса, а также крепежи для амортизаторов. Вилка крепится к основной раме шарнирно. Шарнир автор сделал из довольно массивного куска кругляка, через который было просверлено отверстие для шпильки. К кругляку приваривается кусок профильной трубы, которая далее приваривается к раме.

Шаг третий. Амортизаторы
Задняя вилка на амортизаторах, в итоге на карте куда комфортнее ездить, да и подшипники мотор-колеса будут разрушаться не так быстро. К вилке крепим амортизаторы при помощи винтов с гайками, а для верхней части привариваем к раме упор из профильных труб, к этому упору приваривается шпилька. Вместо шпильки можно приварить к концам трубы болты или стержни с резьбой. В итоге задняя подвеска работает отлично, но лучше, чтобы амортизаторы имели возможность регулировки жесткости.

Шаг четвертый. Рулевое управление
Делаем рулевое управление, в качестве рулевого вала автор использовал кусок профильной трубы. Подбираем для этой трубы кусок трубы большего диаметра, чтобы сделать втулки (подшипники скольжения). При желании, если труба великовата, то ее диаметр можно уменьшить путем разрезания и сваривания, в итоге должны получиться минимальные люфты. Само собой, на рулевой вал нужно установить упоры.

К концу рулевого вала привариваем кронштейн из листовой стали и через него подключаем к колесам рулевые тяги. В итоге останется сделать руль для самоделки, он у автора напоминает велосипедный. При желании руль можно сделать круглым, но велосипедный будет проще, да и радиус поворота у вала будет небольшим.

Шаг пятый. Сборка
Красим все части рамы, чтобы самоделка радовала глаз и не ржавела. В качестве декора также можно использовать различную самоклеющуюся пленку. Устанавливаем на карт сидение, можно приспособить часть от пластикового стула, отрезав от нее ножки.

Батарейный блок автор установил в полик, аккумулятор находится в металлическом корпусе. Также устанавливаем в надежное место контроллер двигателя, чтобы он не намокал и на загрязнялся.

В завершении останется установить передний щит и органы управления. На руль устанавливается электронная дроссельная ручка, цифровой вольтметр, спидометр, ключ зажигания, а при желании и фары. Также подключаем и ручной тормоз, в нашем случае он гидравлический. После этого карт можно уже испытывать. Автор трогается с места довольно легко, также машина легко тянет и двух пассажиров.

Максимальная скорость и дальнобойность машины остается неизвестной. На этом проект можно считать завершенным, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий