Токарный станок из движка от стиралки (3 скорости)

Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению небольшой токарный станок, который можно собрать на основе старого мотора от стиральной машины. Конечно, обороты у станка небольшие, но этого вполне хватает для обработки древесины. Лучше всего использовать мотор от стиральной машины автомат, такие движки более мощные и оборотистые. Автор использовал в качестве передачи шкив с тремя ручейками, что позволяет переключать скорости в зависимости от потребностей, всего у станка три скорости. Все собрано вполне просто из доступных материалов. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— мотор от стиральной машины;
— ременная передача;
— уголки;
— швеллеры;
— кусок круглой трубы;
— резьбовой стержень;
— болты и гайки;
— кругляк;
— листовая сталь;
— подшипники (радиальные и упорные);
— краска по металлу.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— тиски;
— рулетка;
— маркер;
— магнитные угольники;
— гаечные ключи.

Процесс изготовления токарного станка:

Шаг первый. Крепеж для мотора
Первым делом автор решил сделать крепеж для двигателя, для таких целей понадобился уголок и стальные пластины. Крепежный кронштейн нужен для того, чтобы шарнирно подвесить двигатель на раму, это позволит быстро перекидывать ремень и тем самым переключать скорости. После изготовления крепежа оказалось, что длины шпилек мотора не хватает для крепления. Недолго думая, автор разрезал шпильки и вварил в них куски винтов, в итоге получились шпильки подходящей длины.

Шаг второй. Изготовление станины
Далее собираем станину, нам понадобится два куска швеллера, хорошенько зачищаем его от ржавчины. Швеллеры нужно сварить друг с другом так, чтобы между ними образовалась цель, по которой будет ездить задняя бабка, а также подручник. Для получения нужных зазоров, автор проложил обычную бумагу, а затем сварил швеллеры между собой при помощи стальных пластин.

Шаг третий. Хомуты для подшипников
Двигатель будет крепиться к станине шарнирно, через резьбовую ось, а ось вращается на подшипниках. Под подшипники делаем хомуты, для их изготовления автор использовал куски круглой трубы. Привариваем к хомутам уши для стягивания их болтами с гайками, ну а также привариваем сами хомуты к станине.

Шаг четвертый. Ручки, подручник и прочее
Делаем для станка подручник, его автор сварил из кругляка в виде буквы «Т». Подручник крепится к блоку, который движется по станине, подручник можно регулировать по высоте. Для быстрой фиксации подвижного блока на станине, автор использовал эксцентриковый механизм. В качестве эксцентрика использовался болт со смещенным центром.

Для бабки и резьбового стержня, через который крепится двигатель, автор сделал ручки из стальных кругляшей и прутков, ручки получились довольно элегантные. Прочие, силовые ручки, представляют собой просто приваренный рычаг из кругляка.

Шаг пятый. Задняя и передняя бабка
Изготавливаем заднюю и переднюю бабку, тут автор использовал квадратные и круглые трубы. Для изготовления осей и прочих деталей для бабок не обошлось без использования токарного станка, но такие детали можно заказать у токаря. Все оси вращаются на радиальных и упорных подшипниках, что значительно продлевает ресурс работы станка.

Заднюю бабку прихватываем к передней, а потом привариваем заднюю к станине. В итоге вы получите необходимую соосность, когда разделите бабки.

Шаг шестой. Покраска, сборка и испытания
Красим все стальные узлы станка, чтобы те не ржавели, теперь станок смотрится восхитительно и надежно защищен. Как только краска высохнет, станок можно собирать и испытывать.

В качестве эксперимента автор сразу начал с самой высокой передачи, где получаются высокие обороты. На такой скорости можно без проблем выточить ручку для напильника и другие подобные мелкие детали. Если понадобится получить более высокий крутящий момент и снизить обороты, переключаем скорость, по словам автора, это происходит за несколько секунд.

Станок работает отлично, он удобен, издает мало шума и долговечен. При желании сюда можно будет поставить и более мощный моторчик. На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий