Точная центровка фрезы относительно подошвы ручного фрезера

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Многие мастера используют в своей работе различные виды ручных фрезеров, и у них зачастую случается проблема смещения накладной подошвы относительно самой фрезы, это приводит к ошибкам вырезания пазов.
В данной статье, автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как просто эту проблему устранить.

Приемы, которые будет использовать автор сможет повторить практически каждый.

Материалы.
— Тонкий листовой пластик
— Скотч
— Двухкомпонентная эпоксидная смола
— Листовой плексиглас
— Двухсторонний скотч.

Инструменты, использованные автором.
— Ручной фрезер
— Радиусная фреза с упорным подшипником
— Шуруповерт, дрель
— Струбцины
— Электронный штангенциркуль
— Разметочный рейсмус
— Реер, мейсель
— Клеевой пистолет
— Нож, линейка, гаечный ключ, маркер.

Процесс изготовления.
Первым делом потребуется изготовить весьма простую калибровочную насадку в виде конуса. Для этого потребуется сделать небольшой цилиндр из тонкого пластика.

Этот цилиндр фиксируется на основании при помощи горячего клея.

Затем смешиваются компоненты эпоксидной смолы, и заполняется емкость.

Далее, старая фреза должна быть погружена максимально точно по центру емкости, и в вертикальном положении.

Вот такая заготовка получилась после полимеризации смолы, и удаления опалубки.

Мастер не имеет в своем распоряжении токарного станка, поэтому он делает его из дрели, фиксируя ее на верстаке.

Заготовка подвергается грубой обработке реером, а затем на внутренней ее стороне формируется конус мейселем. Такую обточку ни в коем случае нельзя выполнять сразу на фрезере! У него слишком высокие обороты, а заготовка после литья очень плохо сбалансирована!

После грубой обработки и центровки такой насадки, более точно она обтачивается уже на фрезере.

Итак, мастер показывает стандартную ситуацию, когда нужно сделать на заготовке два паза во встречном направлении.

Накладка на подошву была смещена, а она и играет роль упора. Отсюда и смещение пазов на половину ширины.

Как же откалибровать подошву? Необходимо отпустить ее прижимные винты, зафиксировать конусную насадку, поднять подошву так, чтобы она прижалась своими краями к конусу. Затем зажать винты обратно.

Итак, второй тест. Подошва уже откалибрована.

Результат намного лучше, однако он не идеален.

На этом снимке видно смещение на 0,37 мм. Да, это уже не настолько критично.

Однако мастер желает разобраться, откуда же появились эти 0,37 мм? А вот откуда, сама подошва имеет стороны с небольшой разницей в размерах.

Для перфекционистов автор покажет, как изготовить новую подошву из плексигласа самостоятельно. Он приклеивает заготовку к доске при помощи двухстороннего скотча.

При помощи разметочного рейсмуса находит центр, и высверливает в нем тонкое отверстие для иглы циркульной линейки.

К тому же фрезеру прикручивается циркуль, и вырезается круг внешним диаметром, равным подошве.

Сместив линейку, делает внутреннее отверстие.

Чтобы отклеить заготовку, можно воспользоваться растворителем, он через несколько секунд позволит отделить ее без усилий.

А вот и размеры разных сторон новой детали. Отклонение минимально.

Края центрального отверстия закругляются радиусной фрезой с упорным подшипником.

Переносится разметка отверстий с оригинальной подошвы.

А сами отверстия зенкуются и высверливаются.

Теперь процедура калибровки новой подошвы выполняется еще раз.

Что же, последняя проверка, и снова два прохода с остановкой в центре.

Стыковка двух пазов просто идеальна.

Благодарю автора за простой, но очень полезный совет по калибровке подошвы ручного фрезера!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Подборки: Фрезер

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий