Тандем с ромбовидным крылом — «SDV»

И, снова, здравствуйте!
Вот и подошло то время, когда захотелось рассказать вам о моей новой авиамодели.
Я давно вынашивал идею о создании авиамодели с ромбовидным крылом. Уже были, когда-то давно попытки создать такую модель.

Я её создал, летала она, правильнее скзать, что летала пустая тушка — планер, но, видимо, в то время опыта в создании авиамоделей у меня было маловато, да и техническое обеспечение было не на высоте и в небо я её так и не запустил.

На сегодняшний день и того и другого прибавилось, можно строить подобную модель и с импеллером, и с винтомоторной группой.
Для своей авиамодели я не стал «выдумывать велосипед» и воспользовался разработкой авиамодели «Архонт» Сергея Александрова.

Его чертёж был взят за основу, дальше пошла полная импровизация.
Немного порисовал, пофантазировал, нашёл нужное решение , а дальше — претворение в жизнь придуманного.

Надо сказать, что многие решения по конструкции модели приходили по мере создания того или другого узла модели.
На первом этапе решил построить пушер с толкающим винтом.
Основные размеры модели и её начинка.
Длина – 1400 мм.
Размах – 920 мм.
Планируемый полётный вес – 1000 г.

Основной материал для постройки, как обычно, была выбрана, моя любимая простая, листовая подложка под ламинат, размером – 1000 Х 500 Х 5 мм.

Клей универсальный, водостойкий – «КИН».

Цветной скотч, алюминиевая самоклеющаяся фольга.
Мотор — -Turnigy D3548/4 1100KV.

Регулятор – 80А.

Винт – 11Х 7 .

Сервомашинки – MG90S.

Аккумулятор – 3300 4S.

Постараюсь подробно описать процесс постройки этой модели, что бы кто-то мог легко повторить эту модель.
Начал, как обычно, с разметки и врезания основной платформы крыла. Вырезал одну половинку, затем вторую и склеил их вместе.

Выкроил из подложки заготовку для верхней носовой части фюзеляжа.

Перед тем, как придавать форму заготовке, обтянул её скотчем. Что бы не потрескалась.

Заготовку выкраивал с таким расчётом, что бы вместе с фюзеляжем получилось место для установки мотора. Позже это место заполнилось строительной пеной.

Прежде, чем заполнить пространство пеной, внутрь вставил пластиковую арматуру, для прокладки проводов, предварительно обернув арматуру бумагой А4. После затвердения пены вытащил арматуру и обрезал излишки бумаги.

Потом приклеил кусочек ДВП ( оргалит), на который будет крепиться мотор. В это отверстие будут проложены провода от мотора.

На месте вклеивания носовой части фюзеляжа, вклеиваю второй слой подложки.

Перед этим, вырезал в заготовке крыла паз, куда вклеил деревянную рейку сечением 5 Х7 мм. для жёсткости крыла.

Хотя жёсткости и прочности было бы вполне достаточно от запланированного профиля крыла.
Монтирую заготовку фюзеляжа, таким образом, что бы приклеенный второй слой подложки вошёл внутрь цилиндрической заготовки.

Под выступом хвостовой части фюзеляжа, клеится порожек жёсткости.

На правой и левой половинках крыла вклеиваются рёбра жёсткости и корневая нервюра, дающая профиль крыла.

Пред этим снимается технологическая обтяжка фюзеляжа скотчем.

Из двух слоёв подложки склеивается киль. Киль тоже делается профильным, для этого между двух слоёв подложки вклеивается конусный кусочек из плиты утеплителя «Пеноплекс».

Киль сразу обтягивается самоклеющейся алюминиевой фольгой. И примеряется на своё место.

Из двух слоёв подложки вырезаются заготовки перемычек между крыльями .

На корневую нервюру и рёбра жёсткости вклеиваются правая и левая внешние обшивки крыла.
Внутри крыла прокладываются провода для БАНО и сервомашинок.

Перехожу работать на нижнюю поверхность модели.
Вырезаю боковые стенки, нижней части фюзеляжа, где размещен редан и вклеиваю их на место.

Вклеиваю перемычки между крыльями на свои места. .Проверяю вертикальность их установки.

Вклеиваю киль на своё место.
Примеряю задние крылья (стабилизаторы). Они склеены тоже из двух слоёв подложки.

Тщательно проверяю правильность размеров хвостового оперения.

Несколько слов о кабине пилотов и самих пилотах. Фонарь кабины вырезан из пластиковой бутылки от газировки. Фигурки пилотов вырезал из кусочка утеплителя «Пеноплекс» и раскрасил гуашевой краской.
Всё это монтируется на свои места.

Модель получает законченный вид.
Начинаю локальную обтяжку модели цветным скотчем и алюминиевой фольгой.

Проверяю работу бортовых огней.

Навеску элеронов, руля направления и рулей высоты произвожу на прозрачный скотч.

Так модель выглядит на ВПП.

Модель на осенней травке перед испытательными полётами.

Автор модели со своим детищем.

На этом разрешите откланяться, до скорых встреч, ваш Валерьян Самоделкин.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий