Строительство гаража с жилой зоной на втором этаже

Зима прошла, фундамент должен был выстояться. Пора приступать к строительству. Как я и решил, низ гаража буду делать из щелевых пескоцементных блоков, а жилую комнату наверху — из пенобетонных. Лестницу, как и решил, буду ставить внутрь. Общий план гаража представлен.

Про изготовление фундамента читайте в первой части.

Чем хороши пенобетонные блоки, что у них плохая теплопроводность (коэффициент теплопроводности 0,13-0,14 Ккал/м²*град.), если их сравнивать с газобетонными. Это приблизительно 4 кирпича. Они не впитывают воду, так как поры у них являются закрытыми, и мало весят. В пересчёте на размер стандартного блока (пенобетонные блоки обычно больше), он весит около 12 кг. Но у них очень плохая адгезионная способность к штукатурному раствору. Но эта проблема решаема – в штукатурный раствор добавляется небольшое количество самого дешёвого жидкого мыла.

Сначала необходимо забетонировать отмостку на ширину 500 мм от периметра фундамента толщиной 100 мм с арматурной сеткой. Бетон заливал в заранее подготовленную траншею с песчаной подушкой, укрытой геотекстилем и уложенной арматурной сеткой. Бетон мешали вручную в большом корыте. Потом на отмостку ляжет тротуарная плитка размерами 500х500х45 мм с небольшим уклоном наружу.

Четырёхщелевой пескоцементный блок имеет размеры 188х190х390 мм и вес 21 кг. Блоки укладывались на готовый раствор цемента марки М500.

Под первый ряд блоков был подложен в два слоя гидроизол и арматурная 4-мм сетка, далее рулонная 1,5-мм сетка прокладывалась через каждые два ряда блоков.

Была сделана опалубка и залит бетоном порожек для входной двери высотой 100 мм.
Подробно стоит рассказать о подготовки опалубки для АРМа пояса.

Боковые щиты опалубки были изготовлены из двух досок сечением 40х100 мм. С боков они сшиты обрезками досок сечением 25х120 мм через приблизительно 1500 мм. В углах они сшивались саморезами в единый короб. Там, где должны были быть проёмы для ворот и входной двери, использованы по две доски сечением 40х120 мм, которые прикреплены к боковым щитам снизу. В проёмах установлены столбики в качестве подпорок. После того, как арматурные сборки были помещены внутрь опалубки и связаны между собой в углах вязальной проволокой, по верхнему краю опалубки были набиты обрезки досок, чтобы не позволить ей расходиться при заливке. Для исключения расхождения боковых щитов снизу, они связаны между собой стальной проволокой. По стенам, где не было проёмов, опалубка подпёрта досками по уровню низа заливки.

На высоте кладки в 2000 мм по периметру гаража был залит сплошной АРМа пояс с 12-мм арматурой, связанной в виде короба в 4 прутка, а над въездными воротами гексагонально — в 6 прутков,

сечением 200х200 мм. Заодно АРМа пояс образовал верх проёмов ворот и двери.
После застывания бетона высота кладки доведена пескоцементными блоками до 2400 мм

и от ворот до входной двери уложены балки перекрытия через 500 мм. Так как пролёт достаточно большой, использовали брус 150х200х5000 мм, лежащий на широкой стороне. Крайний брус, на котором будет возводиться перегородка для второго этажа, имеет сечение 200х200 мм.

Промежутки между балками также заполнены такими же блоками. Там, где балки соприкасаются с блоками, проложен гидроизол. Притолоки в 400 мм, образовавшейся над проёмом для ворот, достаточно для установки подъёмных секционных ворот в дальнейшем.

Пенобетонные блоки размерами 200х300х600 мм крепились специальным клеем для ячеистого бетона.

На расстояние от верха балок 900 мм на фасаде оставлен проём шириной и высотой 900 мм для окна. На высоте кладки 4400 мм на верхних торцах боковых стен с помощью анкерных болтов ø12х300 мм был закреплён мауэрлат из досок сечением 50х200 мм. с предварительной изоляцией гидроизолом между ним и пенобетоном.

Для выводки фронтонов из бруса сечением 100х100х6000 мм связаны боковые стропила, которые установлены внутри кладки.

Вверху проёма, где должно быть окно, установлены два 63-мм уголка с длиной по 2000 мм, которые сварены между собой полосой по ширине блока. Фронтоны выведены на высоту 5450 мм вдоль верхнего торца стропил.

Между крайними стропилами по коньку будущей крыши натянута шнурка, и из бруса 100х100х6000 мм установлены остальные стропила. Там, где будет расположена жилая зона, между стропилами расстояние 500 мм. Там, где будет находиться лестница и площадка для входа на второй этаж, — 600 мм.

На высоте 2480 мм на стропила были установлены поперечины из бруса такого же сечения. Они крепились стальными уголками.

Обрешётку необходимо делать сплошной, так как крышу придётся утеплять. Для неё использовалась обрезная доска 25х120х6000 мм. Она пришивалась к стропилам с выпуском 300 мм по периметру крыши.

На обрешётку пристрелен степлером рубероид. Было положено два слоя: вдоль и поперёк скатов крыши.

Далее на крышу был уложен профлист #21 (равная волна) цвет 8017 (коричневый) длиною 3000 мм с рабочей шириной 1050 мм. Потребовалось 16 листов (по 8 на каждый скат крыши). Для крепления листов потребовались специальные кровельные саморезы ø4,8х35 мм. Конёк закреплён на кровельные саморезы ø4,8х70 мм.

В черне имеем построенный гараж.

Осталось немного: оштукатурить стены снаружи и внутри, выложить плитку на полу гаража, доделать отмостку, поставить ворота и дверь, заказать и поставить окно, сделать лестницу на второй этаж и, самое основное, заняться вторым этажом.

Денег я потратил около 270000 руб. Самая основная цена легла на блоки, их доставку и на наёмную рабочую силу.

Мой совет: нарисуйте всё (блок в блок) на бумаге, прикиньте свои силы, то есть то, что можете, делайте сами (не нанимайте рабочих). Нанимайте только на тяжёлые работы — месить бетон, укладывать блоки и т.п.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий