Столярная цикля из хлама своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Кейт Браун, автор YouTube канала «Rag ‘n’ Bone Brown», расскажет Вам как он изготовил столярную циклю.

Бывает так, что толчком к удачному проекту становится неожиданно попавшийся под руку старый инструмент. Так и случилось на этот раз. Во время прогулки Кейт случайно нашел две старых ржавых ручных пилы. Веселья ради у него возникла идея отреставрировать их.

Однако приглядевшись получше, автор заметил, что зубцы обеих пил были очень сильно изношены, а значит овчинка выделки не стоила.

Но тут же мастера осенила другая идея: лезвия пил — это отличная сталь! Почему бы не сделать из неё полезный инструмент?

Материалы.
— Старая ножовка
— Наждачная бумага.

Инструменты, использованные автором.
— Болгарка
— Щеточная насадка, отрезной диск
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Струбцины
— Ленточно-тарельчатый шлифовальный станок
— Водные заточные камни
— Столярные тиски
— Маркер, отвертка, угольник, пульверизатор.

Процесс изготовления.
Не всякий заводской скребок имеет удачную длину. Вот этот, короткий, после длительной работы с ним сильно нагружаются большие пальцы рук, после чего те сильно затекают, и болят. Второй готовый скребок имеет более подходящие размеры. Его то автор и возьмёт в качестве образца.

Всегда хорошо иметь в запасе несколько подобных инструментов. И если один из них затупится, то быстро заменить его на другой, не прерывая начатого рабочего процесса.

Итак, первым шагом мастер удаляет грязь и ржавчину со стальных поверхностей. Для этого он применяет вот такую круглую стальную щётку, которая является насадкой для болгарки. Также он применяет индивидуальные средства защиты, что делает далеко не каждый мастер. Поскольку ржавчина не проникла глубоко в поверхность стали, очистка проходит довольно быстро.

Автор откручивает и выбрасывает рукоятки, они больше не нужны.

Теперь он использует орбитальную машинку со шлифовальным диск на 120 грит, и зачищает сталь до блеска.

Приложив заводской скребок в качестве лекала, автор обводит контуры новых скребков. На одном лезвии умещается не больше двух. Однако лезвие пилы позволяет сделать их длину на 15 мм больше оригинала.

Мастер сменяет щётку-насадку на отрезной диск, подкладывает кусок МДФ под лезвие пилы, и делает серию первичных надрезов на стали, стараясь максимально точно следовать контуру.

Когда первые борозды пропилены, намного проще проходить те же разрезы по прямой линии второй раз. В несколько подходов автор прорезает всю толщину стали.

Поскольку края спилов оказались далеко не идеально ровными, мастер обрабатывает острые заусеницы на ленточном шлифовальном станке. Время от времени он остужает разогревшееся лезвие, опрыскивая его водой из пульверизатора. Это необходимо для сохранения прочности стали.

Он также обрабатывает шлифовальным диском короткие рёбра, чтобы они оказались под прямым углом к длинным, и весь скребок выглядел пропорциональным.

Последний этап — заточка самого лезвия на водяном камне. В целом же мастер шлифует боковые поверхности инструмента до тех пор, пока они полностью не очистятся от края до края.

И, наконец, мастер отшлифовывает и доводит до блеска грани рёбер скребка и длинные рёбра.
Что касается коротких, нерабочих граней, то наводить и шлифовать их нет необходимости, достаточно лишь закруглить острые грани.

Остается самый важный момент — сделать профиль рабочей кромки в форме буквы T. Проще говоря, нужно сформировать на ней небольшие, но ровные и однородные заусенцы с двух сторон. Для этого достаточно несколько раз провести по ней стальным прутком, или специальным инструментом. Однако требуется применить немалое усилие. Именно это и обеспечивает правильную работу инструмента.

Пришло время испытаний. Умелец пробует свой новый инструмент сначала на сосновой древесине.

А затем он переходит на твёрдую породу дерева — берёзу, и снова получает отличный результат циклевки.

При этом весь процесс изготовления занял всего каких-нибудь полчаса, и получилось сразу четыре цикли.

Итак, напоследок автор решил сравнить толщину самодельного и заводского инструмента. В итоге оказалось, что заводской на 0,25 мм тоньше самодельного, а это важная характеристика.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для столярной мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Цикля

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий