Станция гидролизной очистки стальных деталей и тачка для мастерской своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Наверняка многие из Вас пытались очищать габаритные детали от ржавчины, либо элементы сложной формы, и знают что при этом образуется огромное количество пыли. Также Вы сталкивались с необходимостью перемещения габаритных и тяжелых устройств и предметов.

В данной статье, автор YouTube канала «Men’s Craft» расскажет Вам, как он изготовил небольшую, но мощную тачку, а также расскажет о простом способе гидролизной очистки стальных деталей.

Для изготовления самой тачки потребуется сварочный аппарат, а сама технология очистки очень проста, и может быть с легкостью повторена даже в домашних условиях.

Материалы.
— Устройство зарядное PATRIOT BCI-20M
— Стальная профильная труба 25Х50 мм, лист
— Стальная шпилька, шайбы, гайки М14
— Мебельные колеса, заглушки
— Пластиковая емкость
— ПВХ трубка
— Резиновые колеса
— Винты, барашковые гайки М6
— Машинное масло
— Сода, соль, лимонная кислота, вода
— Аэрозольная грунтовка и краска.

Инструменты, использованные автором.
— Магнитный уголок для сварки с регулируемым углом
— Угольник Свенсона
— Болгарка
— Отрезной и лепестковый зачистной диски
— Сварочный полуавтомат, маска
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Газовая горелка
— Заклепочный пистолет
— Вытяжка
— Керн, молоток, гаечный ключ, отвертки.

Процесс изготовления.
Для начала мастер изготовит каркас для тачки из стальных профильных труб 25Х50 мм. При помощи угольника Свенсона он размечает на краях заготовок необходимый рез под 45 градусов.

Отрезает лишнее от заготовок болгаркой.

Далее он приступает к сборке и сварке нижней части рамы. Сначала прихватываются три детали будущего прямоугольника. Для удобства работы автор пользуется магнитными уголками.

Теперь прихватывается четвертая деталь, и провариваются уже все швы.

Перед установкой следующих деталей конструкции швы зачищаются лепестковым диском.

Далее привариваются четыре стойки.

Последними привариваются три элемента верхней части рамы, и одна дополнительная перекладина.

Перевернув раму вверх ногами, автор приваривает два поворотных колесика.

Далее мастер изготавливает рукоятку, ее нужно слегка согнуть, и он делает V-образный вырез.

Согнув заготовку место среза проваривается и зачищается.

На рукоятке и раме кернит и высверливает отверстия для крепежных винтов, используя масло.

Затем рама и рукоятка покрываются грунтовкой, а после ее высыхания окрашиваются аэрозольной краской.

Краска высохла, можно прикручивать рукоятку на свое место. Для удобства ее снятия, мастер использует барашковые гайки.

В нижней задней части тачки были высверлены отверстия, а в них установлена стальная шпилька, и зафиксирована парой гаек с каждой стороны.

Внутренний диаметр подшипника приобретенных колес оказался немного больше размеров шпильки. Мастер нашел выход из положения, и надел трубку из ПВХ. Чтобы она плотно села на шпильку, он разогрел ее газовой горелкой, и накрутил на шпильку.

Теперь можно устанавливать вторую пару колес, подложив с обеих сторон шайбы, и притянув гайкой.

Поддон мастер изготовил из листовой стали, и закрепил его на раме при помощи заклепочного пистолета.

А вот и главный герой, на основе которого и будет выполняться процесс гидролиза. Это зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Для удобства использования автор закрепил его на раме.

В торцы рукояток мастер забил пластиковые мебельные заглушки.

Почти все готово, остается установить пластиковый контейнер, поставить стальную пластину, которая будет играть роль анода, наполнить бак водой, и добавить соды.

Вот такой ржавый стальной уголок можно очень долго, с образованием пыли, очищать от ржавчины обычным способом. Поэтому мастер зачистил только место контакта с крокодилом.

Деталь погружается в раствор, к ней подключается отрицательный провод. Ток при этом составляет 10-15 А при напряжении 12 В. Максимальный рабочий ток этого зарядного устройства PATRIOT BCI-20M — до 18 А, предельный — 25.

Буквально через 15 минут вся поверхность была прекрасно очищена. Можно перевернуть габаритную заготовку, и продолжить очистку.

А такой стальной лист можно оставить очищаться на ночь, установив небольшой ток на зарядном устройстве, около 5 Ампер. При необходимости, и для повышения эффективности очистки, можно установить анод большей площади, либо несколько катодов. Также хорошим катализатором реакции является лимонная кислота. Соду тоже можно заменить на обычную поваренную соль, она намного дешевле, однако будет выделяться хлор, и работать нужно только на улице. Также в обеих этих реакциях будут выделяться водород, кислород, и углекислый газ.

Для того, чтобы не дышать образующимися газами, можно выкатить эту тележку за ворота мастерской. Также удобно будет сливать отработанный раствор.

Теперь с помощью такой мощной тачки можно перевозить тяжелый сварочный аппарат, строительные смеси, и другие тяжелые предметы.

Уголок уже высох, и теперь еще лучше видно качество очистки поверхности. Такого обычной щеткой добиться весьма сложно.

Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для мастерской, а также простую технологию очистки деталей от ржавчины!

Если у Вас имеются интересные самоделки, делитесь ими на этом сайте. Здесь Вы получите реальное вознаграждение, а не «пучок зеленки» на развлекательном форуме.

Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=09dgPKNfML8]

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: usamodelkina.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
автомобильные новости
Добавить комментарий